- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 4 класс Матвеева
Рабочая программа по информатике 4 класс Матвеева
Раздел | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исупова Н.Ю. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла
МКОУ «Большеокинская СОШ»
Протокол №____
От «___» сентября 2015 г.
Руководитель МО
___________/Е.Г. Скрябикова
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Большеокинская СОШ»
Протокол № ____
От «___» сентября 2015 г.
Зам. директора по УВР
______________/Е.В. Ахметова
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ______
От «____» сентября 2015 г.
Директор МКОУ «Большеокинская СОШ»
МО «Братский район»
_____________/В.М. Чучупал
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика»
для обучающихся 4-го класса
на 2015-2016 учебный год
Образовательная область: «Информатика»
Разработал:
Исупова Н.Ю.,
учитель информатики и
математики.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 4-го класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ», с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачами курса являются:
-
формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
-
формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
-
овладение приемами и способами информационной деятельности;
-
формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Место учебного предмета в учебном плане
В 4-м классе на изучение информатики отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели)
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование раздела
Всего часов
Из них контрольные работы
1
Повторение
7
1
2
Понятие, суждение, умозаключение
9
1
3
Мир моделей
8
1
4
Управление
8
1
5
Итоговое повторение. Резерв
2
Итого:
34
4
Содержание программы
Повторение.
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).
Понятие, суждение, умозаключение.
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
Мир моделей.
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.
Управление.
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
Ожидаемые результаты изучения по программе
-
Личностные результаты
-
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
-
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
-
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
-
Метапредметные результаты
-
освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
-
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
-
овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-
овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
-
овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
Предметные результаты
-
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
-
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
-
владеть основами пространственного воображения;
-
уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
-
уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
-
знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
-
уметь составлять простые и составные логические выражения;
-
уметь определять истинность простых логических выражений;
-
уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
-
уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;
-
уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
-
иметь представление о процессе управления;
-
уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.
Формы контроля уровня достижений обучающихся
Промежуточный контроль: устные ответы, тестирование.
Итоговый контроль: контрольная работа.
Критерии оценки
Оценка
Критерии
Оценка практических работ
«5»
Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
«4»
Выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
«3»
Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«2»
Работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
«5»
Правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
«4»
Ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
«3»
Правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.
«2»
Учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка контрольных (тестовых работ)
«5»
Учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.
«4»
Ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
«3»
Учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
«2»
Работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебно-методический комплекс:
-
Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя.
-
Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1.
-
Информатика: учебник для 4 класса, ч. 2.
-
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1.
-
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2.
-
Информатика: контрольные работы для 4 класса.
-
Информатика: методическое пособие для 4 класса.
Технические средства обучения (средства ИКТ):
-
1 учителя и 8 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows ХР и Linux.
-
Мультимедиа проектор - 1.
-
Принтер - 1.
-
Сканер - 1.
-
Магнитная доска - 1.
Цифровые образовательные ресурсы:
-
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 4 класс(school-collection.edu.ru)
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
-
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)
-
Лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8)
-
ЭОР «Мир информатики» - 1-4 классы.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Дата проведения
План
Факт
Глава 1. Повторение - 7 часов
1/1
Техника безопасности.
Человек в мире информации.
2/2
Действия с данными.
3/3
Объект и его свойства.
4/4
Отношения между объектами.
5/5
Компьютер как система.
6/6
Повторение. Подготовка к контрольной работе.
7/7
Контрольная работа №1.
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение - 9 часов
8/1
Мир понятий.
9/2
Деление понятий.
10/3
Обобщение понятий.
11/4
Отношения между понятиями.
12/5
Понятия «истина» и «ложь».
13/6
Суждение.
14/7
Умозаключение.
15/8
Повторение. Подготовка к контрольной работе №2 «Понятие, суждение, умозаключение».
16/9
Контрольная работа №2 «Понятие, суждение, умозаключение».
Глава 3. Мир моделей - 8 часов
17/1
Модель объекта.
18/2
Текстовая и графическая модель.
19/3
Алгоритм как модель действий.
20/4
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.
21/5
Исполнитель алгоритма.
22/6
Компьютер как исполнитель.
23/7
Повторение. Подготовка к контрольной работе «Мир моделей».
24/8
Контрольная работа №3 «Мир моделей».
Глава 4. Управление - 8 часов
25/1
Кто кем и зачем управляет?
26/2
Управляющий объект и объект управления.
27/3
Цель управления.
28/4
Управляющее воздействие.
29/5
Средство управления.
30/6
Результат управления.
31/7
Современные средства коммуникации. Подготовка к контрольной работе «Управление».
32/8
Контрольная работа №4 «Управление».
Итоговое повторение. Резерв - 2 часа
33/1
Викторина «В мире информатики».
34/2
Резерв.