Рабочая программа по информатике 4 класс Матвеева

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол №____

От «___» сентября 2015 г.

Руководитель МО

___________/Е.Г. Скрябикова

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол № ____

От «___» сентября 2015 г.

Зам. директора по УВР

______________/Е.В. Ахметова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ______

От «____» сентября 2015 г.

Директор МКОУ «Большеокинская СОШ»

МО «Братский район»

_____________/В.М. Чучупал




Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика»


для обучающихся 4-го класса

на 2015-2016 учебный год




Образовательная область: «Информатика»

Разработал:

Исупова Н.Ю.,

учитель информатики и

математики.



Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 4-го класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ», с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.


Место учебного предмета в учебном плане


В 4-м классе на изучение информатики отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели)


Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них контрольные работы

1

Повторение

7

1

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

1

3

Мир моделей

8

1

4

Управление

8

1

5

Итоговое повторение. Резерв

2



Итого:

34

4


Содержание программы

Повторение.

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).

Понятие, суждение, умозаключение.

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.

Мир моделей.

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Управление.

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.


Ожидаемые результаты изучения по программе


  1. Личностные результаты

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


  1. Метапредметные результаты

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


  1. Предметные результаты

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;

  • владеть основами пространственного воображения;

  • уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);

  • знать правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • уметь составлять простые и составные логические выражения;

  • уметь определять истинность простых логических выражений;

  • уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;

  • уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;

  • уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;

  • иметь представление о процессе управления;

  • уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.

Формы контроля уровня достижений обучающихся


Промежуточный контроль: устные ответы, тестирование.

Итоговый контроль: контрольная работа.


Критерии оценки

Оценка

Критерии

Оценка практических работ

«5»


Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

«4»

Выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

«3»

Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«2»

Работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

«5»


Правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

«4»

Ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«3»

Правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.

«2»

Учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных (тестовых работ)

«5»

Учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.

«4»

Ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

«3»

Учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

«2»

Работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


Учебно-методический комплекс:

  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя.

  • Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1.

  • Информатика: учебник для 4 класса, ч. 2.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2.

  • Информатика: контрольные работы для 4 класса.

  • Информатика: методическое пособие для 4 класса.

Технические средства обучения (средства ИКТ):

  • 1 учителя и 8 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows ХР и Linux.

  • Мультимедиа проектор - 1.

  • Принтер - 1.

  • Сканер - 1.

  • Магнитная доска - 1.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 4 класс(school-collection.edu.ru)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8)

  • ЭОР «Мир информатики» - 1-4 классы.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Повторение - 7 часов

1/1

Техника безопасности.

Человек в мире информации.

2/2

Действия с данными.

3/3

Объект и его свойства.

4/4

Отношения между объектами.

5/5

Компьютер как система.

6/6

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

7/7

Контрольная работа №1.

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение - 9 часов

8/1

Мир понятий.

9/2

Деление понятий.

10/3

Обобщение понятий.

11/4

Отношения между понятиями.

12/5

Понятия «истина» и «ложь».

13/6

Суждение.

14/7

Умозаключение.

15/8

Повторение. Подготовка к контрольной работе №2 «Понятие, суждение, умозаключение».

16/9

Контрольная работа №2 «Понятие, суждение, умозаключение».

Глава 3. Мир моделей - 8 часов

17/1

Модель объекта.

18/2

Текстовая и графическая модель.

19/3

Алгоритм как модель действий.

20/4

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

21/5

Исполнитель алгоритма.

22/6

Компьютер как исполнитель.

23/7

Повторение. Подготовка к контрольной работе «Мир моделей».

24/8

Контрольная работа №3 «Мир моделей».

Глава 4. Управление - 8 часов

25/1

Кто кем и зачем управляет?

26/2

Управляющий объект и объект управления.

27/3

Цель управления.

28/4

Управляющее воздействие.

29/5

Средство управления.

30/6

Результат управления.

31/7

Современные средства коммуникации. Подготовка к контрольной работе «Управление».

32/8

Контрольная работа №4 «Управление».

Итоговое повторение. Резерв - 2 часа

33/1

Викторина «В мире информатики».

34/2

Резерв.



© 2010-2022