Разработка урока на тему Основы работы в сети Интернет

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА


Учитель:

Войнова Оксана Борисовна

Предмет:

Информатика

Класс:

7

Дата:

16.04.2013г.

урока:

33

Тема урока:

Основы работы в сети Интернет.

Тип урока:

Урок изучения новых знаний

Используемые
методы:

Индивидуальная работа, коллаборативное обучение, диалогическое обучение, критическое мышление

Используемые методы оценивания:

Комментарии (устная обратная связь), взаимооценивание,
тестирование

Оборудование /
ресурсы:

Компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, демонстрация, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

ЦЕЛИ:

Обучающие

В результате повторения изученного материала учащиеся смогут:

  • различать виды компьютерных сетей;

  • использовать специальное программное обеспечение для работы в сети;

  • определять, подключен ли компьютер к сети или нет, какого вида это подключение;

  • определять скорость и длительность подключения;

  • задавать домашнюю страницу браузера.

Развивающие

Развивать у учащихся:

  • понимание специальных компьютерных терминов;

  • практические навыки работы с компьютером;

  • умение аргументировать свой ответ;

  • критическое мышление;

  • навыки взаимооценивания;

  • навыки самостоятельной и групповой работы;

  • лидерские качества;

  • интерес к предмету.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся:

  • толерантность;

  • ответственность за собственные знания;

  • дисциплину;

  • культуру работы с компьютером.

ИНДИКАТОРЫ:

Учащиеся достигли цели, если в конце урока:

  • объясняют, что такое компьютерная сеть;

  • различают виды компьютерных сетей;

  • используют специальное программное обеспечение для работы в сети;

  • дают характеристику подключения компьютера к сети;

ХОД УРОКА:

Этап урока /
длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент -
2 мин.

  1. Приветствует класс, проверяет готовность к уроку

  2. Отмечает отсутствующих


  1. Приветствуют учителя


  1. Дежурный ученик сообщает об отсутствующих

Разминка (создание благоприятного психологического климата на уроке) -
1 мин.

Проводит упражнение «ВСТАТЬ ПО ПАЛЬЦАМ» - Исходное положение: все сидят; педагог, отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и, сосчитав вслух до трех, произносит: «Замри!» и поворачивается к ученикам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько было показано пальцев. Во время выполнения упражнения каждому из учеников нужно быстро сориентироваться. Если количество стоящих меньше заданного, то встать самому (ученику), а если больше, и он сам стоит, то непременно сесть. Это упражнение, в котором каждый из учеников внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания. Поэтому оно помогает активизировать ученическую позицию на занятии.

Учащиеся выполняют упражнение.

Обоснование
учения -2 мин.

  1. Задает вопрос: «У каждого человека существует определённый набор потребностей, в том числе и самых элементарных. Я бы хотела услышать о ваших потребностях» (подвести к ответу «общение»).

  2. Задает вопрос: «Какие способы общения вам известны?» (подвести к ответу «через интернет» или «социальные сети»).

  1. Отвечают на вопрос учителя, перечисляют свои потребности.


  1. Отвечают на вопрос учителя, перечисляют свои потребности.

Вызов - 5 мин.

  1. Данные вопросы я задавала вам не просто так, дело в том, что все перечисленное вами имеет отношение к теме нашего урока. Может быть, кто-то из вас уже догадался, о чем пойдет речь?

  2. Озвучивает тему урока. Слайд 1

  3. Ребята, как вы считаете, что нам может дать изучение этой темы? Что полезного мы из нее почерпнем?

  4. Озвучивает цели урока. Слайд 2

  1. Учащиеся высказывают предположения о теме урока.


  1. Записывают тему урока в тетрадь.

  2. Высказывают свои мнения.


  1. Задают уточняющие вопросы по целям урока.

Осмысление -
20 мин.

  1. Разделяет учащихся на четыре группы (по два стола).

  2. У нас сформировались замечательные, работоспособные группы. Каждой группе я дам набор карточек со словами. Каждое слово - это звено разорванной цепочки. Ваша задача восстановить цепочку, то есть выстроить слова в последовательность, которую вы сочтете правильной.

  3. Отлично! Давайте прибегнем к помощи учебника, откройте стр.204 и ответьте на вопрос, кому из вас досталась цепочка слов, из которых сложилось определение компьютерной сети? Прочтите его еще раз и запишите в тетради.

  4. Одной из групп удалось выяснить и сообщить всему классу о том, каких видов бывают компьютерные сети. Вопрос классу, так каких же видов они бывают? Давайте так и запишем: компьютерные сети бывают локальные и глобальные.

  5. Когда четвертая группа делилась с нами теми знаниями, которые добыли они, не возникло ли у вас каких-либо вопросов к ним? (Если вопросов не возникнет, то озвучить свой вопрос: «Как вы поняли слово ПРОВАЙДЕР?» и дать его буквальный перевод «поставщик») Слайд 3. Запишем значение этого слова.

  6. Прежде, чем компьютер сможет получить доступ к сети, на нем должно быть установлено специальное оборудование. Я предлагаю вам поработать с карточками. (Раздает карточки «Установи соответствие»). Через минуту жду результаты вашей работы.

  7. Предлагаю сверить ваши результаты с изображением на экране. Слайд 4.

  8. Ребята, как вы считаете, в данном кабинете есть сеть? К какому виду она относится?

  9. По вашему мнению, где должен быть установлен концентратор, который, собственно, и объединяет компьютеры в сеть? (На головном компьютере). А как иначе называют компьютер, который стоит в вершине всей сети? (Сервер)

  10. Я слышу очень обдуманные ответы. Думаю, что вы с легкостью сможете ответить на вопрос о наличии Интернета у нас в школе. А какого типа Интернет? (обычный проводной и Wi-Fi - беспроводной). Отлично

  11. Итак, вам удалось расширить свои знания в области компьютерных сетей. Но я заметила за собой такую особенность: чем больше вы меня информируете по этой теме, тем больше вопросов у меня возникает. Вот очередной: что еще должно быть установлено на компьютере кроме специального оборудования? (специальное программное обеспечение).

  12. Обратите внимание на экран. Все картинки, которые вы видите, мне помог найти именно этот вид программ. Что бы это значило? Слайд 5.

  13. А сейчас в поисках ответов на вопросы вновь обратимся к учебнику. Страницы 206 и 207 помогут вам ответить на три вопроса. Слайд 6.

  14. Давайте обратимся к ноутбукам. Установлен ли на них какой-либо браузер? Какой? Давайте его запустим. Какая страничка у вас открылась первой? Как вы думаете, почему это произошло и от чего или, может быть, от кого это зависит? (от человека, который использует данный браузер). А почему человек так поступил? (потому что ему удобно и комфортно начинать работу с этой странички) Задумайтесь, где человеку может быть удобно и комфортно и попытайтесь связать ваши ответы с названием первой странички, которую отображает браузер (удобно и комфортно может быть дома, а страничка будет называться домашней).Настроить Домашнюю страничку можно, например, с помощью кнопки НАСТРОКА И УПРАВЛЕНИЕ (если это ГуглХром), выбрав пункт НАСТРОЙКИ. Настройте домашнюю страничку таким образом, чтобы при запуске браузера открывалась поисковая система Google.kz. Слайд 7.

  15. Вам удалось добыть часть важной и нужной информации за сравнительно непродолжительный отрезок времени, так как вы работали с хорошей скоростью, и, по мере получения вами новых знаний, эта скорость возрастала. Похвально! Однако хочу заметить, что понятие СКОРОСТЬ применимо не только к темпу вашей работы, но и к Интернету, а, значит, и к компьютерным сетям. Небольшая справка: иногда скорость интернета падает, на то бывает много причин. И страницы сайтов «виснут». В таких ситуациях спасает команда обновления страницы браузера, которая вызывается нажатием на клавиши F5. Подошел черед поработать практически. У каждой группы есть свои ноутбуки и стационарные компьютеры. Дома вы так же используете этот вид техники. Под управлением какой операционной системы работают ваши компьютеры? (Учитель просит поднять руки по видам ОС - XP, 7).

  16. Так сложилось, что на сегодняшний день Windows 7 более популярна, чем Windows XP. В нашем классе эта версия операционной системы установлена на ноутбуках, а Windows XP - на стационарных компьютерах. И это очень кстати! Сейчас вам предстоит научиться определять скорость Интернета и продолжительность работы компьютера в сети. Учитель раздает конверты с заданиями. В одной паре конвертов вложена карточка с надписью «Seven» и алгоритм выполнения практической работы, во второй конвертов находится карточка с надписью «XP» и так же алгоритм выполнения практической работы. Учащиеся должны сами сориентироваться, на каком виде техники им предстоит работать. Время ваших практических исследований ограничено двумя-тремя минутами.

  17. Время истекло, я вижу, что вы завершили практическую работу. Теперь самое интересное: каждая группа должна делегировать по одному человеку - специалисту, который научит определять скорость Интернета и время, проведенное в сети, участников других групп. Посоветуйтесь и назовите имена ваших специалистов. Обращаюсь к специалистам: ваша задача найти группу, которая работала с видом техники, отличном от того, с которым работали ваша группа. Подойти к этой группе, показать и рассказать о том, что научились делать вы. Нужно уложиться в две - три минуты. Время пошло!

  1. Разделяются на группы, поворачиваются к другу.

  2. Учащиеся, работая в группах по 4-5 человек, собирают определения и фразы из фрагментов. Каждая группа как в эстафете озвучивает по одному определению свой результат, остальные при необходимости дополняют или исправляют, оценивают правильность ответа.


  1. Открывают учебники на стр.204. Отвечают на вопрос. Записывают определение компьютерной сети в тетрадях.


  1. Отвечают на вопрос учителя. Записывают информацию в тетрадях.



  1. Озвучивают возникшие вопросы. Записывают значение слова ПРОВАЙДЕР в тетрадях.



  1. Работают с карточками и сообщают результат.



  1. Сравнивают результаты работы в карточках с изображением на экране.

  2. Отвечают на вопросы.


  1. Рассуждают и отвечают на вопросы.



  1. Рассуждают и отвечают на вопросы.



  1. Рассуждают и отвечают на вопрос.




  1. Рассматривают слайд, отгадывают слово БРАУЗЕР.


  1. Работают с учебником.


  1. Работают с браузером. Настраивают домашнюю страничку.








  1. Сообщают об операционной системе, установленной на домашнем компьютере.








  1. Вскрывают конверты и начинают выполнять практическую работу на ноутбуке или на стационарном компьютере.






  1. Ученики-специалисты находят нужную группу и учат ее участников тому, что научились делать сами. По истечении времени возвращаются к своей группе.

Физминутка -
1 мин.

Предлагает выполнить физминутку, связанную с темой урока: «Мы изучаем тему КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. О них интересно говорить, но еще интереснее их показывать. Группам первого ряда предлагается изобразить компьютеры, объединенные в локальную сеть. Группам второго ряда нужно изобразить глобальную сеть Интернет». Обсудите, потренируйтесь, когда будете готовы, выстройтесь вдоль столов своего ряда. По моей команде изобразите то, что вам досталось. Позвольте вновь напомнить, что время ваше ограничено одной минутой.

Выполняют физминутку.

Рефлексия -
10 мин.

  1. Любой практический эксперимент заканчивается выводами и умозаключениями. Я предлагаю группам освежить в памяти те знания и практические навыки, которые были получены и через минуту озвучить их.

  2. Предлагает классу рассесться на свои места. Следующий этап нашего урока это тестирование по вариантам. В каждом варианте по десять вопросов. При выполнении этой работы будет два очень ответственных момента. Первый: максимально продемонстрировать все полученные знания. Второй: осуществить взаимопроверку и выставить оценку своему соседу по парте. Давайте обсудим, как и по каким критериям, вы будете выставлять оценку.

  3. Знакомит учащихся со своими критериями. Спасибо, я услышала ваши предложения и принимаю их. Позвольте в ответ предложить вам свои критерии оценивания. Слайд 8.

  4. Раздает карточки с тестом. Время работы пять минут.

  5. Предлагает обменяться работами и проверить их. Помните, ребята, вы несете ответственность за выставленные оценки. Будьте предельно внимательны и справедливы. Слайд 9. Вот ключи с правильными ответами.

  6. Собирает тесты. Знакомит класс с оценками.

  1. Обсуждают в группах изученный материал и сообщают всему классу свои умозаключения.


  1. Рассаживаются на свои места. Обсуждают критерии оценивания тестов.




  1. Знакомятся с критериями оценивания теста.


  1. Отвечают на вопросы теста.

  2. Обмениваются работами и осуществляют проверку.



  1. Сдают проверенные тесты. Слушают оценки.

Выставление оценок за урок - 2 мин.

  1. Выставляет оценки за тест.

  2. Делает комментарии относительно результатов теста.

  3. Выясняет, какие задания вызвали затруднения.

Называют задания, вызвавшие затруднения.

Постановка
домашнего задания - 2 мин.

Слайд 10.

Читать §28, выполнить практикум на стр. 210, уметь отвечать на контрольные вопросы.

Самостоятельно изучить §29, уметь отвечать на контрольные вопросы.

Написать короткое эссе «Если бы у меня был свой сайт…». Можно нарисовать макет этого сайта, используя графический редактор или вручную.

Дает комментарии относительно выполнения заданий.

Записывают в дневниках домашнее задание.

7


© 2010-2022