Разработка программы Калькулятор на языке Pascal

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Калькулятор.

  1. Размещаем на форме следующие объекты:

Label - 3 шт.

Button - 6 шт.

Edit - 3 шт.

  1. Изменяем свойства объектов (выделить объект и изменить указанное свойство):

У объекта Label1 в свойстве Caption ввести текст «А». У объекта Label2 в свойстве Caption ввести текст «В». У объекта Label3 в свойстве Caption ввести текст «Ответ». Аналогично подписать объекты Button «+», «-», «*», «/», «С», «Close». У объектов Edit в свойстве Text стереть текст.

  1. Прописываем переменные a, b, c (вверху программы). Тип переменных - вещественный.

  2. Дважды щелкаем на объекте Button, который подписан «+», и прописываем в появившейся процедуре код на операцию сложение:

a:=StrToFloat(edit1.Text); // Операция StrToFloat переводит строковый формат в вещественный

b:=StrToFloat(edit2.Text);

c:=a+b; // Выполняем операцию «сложение»

edit3.Text:=FloatToStr(c); // Выполняем обратный перевод из вещественного типа в строковый

Аналогично для операций вычитания, умножения и деления. Только не забываем, что на ноль делить нельзя! Задаем условие, при котором при делении на ноль компьютер будет выдавать ошибку.

  1. Дважды щелкаем на объекте Button, который подписан «С», и прописываем в появившейся процедуре код

Edit1.Text:=' '; // Присваиваем объекту Edit пустое значение

Аналогично для других объектов Edit.

  1. Дважды щелкаем на объекте Button, который подписан «Close», и прописываем в появившейся процедуре код для закрытия приложения (вспомните, как на английском языке будет «закрыть»).

  2. Запускаем программу на выполнение.

© 2010-2022