Бинарный урок по информатике и экономике Кредит на образование

В настоящее время встаёт проблема – как получить высшее образование? на какие средства получить образование? Бюджетных отделений становится всё меньше, а желающих получить высшее образование – всё больше.Хорошо, если семья может материально позволить себе обучение, а если нет, какие варианты получения образования. На уроке используются знания полученные обучающимися по экономике (сравнение банков и расчёт их кредитных ставок) и информатики (создание формул в MS EXCEL). В результате урока учащ...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок по информатике и экономике Кредит на образованиеБинарный урок по информатике и экономике Кредит на образованиеБинарный урок по информатике и экономике Кредит на образованиеБинарный урок по информатике и экономике Кредит на образованиеБинарный урок по информатике и экономике Кредит на образованиеБинарный урок по информатике и экономике Кредит на образованиеГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Семикаракорский Агротехнологический техникум








План- конспект бинарного урока

по экономике и информатике


Кредит на образование.

(Урок с применением мультимедиа - программ)

Преподаватель по ИТ первой

квалификационной категории

Курагеу Г.А.

Преподаватель по экономике высшей

квалификационной категории

Фетисов В.Л.



г.Семикаракорск


Цели:

  1. обобщение знаний по экономике, систематизация ранее полученных знаний

  2. социализация личности через изучение основ экономики

  3. использование ИКТ для повышения эффективности обучения и оптимизации учебного процесса

Задачи урока:

  • использование возможностей Интернета для получения информации

  • использование мультимедийных средств обучения, программ SMART, Power Point

  • привлечение материалов банковской системы

Оборудование: компьютеры, мультимедийные средства обучения, пособия по экономике,

банковские проспекты, раздаточный материал, материалы Интернета

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Ход урока.


  1. Актуализация:

На интерактивной доске первый слайд на половину прикрыт, видны только фото с конкурсов)

На прошлой неделе мы с вами проводили конкурс «Операторов ПК» где на I этапе учились составлять резюме в поисках работы, прошедшие во II-ой этап учились как правильно вести себя на собеседовании, что отвечать и победившие получили престижную работу в крупной компании.

Это, конечно же всё игра, но …..

Звучит мелодия «Прощального вальса».

- Совсем скоро для вас прозвучит последний звонок, вы сдадите экзамены и перед вами встанет вопрос «А что же дальше?» Многие уже сейчас задумываются над этим.

Вопрос к учащимся: «Ребята, а кто из вас уже сейчас думает, что будет делать дальше после окончания училища?»

Ответы: дальше учиться в ВУЗе, устроиться на работу и учиться …

Встаёт проблема - на какие средства получить образование? Бюджетных отделений становится всё меньше, а желающих получить высшее образование - всё больше.

Хорошо, если ваша семья может материально позволить себе ваше обучение, а если нет, какие вы видите для себя варианты получения образования.

Ответ: работа, а если заработка не достаточно т.к. у нас нет опыта работы можно взять кредит на образование.

Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Кредит на образование».

(на доске появляются 2-ой слайд презентации с темой урока.)

В прошлом году и в этом вы получали и получаете основы экономических знаний. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций.

Выходя во взрослую жизнь большинство учащихся, абсолютно не готовы к этой жизни и так же ситуации с кредитами, а точнее не знания о принципах кредитования.

И вот сегодня попробуем использовать ваши знания на практике.

Перед тем как передать слово преподавателю по экономике Виктору Леонидовичу хочется рассказать анекдот:

Летят в самолете

Попугай и Мартышка.

Попугаю всё не нравится: "Что такое, у вас тут дует!"

Мартышка смотрит на Попугая, думает: "Во даёт!"

И тоже вслед за Попугаем кричит: "Да-да! У вас тут дует!"

Попугай: "Кофе не вкусный!"

Мартышка: "Да-да, отвратительный кофе!"

Попугай: "Все, я дальше в этом самолете не полечу!" и вышел.

Ну, Мартышке тоже делать нечего - тоже пришлось выйти.

Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз.

Попугай спрашивает: "Мартышка, а ты летать-то умеешь?"

Мартышка отвечает: "Нет".

Попугай: "А что тогда выпендривалась?!".

  1. Ситуация с кредитованием сильно напоминает этот анекдот.

Хорош кредит или плох - это будет зависеть от того, кто их берет - Попугай или Мартышка, или, говоря в терминах анекдота, умеете ли вы летать или только выпендриваетесь.

2.Повторение материала по экономике.

На доске появляется слайд с определение Кредит - учащиеся повторяют это определение.

Следующий слайд с видами потребительских кредитов.

3.Выступление учащихся - представителей банков.

Учитель: «У нас на уроке присутствуют представители 4 банков. Они вам расскажут свои условия кредитов на образование. Перед вами на столах лежат буклеты от каждого банка.»

(выступают учащиеся с предложениями кредитования от банков.)

Учитель: «Давайте ещё раз проговорим, что необходимо нам для получения кредита:»

(на интерактивной доске слайд с пунктами необходимых документов, половина доски закрыта шторкой, ребята у себя на листочках, которые им заранее розданы, соединяют стрелками № пункта и необходимые документы. По окончанию выполнения задания проверка. Один учащийся выходит, и соединяет стрелками пункты на доске.)

  1. Повторение формул, произведение расчётов.

Далее преподаватель по экономике предлагает рассчитать кредит на образование по предложенным условиям каждого банка- и определить более выгодную ставку кредитования для будущих выпускников.

Рассчитывают сумму в 150 тыс. руб.

Повторяют формулы, преподаватель записывает их на доске.

На рабочем столе каждого ученика создана папка «Урок» в ней находится заранее созданный файл «Расчёт кредита.xlsx».

Преподаватель по ИТ предлагает вспомнить как составляется формула в MS Excel

- со знака равно;

Как указываются данные в формуле?

- нажать на имя ячейки.

Как составляется форму дроби у которой в числителе или в знаменателе арифметические действия?

- берётся в скобки.

Нужно ли будет указывать в таблице тип данных?

- да, иначе может выдать ошибку.

Открыть данный файл и произвести расчёты. Учитель помогает правильно составить формулы в MS Excel, по итоговым данным построить гистограмму, для лучшего визуального восприятия.

5.Окончание расчётов.

На столах у ребят лежат карточки с логотипами 4 банков. По окончанию расчётов учащиеся берут одну карточку и несут отдают представителям того или другого банка.

Учитель задаёт вопрос: «Почему вы отдали предпочтение именно этому банку?» Ребята обосновывают ответ.

6. Итоги урока.

- Вывод: Итак, ребята, что сегодня вы узнали нового на уроке?

Где и когда это вам может пригодиться?

Какой путь вы выберете - это вы будете решать вместе с родителями. Однако, вы уже сможете практически помочь им в выборе нужного банка, подсказать пути решения проблемы. Может, вы не будете брать кредит, а найдёте другие пути решения проблемы. Главное, постараетесь хорошо окончить училище, получить высокий балл по ЕГЭ и бесплатно поступить в ВУЗ. И я надеюсь, что финансы, вложенные в ваше образование, в будущем дадут большую прибыль, а не пропадут даром: вы станете хорошими специалистами. востараетесь хорошо закончить школу, получить высокий балл по ЕГЭ и бесплатно поступитьв ВУЗ

© 2010-2022