Конспект урока «Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами»

Конаспект данного урока разработан по теме «Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами». Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Образовательные: - составить представление у учащихся о понятиях «текстовый редактор» и «текстовый процессор»; -  обучить учеников основным приемам работы с текстовым редактором. Воспитательные: - воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости. Развивающие: - развитие навыков работы с текстовым редактором Microsoft Word. В к...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока №2

Тема урока: «Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- составить представление у учащихся о понятиях «текстовый редактор» и «текстовый процессор»;

- обучить учеников основным приемам работы с текстовым редактором.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.

Развивающие:

- развитие навыков работы с текстовым редактором Microsoft Word;

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки.

План урока:

  1. Организационный момент (1мин.)

  2. Проверка домашнего задания (5мин.)

  3. Объяснение нового материала (20 мин.)

  4. Практическая часть (15 мин);

  5. Подведение итогов урока (4мин.);

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

- в чем преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?

- что такое гипертекст? (это текст, организованный так, что его можно просматривать последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами)

- каков размер алфавита, используемого в компьютерах для представления текстов? (256 символов)

- сколько места в памяти занимает код одного символа? (1 байт)

3. Объяснение нового материала.

Для работы с текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.

Текстовый редактор - это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ.

По отношению к текстовым редакторам с широкими возможностями форматирования текста, включения графики, проверки правописания часто применяется название текстовый процессор. Текстовый процессор - это прикладная программа с широкими возможностями форматирования текста и работы с графическими объектами.

Существует множество текстовых редакторов - от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы. Познакомимся с основными понятиями, связанными с текстовым редактором и его возможностями.

Структурные единицы текста.

Данные, с которыми работают текстовые редакторы, - это символьная информация. Наименьшим элементом текста является один символ. Слова - это символьные последовательности, отделяемы друг от друга пробелами или знаками препинания. Структурными единицами текста также являются: строка, абзац, страница, раздел. Существуют определенные приемы работы с каждой из этих единиц.

Среда текстового редактора.

Набираемый пользователем на клавиатуре текст отображается в рабочем поле редактора на экране. Место воздействия на рабочее поле отмечается курсором. Курсор имеет вид черточки или прямоугольника.

Часто текст имеет больший размер, чем тот, что может поместиться на экране. В этом случае в пределах рабочего поля располагается только часть текста. Экран является своеобразным окном, через которое можно просматривать текст. Для перемещения этого окна по тексту используют специальные клавиши или манипулятор.

У большинства текстовых редакторов на экране имеется информация об их текущем состоянии - строка состояния. Как правило, в ней указываются координаты курсора (номер текущей строки и позиции в строке), номер страницы, формат текста, текущий шрифт и некоторая другая информация.

Для любого текстового редактора характерно присутствие на экране меню команд управления редактором. Это команды изменения режимов работы, файловых операций, печати, форматирования текста и другие. Меню может иметь как текстовую, так и пиктографическую форму.

(Стандартными компонентами среды текстового редактора являются: рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд)

4. Практическая часть.

Работа за компьютерами, выполнение заданий по тексту.

1. Набрать текст по образцу:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит...

2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (Рецензирование→Правописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.

5. Подведение итогов урока.

Вопросы по изложенному материалу:

- что такое текстовый редактор?

- чем отличается текстовый редактор от текстового процессора?

- какие вы знаете структурные единицы текста?

Выставление оценок. Домашнее задание - §14.




1. Набрать текст по образцу:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит...

2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (Рецензирование→Правописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.

1. Набрать текст по образцу:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит...

2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (Рецензирование→Правописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.

1. Набрать текст по образцу:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит...

2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки (Рецензирование→Правописание). Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.


© 2010-2022