Использование любительской фотографии на уроках информатики

Современный урок не возможен без использования информационных технологий, позволяющих использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме, расширяя тем самым область применения компьютера в учебном процессе. Использование ИКТ на уроках позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. Использование цветных фотографий на уроках  расширяет иллюстративный ряд, придают материалу приближенность к реальной жизни, большую наглядность, выразительность и эмоциональность;  повышает прочность усвоения учащимися знаний, развивается процессы мышления и воображения, формирует информационно-коммуникационную компетентность учащихся. Уроки с использованием фотографий особенно актуальны в начальной школе, так как ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно в процессе обучения применять как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового материала не только слух и зрение, но и эмоции и воображение.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование любительской фотографии на уроках информатики

Все изменения, происходящие в обществе, отражаются в школе. Современный урок не возможен без использования информационных технологий, позволяющих использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме, расширяя тем самым область применения компьютера в учебном процессе.

Использование ИКТ на уроках позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. Использование цветных фотографий на уроках расширяет иллюстративный ряд, придают материалу приближенность к реальной жизни, большую наглядность, выразительность и эмоциональность; повышает прочность усвоения учащимися знаний, развивается процессы мышления и воображения, формирует информационно-коммуникационную компетентность учащихся.

Задания с использованием фото могут быть применимы на уроках биологии, изобразительного искусства, истории, информатики, географии и др. Современная фотография позволяет снимать даже мелкие объекты, поэтому удобно изучать строение цветка, процессы опыления, особенности насекомых. На уроках математики и геометрии это могут быть фотографии, отражающие формы, симметрию, углы, графики и многое другое (например, фотография снежинки, бабочки, улитки, разных растений). Изучая информатику, можно не использовать изображения из сети Интернет, а пользоваться любительскими фотографиями. Также фотографии можно использовать в качестве фона и основного изображения, создавать художественные электронные альбомы [2].

Уроки с использованием фотографий особенно актуальны в начальной школе, так как ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно в процессе обучения применять как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового материала не только слух и зрение, но и эмоции и воображение [3].

Представлять результаты своего исследования в форме компьютерной презентации, видео-ролика, так как сочетаются в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Нами был разработан проект на базе 9 класса школы № 49 г.Чита, который предусматривал использование любительских фотографий на уроках информатики при изучении темы «Устройства ввода и вывода информации».

Основной целью деятельности проекта «Устройства ввода и вывода информации» является применение любительской фотографии на уроках информатики.

Задачи проекта:

  • формирование ИКТ-компетентности учащихся в самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие логического мышления учащихся,

  • умение анализировать, прогнозировать результат своей работы;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудниками в условиях учебной, проектной деятельности;

  • развитие творческой личности ребенка и формирование эстетического вкуса.

Форма организации детей - групповая. Ведущая деятельность - поисковая, творческая.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, мультимедиа-технологии. Форма продуктов проектной деятельности: представление презентации MS Power Point, защита докладов.

Возраст детей - ученики 9 класса. Предметная область - Информатика и ИКТ. Продолжительность работы - 2-3 часа (урока). Режим работы - урочно-внеурочный.

Техническое оснащение - кабинет информатики, сеть Интернет, цифровой фотоаппарат, программное обеспечение MS Office Power Point.

Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия по информатике, интернет-ресурсы.

План проведения проекта:

  • представление учащимся краткой информации о проектном методе обучения, ознакомление с темой проекта, разбиение учащихся на группы (по желанию детей) [1];

  • обсуждение общего плана проекта, планирование работы в группах, обсуждение критериев оценок результатов исследований, «мозговой штурм» в группах;

  • поиск информации в разных источниках, анализ информации и выбор главного, фотографирование устройств ввода и вывода информации в кабинете информатики;

  • подготовка информации для представления результатов (презентаций), корректировка планов работы, создание презентаций;

  • защита проекта на уроке информатики, оценивание, рефлексия (метод «Градусник» - используя такой метод можно определить состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность) [4].

По завершению реализации данного проекта были получены следующие результаты: при применении любительской фотографии на уроках информатики у учащихся формируются навыки фотографирования и техники обработки полученных фотографий, коммуникативный навык при работе в группах, обеспечение информационной безопасности (применение любительских фотографий на уроках информатики не является нарушением авторских прав).

Таким образом, применение любительской фотографии в учебном процессе дает следующие преимущества: развитие эстетического вкуса учащихся в работе по созданию презентаций, дополнительные навыки по работе с графикой, развитие навыков при работе с техникой (компьютер, фотоаппарат), развитие творческих способностей учащихся.

Литература

  1. Зинченко, Л. Организация общения детей в малых группах. URL: dob.1september.ru/view_article.php?ID=200102207 (дата обращения 24.03.14)

  2. Лущекина, О.Б. Математические образы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе). Фестиваль педагогических идей. URL: festival.1september.ru/articles/412909/. (дата обращения 17.03.14)

  3. Немов, Р.С. Психология. В 3х кн.кн2. Психология образования. учеб. для. высш. пед. заведений./Р.С. Немов._4-е из.- М; гуманитар. изд. ВЛАДОС, 2007._606с.

  4. Организация рефлексивной деятельности учащихся. URL: arrupe.org/doc/refleksja.pdf. //с 6. (дата обращения 23.03.14)



© 2010-2022