• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)«Профессиональный лицей №7» Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 05. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОКосновной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер г. Якутск, 2012Комплект контрольно-оценочных средств разра...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Профессиональный лицей №7»







«Утверждаю»

Директор ГБОУ РС(Я) «ПЛ№7»

________________ Саввинов Т.Г.

«___»___________ 201_ г.


Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП 05. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК

основной профессиональной образовательной программы

по профессии НПО

100116.01 Парикмахер








г. Якутск, 2012

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО 100116.01 Парикмахер

программы учебной дисциплины ОП 05. Специальный рисунок.


Разработчик(и):

ГБОУ Профессиональный лицей №7преподаватель, мастер п/о Попова С.Н.


Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины

утвержден на заседании МК профессий естественного профиля

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ / Николаева М.В./

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины

утвержден на заседании Методического совета лицея

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МС ________________________ /Горохова С.Е./


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………………..…………


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ОП 05. Специальный рисунокобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. выполнять рисунок головы человека;

У2. выполнять рисунок волос;

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

З1. техника рисунка и основы композиции;

З2. геометрические композиции в рисунке;

З3. основы пластической анатомии головы человека.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:


У1. Выполнение рисунка головы человека;

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОПОР 1. Выполнение рисунка головы человека

Практическое задание №1, Практическое задание №2, Практическое задание №4

- Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;

- Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии;

- Участие в профессионально - значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

- Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;

- Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности

У2. Выполнение рисунка волос;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОПОР 2. Выполнение рисунка волос



Практическое занятие №1, Практическое задание №3, Практическое задание №4

- Обоснованность выбора вида, методов и приемов участия в интеграции программных модулей;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

- Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

У3. Выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.










ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.




ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


ОПОР 3. Выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете

Практическое задание №3, практическое задание №4

- Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации;

- Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

- Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях;

- Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;

- Принятие решения за короткий промежуток времени

- Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде

Знать:

З1Техника рисунка и основы композиции;

Перечисление техники рисунка и основы композиции;

Практическое задание №1

З2. Геометрические композиции в рисунке;

Перечисление геометрической композиции в рисунке;

Практическое задание №1

Практическое задание №2

З3. Основы пластической анатомии головы человека.

Перечисление пластической анатомии головы человека.

Практическое задание №2

Практическое задание №4



3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 05. Специальный рисунок,направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
















Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

ОП.5Специальный рисунок





Тема 1.1. Техника рисунка и основы композиции

Практическое задание №1


У1, У2

З1, З2

ОК1, ОК5

Дифференцированный зачет

У1, У2, У3

З1, З2, З3

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Тема 1.2. Рисунок головы человека

Практическое задание №2


У1

З2, З3

ОК 2

Тема 2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка

Практическое задание № 3

У2, У3

ОК 3, ОК4, ОК6

Тема 2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка

Практическое задание №3


У2, У3

ОК 3, ОК4, ОК6

Тема 3.1. Рисунок современных стрижек и причесок

Практическое задание №4

У1, У2, У3

З3

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6














3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний (текущий контроль)

ОП.5 Специальный рисунок

  1. Практическое задание №1

Тема 1.1. Техника рисунка и основы композиции

Проверяемые результаты обучения:

У1 Выполнение рисунка головы человека;

У2 Выполнение рисунка волос;

З2 Геометрические композиции в рисунке.

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.

Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.

2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7

3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем 1.1. Техника рисунка и основы композиции.

4. Время выполнения практической работы:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение __1 час__10мин;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___2__ академическихчаса

5. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Литер.категории действия

Количество учебных задач

У1 Выполнение рисунка головы человека;

1

П

1

У2 Выполнение рисунка волос;

1

П

1

З2 Геометрические композиции в рисунке.

1

П

1

Итого:

3


6. Структура практического задания

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания -2 академических часа

Вариант I

Задание 1.

Назовите основной закон композиции

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Расскажите свойства композиции

Задание 3.

Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.

Задание: «Симметрия в прическе»


Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант II

Задание 1.

Как выражается ощущение движения в графической композиции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Расскажите средства композиции

Задание 3.

Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.

Задание: «Дисимметрия в композиции»

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант III

Задание 1.

Дайте определение закону трехкомпонентности

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Расскажите графические средства композиции

Задание 3.

Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.

Задание: «Зеркальная композиция»

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант IV

Задание 1.

В чем заключаются особенности композиционного построения натюрморта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Расскажите композиционные принципы

Задание 3.

Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.

Задание: «Прическа с асимметричными элементами»

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант V

Задание 1.

В какой взаимосвязи находятся контраст и целостность композиции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Расскажите задачи художественно - образного мышления

Задание 3.

Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.

Задание: «Асимметрия в прическе»

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

7. Оценка решения практического задания


За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

8. Трудоемкость выполнения практического задания

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типу тестовой формы

П

3

Одной (го) задачи/вопроса

30

Всего задания

90 мин

2 академических часа

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.

Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

Программа учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунок

Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахеробразовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

  1. В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие - Издательство: ИМУ, 2004

  2. Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие - Издат.: Владос, 2004

  3. Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011

Дополнительные источники:

  1. Полин ШерреттКитайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих - Издат.: Арт-Родник, 2004

  2. 175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов - Издательство: АСТ, Астрель, 2002

Интернет источники:

  1. pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)

  2. salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)



  1. Практическое задание №2

Тема 1.2. Рисунок головы человека

Проверяемые результаты обучения:

У1. выполнять рисунок головы человека;

З2. геометрические композиции в рисунке;

З3. основы пластической анатомии головы человека.

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.

Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.

2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7

3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем1.2. Рисунок головы человека

4. Время выполнения практической работы:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение __1 час__10мин;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___2__ академическихчаса

5. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Литер.категории действия

Количество учебных задач

У1. выполнять рисунок головы человека;

1

П

1

З2. геометрические композиции в рисунке;

1

П

1

З3. основы пластической анатомии головы человека.

1

П

1

Итого:

3

6. Структура практического задания

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания -2 академических часа

Вариант I

Задание 1.

Для чего необходимо знание строения черепа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка - придумать высокую прическу.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Вариант II

Задание 1.

В какой последовательности ведется работа над рисунком черепа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка - придумать высокую прическу.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант III

Задание 1.

Каково анатомическое строение глаза, носа, рта, ушной раковины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка - придумать высокую прическу.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант IV

Задание 1.

Что изучает пластическая анатомия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка - придумать высокую прическу.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант V

Задание 1.

Какие методы помогают осваивать моделирование форм?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка - придумать высокую прическу.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


7. Оценка решения практического задания


За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

8. Трудоемкость выполнения практического задания

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типу тестовой формы

П

3

Одной (го) задачи/вопроса

30

Всего задания

90 мин

2 академических часа

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.

Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

Программа учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунок

Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахер образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

  1. В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие - Издательство: ИМУ, 2004

  2. Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие - Издат.: Владос, 2004

  3. Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011

Дополнительные источники:

  1. Полин Шерретт Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих - Издат.: Арт-Родник, 2004

  2. 175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов - Издательство: АСТ, Астрель, 2002

Интернет источники:

  1. pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)

  2. salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)


  1. Практическое задание №3

Тема 2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка

Тема 2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка

Проверяемые результаты обучения:

У2. выполнять рисунок волос;

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.

Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.

2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7

3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка,

2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка.

4. Время выполнения практической работы:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение __1 час__10мин;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___2__ академическихчаса

5. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Литер.категории действия

Количество учебных задач

У2. выполнять рисунок волос;

1

П

1

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.

1

П

1

Итого:

3

6. Структура практического задания

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания -2 академических часа

Вариант I

Задание 1.

Связана ли форма черепа, головы человека с формой прически?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Придумать рисунок в мужской прическе.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант II

Задание 1.

Перечислите, какими способами можно отобразить цвет в прическе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Придумать рисунок в мужской прическе.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант III

Задание 1.

Какую роль в работе парикмахера - стилиста играет знание исторических причесок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Придумать рисунок в мужской прическе.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Вариант IV

Задание 1.

Объясните важность специального штриха для передачи прически.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Придумать рисунок в мужской прическе.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант V

Задание 1.

Какие методы помогают осваивать моделирование форм?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Задание 3.

Придумать рисунок в мужской прическе.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: ПарикмахерРазработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


7. Оценка решения практического задания


За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

8. Трудоемкость выполнения практического задания

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типу тестовой формы

П

3

Одной (го) задачи/вопроса

30

Всего задания

90 мин

2 академических часа

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.

Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

Программа учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунок

Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахер образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

  1. В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие - Издательство: ИМУ, 2004

  2. Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие - Издат.: Владос, 2004

  3. Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011

Дополнительные источники:

  1. Полин Шерретт Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих - Издат.: Арт-Родник, 2004

  2. 175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов - Издательство: АСТ, Астрель, 2002

Интернет источники:

  1. pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)

  2. salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)



  1. Практическое задание №4

Тема 3.1. Рисунок современных стрижек и причесок

Проверяемые результаты обучения:

У1. выполнять рисунок головы человека;

У2. выполнять рисунок волос;

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

З3. основы пластической анатомии головы человека.

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.

Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.

2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС (Я)ПЛ №7

3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем3.1. Рисунок современных стрижек и причесок

4. Время выполнения практической работы:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение __1 час__10мин;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___2__ академическихчаса

5. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Литер.категории действия

Количество учебных задач

У1. выполнять рисунок головы человека;

1

П

1

У2. выполнять рисунок волос;

1

П

1

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

1

П

1

З3. основы пластической анатомии головы человека.

1

П

1

Итого:

3

6. Структура практического задания

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания -2 академических часа

Вариант I

Задание 1.

Чем отличается креативная стрижка от современной или просто модной стрижки?

__________________________________________________________________

Задание 2.

Какими профессиональными качествами должен обладать дизайнер для того, чтобы грамотно и эффективно выполнять проектную задачу?

__________________________________________________________________

Задание 3.

Придумать прическу для круглого лица.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант II

Задание 1.

Как в графическом исполнении художественного замысла определяется вид эскиза?

__________________________________________________________________

Задание 2.

Что нужно учитывать творческие источники и как с ними работать?

__________________________________________________________________

Задание 3.

Придумать прическу для прямоугольного лица.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант III

Задание 1.

Чем отличаются виды эскизов?

__________________________________________________________________

Задание 2.

Как с помощью прически или стрижки можно корректировать внешность человека, имеющего высокий лоб и маленький нос?

__________________________________________________________________

Задание 3.

Придумать прическу для квадратного лица.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер

Вариант IV

Задание 1.

На сколько этапов необходимо разделить выполнение рисунка стрижки при строго последовательном ведении работы?

__________________________________________________________________

Задание 2.

Какие типы лица вы знаете, и по каким признакам они определяются?

__________________________________________________________________

Задание 3.

Придумать прическу для грушевидного лица.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


Вариант V

Задание 1.

В чем заключаются отличительные особенности рабочего эскиза?

__________________________________________________________________

Задание 2.

Как можно провести коррекцию внешности с помощью прически у лиц, имеющих возрастные изменения или крупный нос и излишнюю полноту, или значительные изменения лица и фигуры?

__________________________________________________________________

Задание 3.

Придумать прическу для овального лица.

Разработка комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


7. Оценка решения практического задания


За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

8. Трудоемкость выполнения практического задания

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типу тестовой формы

П

3

Одной (го) задачи/вопроса

30

Всего задания

90 мин

2 академических часа

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.

Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

Программа учебной дисциплины ОП.5 Специальный рисунок

Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахер образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

  1. В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие - Издательство: ИМУ, 2004

  2. Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие - Издат.: Владос, 2004

  3. Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011

Дополнительные источники:

  1. Полин Шерретт Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих - Издат.: Арт-Родник, 2004

  2. 175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов - Издательство: АСТ, Астрель, 2002

Интернет источники:

  1. pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)

  2. salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)


4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.5Специальный рисунок


Предметом оценки являются умения и знания. Для промежуточной аттестации форма оценки и контроля - это практическое задание.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование - накопительной системы оценивания и проведение зачета.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунокпо профессии НПО 100116.01 Парикмахер

Умение:

У1. выполнять рисунок головы человека;

У2. выполнять рисунок волос;

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.

Знание:

З1. техника рисунка и основы композиции;

З2. геометрические композиции в рисунке;

З3. основы пластической анатомии головы человека.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА


Проверяемые результаты обучения:

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практического задания.

Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для дифференцированного зачетаиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплин основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.

2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7

3. Форма и условия аттестации: в практическом виде на моделях после изучения всех тем по программе

4. Время сдачи экзамена:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение __1 час__10мин;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___2__ академическихчаса

  1. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Литер.категории действия

Количество учебных задач

У1. выполнять рисунок головы человека;

1

П

1

У2. выполнять рисунок волос;

1

П

1

У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

1

П

1

З1. техника рисунка и основы композиции;

1

П

1

З2. геометрические композиции в рисунке;

1

П

1

З3. основы пластической анатомии головы человека.

1

П

1

Итого:

1


  1. Структура

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса


Вариант №1

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу с разно фактурными элементами: плетением, жгутами, гладкими волосами, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.


Вариант №2

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать асимметричную прическу для квадратного лица с анатомическими особенностями (вздернутый нос).

Вариант №3

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу для прямоугольного лица с анатомическими особенностями и возрастными изменениями.


Вариант №4

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать сложную зрелищную прическу для пропорциональных лиц.

Вариант №5

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать симметрическую прическу, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.

Вариант №6

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать асимметричное каре из прямых волос с введением цветового акцента.

Вариант №7

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать многоцветную прическу на основе каре, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.

Вариант №8

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академических часа

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок современной прически для торжественного случая на основе исторической прически в стиле бидермайер.


Вариант №9

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок современной нарядной женской прически в смешанной технике.

Вариант №10

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок прически, состоящей из нескольких различных фактур (с элементом «пена»).



Вариант №11

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок прически в стиле бидермайер, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.


Вариант №12

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать креативную стрижку с введением цветового акцента.

Вариант №13

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать японскую или китайскую прическу.


Вариант №14

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать варианты челок в мужских и женских волосах.

Вариант №15

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать мужскую стрижку, учитывая законы, правила, средства композиции.

Вариант №16

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать креативную мужскую стрижку.

Вариант №17

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу для овального лица.

Вариант №18

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - 2академическихчаса

Текст задания:

Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу для круглого лица.


5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

ОП.5 Специальный рисунок


Тема 1.1. Техника рисунка и основы композиции

Практическое задание №1

Тема 1.2. Рисунок головы человека

Практическое задание №2

Тема 2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка

Практическое задание №3

Тема 2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка

Практическое задание №3

Тема 3.1. Рисунок современных стрижек и причесок

Практическое задание №4



Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель МК ________________ /___________________/


Приложение 5

Формы оценочныхведомостей

1. Форма ведомости текущего контроля

ВЕДОМОСТЬ

результатов текущего контроля

по разделу________________ учебной дисциплины ОП.5 Специальный рисунок

Контингент аттестуемых гр. ПМ-11

Место проведения ПЛ№7 каб. ______

Дата____ _____________201_г.

Ф.И.О. обучающегося

Оценки образовательных достижений обучающихся группы ______________________________

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

У1

У2

У3

З1

З2

З3












































































































































































































______________________/_____________________/.

подпись Ф.И.О. преподавателя

3. Форма ведомости результатов промежуточной аттестации


ВЕДОМОСТЬ

результатов промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.5 Специальный рисунок

Образовательное учреждение ГБОУ ПЛ№7

Дата аттестации ____ _______________ 201_г.

Ф.И.О. обучающегося

Оценки члена аттестационной комиссии по промежуточной аттестации

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0) по ОПОР

У1

У2

У3

З1

З2

З3













































































































































































































Ф.И.О. и подпись члена аттестационной комиссии______________________.


5. Форма аттестационного листа по результатам промежуточной аттестации

Аттестационный лист промежуточной аттестации

___________________________________________________________________________,

Ф.И.О. обучающегося

по программе учебной дисциплины ОП.5 Специальный рисунок профессии НПО100116.01 Парикмахер

Ф.И.О. членов аттестационной комиссии

Оценки образовательных достижений обучающегося ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)


знания

умения

З1

З2

З3

У1

У2

У3

Зам.дир. по УПР Быганова С.Е.







Мастер п/о Попова С.Н.







Процент положительных оценок


Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)


Дата ___ ___________ 201_ г.

Председатель аттестационной комиссии

1._________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)

Члены аттестационной комиссии

2.________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)

3.________________________________


12. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: нет

Авторы-составители:

Попова Сайына Николаевна, мастер п/о

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



1


© 2010-2022