- Преподавателю
- Информатика
- Тематическое планирование Информатика и ИКТ 11 класс
Тематическое планирование Информатика и ИКТ 11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долгорукова Т.Ф. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса информатики в 11 классе (гуманитарном) составлено на основе авторского планирования курса информатики базового уровня (34 часа) Угриновича Н.Д..
Планирование по Угриновичу
(1 час в неделю)
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 9 часов
Моделирование и формализация - 8 часов.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). - 13часов.
Информационное общество - 3 часа.
Резерв -1 час
Итого: 34 часа
Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
уроков информатики
на 2015 - 2016 учебный год (34 часа - 1 час в неделю)
УМК:
-
Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса /Н.Д.Угринович -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. Угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
-
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
-
Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. - Волгоград: Учитель, 2010 г.
Форма контроля: входной (В); промежуточный (ПМ); проверочный (ПВ); итоговый (И).
№
Урока
Дата
Тема урока
Основные виды деятельности учащихся
Формы и методы контроля
Планируемые результаты обучения
Домашнее задание,
§
план
факт
I
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 8 часов
2,09
История развития вычислительной техники.
В, ПМ, ПВ
знать/понимать
-
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
знать/понимать
-
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
§ 1.1
9,09
Архитектура персонального компьютера.
В, ПМ, ПВ
§ 1.2
16,09
Операционные системы.
В, ПМ, ПВ
§ 1.3
23,09
Защита от несанкционированного доступа к информации.
В, ПМ, ПВ
§ 1.4
30,09
Физическая защита данных на дисках.
В, ПМ, ПВ
§ 1.5
7,10
Защита от вредоносных программ.
В, ПМ, ПВ
§ 1.6
14,10
Проверочная работа
И
II
Моделирование и формализация - 14 часов
21,10
Моделирование как метод познания.
В, ПМ, ПВ
знать/понимать
-
Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
-
методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
-
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
уметь
-
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства ( таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
-
проводить виртуальные эксперименты;
-
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
§ 2.1
28,10
Системный подход в моделировании.
Решение задач
В, ПМ, ПВ
§ 2.2
11,11
Формы представления моделей.
Решение задач
В, ПМ, ПВ
§ 2.3
18,11
Формализация.
Решение задач
В, ПМ, ПВ
§ 2.4
25,11
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Решение задач
В, ПМ, ПВ
§ 2.5
2,12
Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Практическая работа №6.
Оптимизационное моделирование
Решение задач
В, ПМ, ПВ
§ 2.6
9,12
Практическая работа №8.
Построение логических моделей.
Практикум на ПК
В, ПМ, ПВ
16,12
Зачётная практическая работа № 2
«Моделирование и формализация».
И
III
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 13 часов
23,12
Табличные базы данных.
В, ПМ, ПВ
должны знать:
- что такое база данных (БД);
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
§ 3.1
13,01
Система управления базами данных.
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.
Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных». Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной базе данных». Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
§ 3.2.1
20,01
Иерархическая модель данных.
Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных». Практическая работа 3.5 «Создание отчёта в табличной базе данных».
В, ПМ, ПВ
§ 3.3
27,01
Сетевая модель данных.
В, ПМ,ПВ
§ 3.4
3,02
Практическая работа 3.6 «Создание генеалогического дерева семьи».
Практическая работа
10,02
Зачётная практическая работа № 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».
И
IV
Информационные и коммуникационные технологии - 12 часов
17,02
Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц.
В,ПМ, ПВ
должны знать:
-
о настольных издательских системах;
-
о шаблонах;
-
что такое тезаурус;
должны уметь:
-
создавать компьютерные публикации;
-
использовать готовые и создавать собственные шаблоны;
-
использовать систему проверки орфографии и грамматики.
-
использовать специализированные средства редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.
24,02
Практическая работа №12. Создание плаката в MicrosofWord 2007
Практикум на ПК
В,ПМ, ПВ
2,03
Практическая работа №13.. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus
Практикум на ПК
В, ПМ ПВ
9,03
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK
В, ПМ ПВ
16,03
Цветоделение в полиграфии.
Практическая работа №14. Цветоделение
Практикум на ПК
В, ПМ ПВ
В, ПМ, ПВ
6,04
Системы управления цветом. Практическая работа №18. Системы управления цветом в CorelDraw и AdobePhotoshop.
13,04
Работа над проектом
V
Информационная деятельность человека - 5 часов
20,04
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
В, ПМ, ПВ
знать/понимать
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
принципы обеспечения информационной безопасности.
уметь
-
выделять информационный аспект в деятельности человека;
-
выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
§ 4.1
27,04
Этика и право при создании и использовании информации.
В, ПМ, ПВ
4,05
Информационная безопасность.
В, ПМ, ПВ
§ 4.2
11,05
Правовая охрана информационных ресурсов.
В, ПМ, ПВ
33-34
18,05
Основные этапы развития средств информационных технологий.
В, ПМ, ПВ
§ 4.3
35
Резерв