Тематическое планирование Информатика и ИКТ 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Тематическое планирование курса информатики в 11 классе (гуманитарном) составлено на основе авторского планирования курса информатики базового уровня (34 часа) Угриновича Н.Д..


Планирование по Угриновичу

(1 час в неделю)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 9 часов

Моделирование и формализация - 8 часов.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). - 13часов.


Информационное общество - 3 часа.

Резерв -1 час

Итого: 34 часа

Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.






Календарно-тематическое планирование

уроков информатики

на 2015 - 2016 учебный год (34 часа - 1 час в неделю)

УМК:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса /Н.Д.Угринович -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. Угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.

  4. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. - Волгоград: Учитель, 2010 г.

Форма контроля: входной (В); промежуточный (ПМ); проверочный (ПВ); итоговый (И).

Урока

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Формы и методы контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание,

§

план

факт

I

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 8 часов

2,09

История развития вычислительной техники.


В, ПМ, ПВ


знать/понимать

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

знать/понимать

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

§ 1.1

9,09

Архитектура персонального компьютера.


В, ПМ, ПВ


§ 1.2

16,09

Операционные системы.


В, ПМ, ПВ


§ 1.3

23,09

Защита от несанкционированного доступа к информации.


В, ПМ, ПВ

§ 1.4

30,09

Физическая защита данных на дисках.


В, ПМ, ПВ

§ 1.5

7,10

Защита от вредоносных программ.


В, ПМ, ПВ

§ 1.6

14,10

Проверочная работа


И


II

Моделирование и формализация - 14 часов

21,10

Моделирование как метод познания.


В, ПМ, ПВ

знать/понимать

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

  • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

уметь

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства ( таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • проводить виртуальные эксперименты;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

§ 2.1

28,10

Системный подход в моделировании.

Решение задач

В, ПМ, ПВ


§ 2.2

11,11

Формы представления моделей.

Решение задач

В, ПМ, ПВ


§ 2.3

18,11

Формализация.

Решение задач

В, ПМ, ПВ


§ 2.4

25,11

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Решение задач

В, ПМ, ПВ

§ 2.5

2,12

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическая работа №6.

Оптимизационное моделирование

Решение задач

В, ПМ, ПВ

§ 2.6

9,12

Практическая работа №8.

Построение логических моделей.

Практикум на ПК

В, ПМ, ПВ


16,12

Зачётная практическая работа № 2

«Моделирование и формализация».


И


III

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 13 часов

23,12

Табличные базы данных.

В, ПМ, ПВ


должны знать:

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

§ 3.1

13,01

Система управления базами данных.

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных». Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной базе данных». Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


§ 3.2.1

20,01

Иерархическая модель данных.

Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных». Практическая работа 3.5 «Создание отчёта в табличной базе данных».

В, ПМ, ПВ

§ 3.3

27,01

Сетевая модель данных.

В, ПМ,ПВ

§ 3.4

3,02

Практическая работа 3.6 «Создание генеалогического дерева семьи».

Практическая работа



10,02

Зачётная практическая работа № 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».

И


IV

Информационные и коммуникационные технологии - 12 часов

17,02

Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц.


В,ПМ, ПВ

должны знать:

  • о настольных издательских системах;

  • о шаблонах;

  • что такое тезаурус;

должны уметь:

  • создавать компьютерные публикации;

  • использовать готовые и создавать собственные шаблоны;

  • использовать систему проверки орфографии и грамматики.

  • использовать специализированные средства редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.


24,02

Практическая работа №12. Создание плаката в MicrosofWord 2007

Практикум на ПК

В,ПМ, ПВ


2,03

Практическая работа №13.. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus

Практикум на ПК

В, ПМ ПВ


9,03

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK


В, ПМ ПВ


16,03

Цветоделение в полиграфии.

Практическая работа №14. Цветоделение

Практикум на ПК

В, ПМ ПВ

В, ПМ, ПВ


6,04

Системы управления цветом. Практическая работа №18. Системы управления цветом в CorelDraw и AdobePhotoshop.




13,04

Работа над проектом




V

Информационная деятельность человека - 5 часов

20,04

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.


В, ПМ, ПВ

знать/понимать

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • принципы обеспечения информационной безопасности.

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека;

  • выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

§ 4.1

27,04

Этика и право при создании и использовании информации.


В, ПМ, ПВ


4,05

Информационная безопасность.


В, ПМ, ПВ

§ 4.2

11,05

Правовая охрана информационных ресурсов.


В, ПМ, ПВ


33-34

18,05

Основные этапы развития средств информационных технологий.


В, ПМ, ПВ

§ 4.3

35

Резерв



© 2010-2022