Разработка урока информатики на тему

Обучение ведется по учебнику «Информатика-базовый курс», 10 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний». Тема и номер урока в теме: № 15 Компьютерное моделирование.  Класс: 10 Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска. Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР, программы Word, PowerPoint, Excel, MacromediaFlashPlayer 7.0 кроссворд (приложение 1), презентации (испол...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерное моделирование

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Логвинова Екатерина Сергеевна

Место работы

МОУ СОШ № 5 г. Волгограда

Должность

Учитель информатики и физики

Предмет

информатика

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Компьютерное моделирование

№ 15

Базовый учебник

учебник «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»

8. Цель урока:

  • изучить

    • характеристики и назначение компьютерного моделирования,

    • виды компьютерных моделей,

    • этапы построения компьютерных моделей для исследования

  • выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных моделей с целью ознакомления.

9. Задачи:

Учебная:

  • расширить знания учащихся о видах информационных моделей и области применения информационного моделирования на компьютере;

  • закрепить знания об этапах построения моделей на компьютере; повторить составление блок-схем;

  • познакомиться с демонстрационными примерами имитационных компьютерных моделей;

  • продемонстрировать практическую значимость компьютерного моделирования.

Развивающие:

  • развить умение сравнивать и классифицировать изучаемые объекты

Воспитывающие:

  • формирование самостоятельности и познавательный интерес.


Предметные результаты:

Знать:

Учащиеся должны знать:

  1. виды информационных моделей;

  2. области их применения;

Учащиеся должны уметь:

  1. представлять алгоритм решения задачи в виде блок - схем.


  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7.0 кроссворд (приложение 1),

презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя) (приложение 2) карточка с заданием для практической работы (приложение 3),

демонстрационные модели (приложение 5, приложение 6),

карточка с заданием для домашней работы (приложение 7).


  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний».

Этапы урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

  2. Актуализация знаний учащихся;

  3. Объяснение нового материала;

  4. Закрепление нового материала (самостоятельное выполнение практической работы);

  5. Подведение итогов;

  6. Домашнее задание.

Особенности проведения: тема рассчитана на 1 академический час (40 минут).


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

(приложение 2).

Учитель знакомит учащихся с целью урока.
На экране открыта презентация. Учитель задает вопросы:
- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

2

2

Актуализация знаний учащихся.

Ресурс № 1


Разработка урока информатики на тему

Учитель предлагает обучающимся самостоятельную работу в виде разгадывания кроссворда.

Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся отгадывают кроссворд по теме «Информационное моделирование». Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами, учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

5

3

Формирование новых знаний:

Ресурс № 2 приложение 5.ppt


Разработка урока информатики на тему

Разработка урока информатики на тему































Разработка урока информатики на тему


На экране открывается презентация (приложение 5).
Учитель рассказывает учащимся:

  • О компьютерных моделях:

    • для чего нужны математические модели;

      • что такое численные методы и вычислительный эксперимент;

      • как используют компьютер в управлении на основе моделей;

    • что такое имитационное моделирование ( примеры имитационного моделирования);

    • что такое графические компьютерные модели (примеры графических компьютерных моделей, их отличие от компьютерной графики).

  • Об этапах компьютерного моделирования.

Учитель знакомит учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Обучающиеся записывают в свои тетради определения математических моделей.

15

3

Формирова­ние умений:

Ресурс № 3

Разработка урока информатики на тему

Учитель предла­гает учащимся сесть за компью­теры и выполнить Учитель раздает учащимся задания (приложение 3).
Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости.

Индивидуальная работа на компьютере. Записывают в тетрадях результаты и делают выводы.

15

5

Закрепление новых наний и умений.


Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?
Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.

Обучающиеся активно участвуют в опросе (фронтальный опрос).

3

6

Домашнее задание

Ресурс № 4

Разработка урока информатики на тему

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием (приложение 8). Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерное моделирование

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

виды информационных моделей и области их применения.

Информацион­ный ресурс

Электрона лек­ция

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c62c019-98d2-4e42-bae3-608658d80e1a/9_2.pps.

2

Самостоятельная работа. Кроссворд по теме «Информационное моделирование».

Контрольный ресурс

Самостоятельная работа

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a8537348bb3/9_6.xls.

3

Объяснение нового материала.

Информационный ресурс

Страница интерактивной доски

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0534e099-3607-454a-b812-a56ee611cfbd/9_57.pps.

4

Индивидуальная работа на компьютере.

Контрольный ресурс

Страница ин­терактивной доски

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/9_66.swf

5

Самостоятельная работа.

Контрольный ресурс

Самостоятельная работа

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf9a562f-da5e-4517-bb83-6c130383b9a6/9_68.rtf


© 2010-2022