- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока информатики на тему
Разработка урока информатики на тему
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Логвинова Е.С. |
Дата | 25.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерное моделирование
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Логвинова Екатерина Сергеевна
Место работы
МОУ СОШ № 5 г. Волгограда
Должность
Учитель информатики и физики
Предмет
информатика
Класс
10
Тема и номер урока в теме
Компьютерное моделирование
№ 15
Базовый учебник
учебник «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
8. Цель урока:
-
изучить
-
характеристики и назначение компьютерного моделирования,
-
виды компьютерных моделей,
-
этапы построения компьютерных моделей для исследования
-
-
выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных моделей с целью ознакомления.
9. Задачи:
Учебная:
-
расширить знания учащихся о видах информационных моделей и области применения информационного моделирования на компьютере;
-
закрепить знания об этапах построения моделей на компьютере; повторить составление блок-схем;
-
познакомиться с демонстрационными примерами имитационных компьютерных моделей;
-
продемонстрировать практическую значимость компьютерного моделирования.
Развивающие:
-
развить умение сравнивать и классифицировать изучаемые объекты
Воспитывающие:
-
формирование самостоятельности и познавательный интерес.
Предметные результаты:
Знать:
Учащиеся должны знать:
-
виды информационных моделей;
-
области их применения;
Учащиеся должны уметь:
-
представлять алгоритм решения задачи в виде блок - схем.
-
Тип урока: комбинированный.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7.0 кроссворд (приложение 1),
презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя) (приложение 2) карточка с заданием для практической работы (приложение 3),
демонстрационные модели (приложение 5, приложение 6),
карточка с заданием для домашней работы (приложение 7).
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний».
Этапы урока:
-
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
-
Актуализация знаний учащихся;
-
Объяснение нового материала;
-
Закрепление нового материала (самостоятельное выполнение практической работы);
-
Подведение итогов;
-
Домашнее задание.
Особенности проведения: тема рассчитана на 1 академический час (40 минут).
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.
(приложение 2).
Учитель знакомит учащихся с целью урока.
На экране открыта презентация. Учитель задает вопросы:
- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
2
2
Актуализация знаний учащихся.
Ресурс № 1
Учитель предлагает обучающимся самостоятельную работу в виде разгадывания кроссворда.
Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся отгадывают кроссворд по теме «Информационное моделирование». Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами, учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.
5
3
Формирование новых знаний:
Ресурс № 2 приложение 5.ppt
На экране открывается презентация (приложение 5).
Учитель рассказывает учащимся:
-
О компьютерных моделях:
-
для чего нужны математические модели;
-
что такое численные методы и вычислительный эксперимент;
-
как используют компьютер в управлении на основе моделей;
-
-
что такое имитационное моделирование ( примеры имитационного моделирования);
-
что такое графические компьютерные модели (примеры графических компьютерных моделей, их отличие от компьютерной графики).
-
-
Об этапах компьютерного моделирования.
Учитель знакомит учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Обучающиеся записывают в свои тетради определения математических моделей.
15
3
Формирование умений:
Ресурс № 3
Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить Учитель раздает учащимся задания (приложение 3).
Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Индивидуальная работа на компьютере. Записывают в тетрадях результаты и делают выводы.
15
5
Закрепление новых наний и умений.
Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?
Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.
Обучающиеся активно участвуют в опросе (фронтальный опрос).
3
6
Домашнее задание
Ресурс № 4
Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием (приложение 8). Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Компьютерное моделирование
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
виды информационных моделей и области их применения.
Информационный ресурс
Электрона лекция
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c62c019-98d2-4e42-bae3-608658d80e1a/9_2.pps.
2
Самостоятельная работа. Кроссворд по теме «Информационное моделирование».
Контрольный ресурс
Самостоятельная работа
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a8537348bb3/9_6.xls.
3
Объяснение нового материала.
Информационный ресурс
Страница интерактивной доски
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0534e099-3607-454a-b812-a56ee611cfbd/9_57.pps.
4
Индивидуальная работа на компьютере.
Контрольный ресурс
Страница интерактивной доски
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/9_66.swf
5
Самостоятельная работа.
Контрольный ресурс
Самостоятельная работа
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf9a562f-da5e-4517-bb83-6c130383b9a6/9_68.rtf