• Преподавателю
  • Информатика
  • Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю _____ПМ05 _Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю _____ПМ05 _Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

________________/Е.И. Лопаткина/

«_____»____________20_____ г.






Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

_____ПМ05 _Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и

производств (по отраслям)

базовый уровень подготовки








20__ г.



Разработчики:

ФГОУ СПО «ТПТ» преподаватель ______________ С.Н. Долин


Эксперты от работодателя:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Содержание



Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям) и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:

Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).



1.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 5.1 Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.

  • Знать основные качественные показатели систем автоматизации

  • Уметь квалифицированно производить контроль качественных параметров систем автоматизации

  • Уметь использовать аппаратуру контроля качества систем автоматизации

ПК 5.2 Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.

  • Уметь выполнять расчеты основных показателей надежности систем автоматизации

  • Уметь оценивать расчетные показатели надежности

  • Знать, предлагать и уметь обосновывать методы повышения надежности на разных этапах жизненного цикла систем

ПК 5.3 Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

  • Знать методы обеспечения надежности различных систем на этапе эксплуатации

  • Знать, соблюдать и уметь обеспечивать правила безопасной эксплуатации основных систем автоматизации

  • Уметь производить выбор типа, сроков проведения и методик испытаний систем автоматизации (климатических, периодических, типовых)

Таблица 2. Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность планирования учебной и профессиональной деятельности

- демонстрация организации рабочего места в соответствии с нормативами и требованиями

- соответствие результата эталону (стандартам, образцам, алгоритму, условиям, требованиям или ожидаемому результату)

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- четкое понимание (формулировка) вероятных последствий принимаемого решения для себя и окружающих

- обоснованность выбора вариантов решения, в том числе в ситуации, не изучавшейся в процессе обучения

- готовность к достижению поставленных целей выбранных с учетом осознаваемых последствий, принятие решения

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- полнота охвата информационных источников

- скорость нахождения и достоверность информации

- обоснованность выбора информационных источников для определения способа достижения цели

- достижение цели с минимальными ресурсозатратами и максимальным качеством

- обновляемость и пополняемость знаний, влияющих на результаты учебной и производственной деятельности

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- обоснованность выбора ИКТ с учетом профессиональной специфики

- уменьшение материальных затрат и количества времени, затраченного на достижение цели и исправление допущенных ошибок

- готовность к освоению и применению в учебной и профессиональной деятельности новых ИКТ

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- осознанность своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, готовности к сотрудничеству, использованию опыта коллег

- отсутствие негативных отзывов со стороны коллег, руководства, потребителей

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных

- результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- обоснованность выбора путей и способов повышения личностного и квалификационного уровня

1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь», «знать»

В результате изучения программы профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1. Выполнение предварительного расчета надежности на стадии проектирования системы автоматизации

ПО2. Выполнение окончательного расчета надежности на стадии производства.

ПО3. Оценка надежности устройств в конкретных условиях производства;

уметь:

У1. Рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;

У2. Определять условия эксплуатации оборудования систем автоматизации;

У3. Определять интенсивность отказов отдельных элементов (по справочникам)

У4. Предлагать схемотехнические методы повышения надежности

У5. Обеспечивать надежность автоматических устройств за счет правильной эксплуатации систем;

знать:

З1. Качественные и количественные показатели надежности;

З2. Методики расчета надежности на различных этапах проектирования, производства и эксплуатации;

З3. Методы повышения надежности на различных этапах проектирования, производства и эксплуатации;

З4. Назначение элементов систем, обеспечивающих надежность работы систем автоматики и элементов мехатронных устройств и систем;

З5. Особенности эксплуатации пожаро- и взрывозащищенного оборудования с точки зрения обеспечения надежности;

З6. Особенности эксплуатации электрооборудования бытовых механизмов с точки зрения обеспечения надежности;

З7. Особенности эксплуатации электрооборудования технологических линий с точки зрения обеспечения надежности;

З8. Критерии оценки надежности промышленных роботов;

З9. Способ повышения надежности электронных блоков путем введения процесса электротермотренировки ;

З10. Методы повышения надежности соединений.


2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 3. Запланированные формы промежуточной аттестации

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК.05.01.

Экзамен

МДК.05.02.

Экзамен

ПП.05.

Зачет

ПМ.05

Экзамен (квалификационный)

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- внеаудиторная самостоятельная работа студента;

- практическая работа;

- расчетно-графические решения;

- контрольная работа,

и предусматривает использование рейтинговой системы оценивания.

3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 05.01:

Задание 1: Практическая работа на тему «Предварительный и окончательный расчет надежности электронного узла»

Проверяемые результаты обучения: ПО1, ПО2, У1,У2, У3, З1, З2

Текст задания:

  • Выполнить предварительный расчет надежности для предложенной схемы электронного узла, используя справочные данные.

  • Выполнить окончательный расчет надежности для предложенной схемы электронного узла, используя справочные данные и условия эксплуатации устройства.

Таблица 4. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы,

5

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

5

3

Правильность определения коэффициента эксплуатации и коэффициента нагрузки

15

4

Правильность определения интенсивности отказов отдельных элементов

15

5

Правильность выполнения предварительного расчета надежности

20

6

Правильность выполнения окончательного расчета надежности

25

7

Правильность выводов, сделанных по результатам расчетов

15

Таблица 5 . Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 90

5(отлично)

От 75 до 90

4 (хорошо)

От 50 до 75

3 (удовлетворительно)

Менее 50

2 (неудовлетворительно)

Задание 2. Текущий контроль по теме «Общие вопросы теории надежности»

Проверяемые результаты обучения: ПО3, У3

Текст задания:

  • Определить вероятность безотказной работы за 15000часов для узла, содержащего 4 последовательно включенных элемента, имеющих следующие интенсивности отказов:

λ1=0,2*10-6 , λ2=0,4*10-6 , λ3=0,5*10-6 , λ4=0,2*10-6 .

  • Определить среднее время наработки на отказ для узла с параметрами из предыдущей задачи при условии: коэффициент эксплуатации 2, коэффициент нагрузки 0,8, климатический коэффициент 1,0

Таблица 6. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Правильно приведенные формулы для расчета вероятности безотказной работы

1

2

Правильно определенное значение вероятности безотказной работы

2

3

Правильно приведенные формулы для расчета среднего времени наработки на отказ

1

4

Правильно определенная наработка на отказ

1

Оценка :

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов


Задание 3 : Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Общие вопросы теории надежности».

Проверяемые результаты обучения: ПО1,ПО2, У1, У2, У3, З1,З2,З3.

Определить параметры надежности (самостоятельно выбрать) шкафа управления технологическим процессом (индивидуальное задание - набор устройств и блоков, входящих в данный шкаф).

Таблица 7. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы,

5

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

5

3

Правильность определения коэффициента эксплуатации и коэффициента нагрузки

15

4

Правильность определения интенсивности отказов отдельных элементов

15

5

Правильность выполнения окончательного расчета надежности

20

6

Правильность выводов, сделанных по результатам расчетов

25

Таблица 8. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 75

5(отлично)

От 60 до 75

4 (хорошо)

От 45 до 60

3 (удовлетворительно)

Менее 45

2 (неудовлетворительно)

Задание 4: Практическая работа на тему «Обоснование необходимости и выбор типа резервирования для системы автоматизации».

Проверяемые результаты обучения: ПО3,У4, З3, З4.

Текст задания:

  • выполнить расчет показателя надежности без резерва для временного интервала 20000 часов и сделать вывод о том, какие меры повышения надежности дадут желаемый результат

  • выполнить расчет показателей надежности Вашей схемы с учетом двух вариантов резервирования для временного интервала 20000 часов и сравнить результаты расчетов по разным вариантам

  • сделать вывод о наиболее оптимальном методе обеспечения надежности


Таблица 9. Рейтинг параметров оценки

№ задания

Параметр оценки

Количество баллов

1

Правильный расчет вероятности безотказной работы без резерва

25

2

Правильный выбор элементов резервирования

20

3

Правильный расчет надежности с резервированием по методике 1.

15

4

Правильный расчет надежности с резервированием по методике 2.

15

5

Вывод о наиболее оптимальном типе резервирования

13

6

Правильные ответы на контрольные вопросы

12

Критерии оценки - см. таблицу 5.

Задание 5: Текущий контроль по теме «Способы и методы повышения надежности систем автоматизации»

Проверяемые результаты обучения: ПО3,У4,У5, З3, З4.

Текст задания:

  • Определить вероятность безотказной работы за 15000часов для узла, содержащего 4 последовательно включенных элемента, имеющих следующие интенсивности отказов:

λ1=0,2*10-6 , λ2=0,4*10-6 , λ3=0,5*10-6 , λ4=0,2*10-6 . Схема имеет резервирование каждого элемента с кратностью резервирования 1.

  • Определить среднее время наработки на отказ для узла с параметрами из предыдущей задачи при условии: коэффициент эксплуатации 2, коэффициент нагрузки 0,8, климатический коэффициент 1,0. Зарезервированы два первых элемента с кратностью резервирования 2.

Таблица 14. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Правильно приведенные формулы для расчета вероятности безотказной работы с учетом резервирования

1

2

Правильно определенное значение вероятности безотказной работы с учетом резервирования

2

3

Правильно приведенные формулы для расчета среднего времени наработки на отказ с учетом резервирования

1

4

Правильно определенная наработка на отказ с учетом резервирования

1

Оценка :

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов

Задание 6: Внеаудиторная самостоятельная работа на решение задач по теме «Способы и методы повышения надежности систем автоматизации»

Проверяемые результаты обучения: ПО3, З1, З4
Текст задания:

  1. Определить вероятность безотказной работы и время наработки на отказ для узла, содержащего 4 последовательно включенных элемента, имеющих следующие значения интенсивности отказов: λ1= 0,2*10-6 , λ2= 0,024*10-6, λ3= 0,5*10-6 , λ4= 0,510-6. Схема не имеет резервирования.

  2. Определить вероятность безотказной работы и время наработки на отказ, если будет зарезервирован первый элемент с кратностью резервирования m=1.

  3. Определить вероятность безотказной работы и время наработки на отказ, если будут зарезервированы второй и третий элементы с кратностью резервирования m=2.

  4. Пояснить суть нагруженного пассивного резервирования. Привести примеры, достоинства, недостатки, область применения.

Таблица 15 Рейтинг параметров оценки

№ задания

Параметр оценки

Количество баллов

a

Правильное решение, без арифметических ошибок

30

Правильное решение, без арифметических ошибок

25

c

Правильное решение, без арифметических ошибок

25

d

Только суть резервирования, без примеров

5

Примеры резервирования

5

Достоинства и недостатки конкретного типа резервирования

5

Область применения конкретного типа резервирования

5

Критерии оценки - см. таблицу 5.


3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК 05.02:

Задание 1: Практическая работа № 1-2 «Планирование контрольных испытаний»

Проверяемые результаты обучения: З5, З6, З7, З8, З10

Текст задания:

Рассчитать и построить графики последовательных испытаний, оценить по линиями соответствия и несоответствия результаты форсированных испытаний. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 16. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы

5

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

5

3

Правильность определения всех расчетных значений

20

4

Использование электронных таблиц EXCEL при выполнении работы

15

5

Правильность ответов на вопросы и выводов

10

Таблица 17. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 45

5(отлично)

От 30 до 45

4 (хорошо)

От 20 до 30

3 (удовлетворительно)

Менее 20

2 (неудовлетворительно)

Задание 2: Практическая работа № 3 -4 «Разработка методики проведения климатических испытаний»

Проверяемые результаты обучения: З9, У5.

Текст задания:

1. По своему варианту задания и по справочной таблице из ГОСТа определить продолжительность испытаний, температурный режим и режим установления и изменения влажности и температуры.

2. Заполнить таблицу испытаний (форма таблицы приведена в методических указаниях) на весь цикл испытаний.

3. Используя материал таблицы, начертить на миллиметровке с соблюдением масштаба циклограмму испытаний на весь цикл.

4. Ответить на контрольные вопросы:

Таблица 18. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы,

10

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

10

3

Правильность определения необходимых режимов испытания и их продолжительности

20

4

Правильность определения изменений режимов испытаний

15

5

Правильность оформления циклограммы

20

6

Правильность ответов на вопросы

25

Таблица 19 Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 90

5(отлично)

От 75 до 90

4 (хорошо)

От 50 до 75

3 (удовлетворительно)

Менее 50

2 (неудовлетворительно)

Задание 3: Практическая работа № 5 « Расчет системы обеспечения теплового режима узла обработки данных в системе автоматизации»

Проверяемые результаты обучения: ПО3,У4,У5, З3, З4.

Текст задания:

  1. Выполнить расчет теплоотводящего радиатора для мощных электронных приборов (по индивидуальным заданиям).

  2. Выполнить чертеж рассчитанного радиатора.

Таблица 10. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы,

5

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

5

3

Правильность определения всех расчетных значений (правильность определения конструктивных параметров радиатора)

20

4

Правильность выполненного эскиза

15

5

Правильность ответов на вопросы

25

Таблица 11. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 60

5(отлично)

От 50до 60

4 (хорошо)

От 35 до 50

3 (удовлетворительно)

Менее 35

2 (неудовлетворительно)


Задание 4: Практическая работа № 6 «Расчет электронного узла управления на вибропрочность и ударную прочность»

Проверяемые результаты обучения: ПО3,У4,У5, З3, З4.

Текст задания:

  • Выполнить расчет электронного узла на ударную прочность и вибропрочность.

  • Оценить результаты расчета и предложить методы, повышающие ударную и вибропрочность (если по результатам расчета возникнет необходимость).

Таблица 12. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы

5

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

5

3

Правильность определения всех расчетных значений (правильность определения конструктивных параметров печатной платы, правильность определения массы устройства, вибропрочности и ударной прочности)

20

4

Правильность ответов на вопросы

25

Таблица 13. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 45

5(отлично)

От 30 до 45

4 (хорошо)

От 20 до 30

3 (удовлетворительно)

Менее 20

2 (неудовлетворительно)

Задание 5: Практическая работа № 7-8 «Подбор приборов и средств измерения для контроля типовых и пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию систем автоматизации».

Проверяемые результаты обучения: ,У2, З3,

Текст задания:

  • Пользуясь приведенными справочными данными по своему варианту задания определить возможность применения конкретных средств автоматизации при пусконаладочных работах.

  • Подобрать конкретные средства для работ по вводу в эксплуатацию систем автоматизации

Таблица 12. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы

5

2

Правильность оценки всех расчетных значений

10

3

Правильный подбор всех предложенных приборов

15

4

Правильность ответов на вопросы

25





Таблица 13. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 45

5(отлично)

От 30 до 45

4 (хорошо)

От 20 до 30

3 (удовлетворительно)

Менее 20

2 (неудовлетворительно)

Задание 6 : Практическая работа №9 «Разработка типового технологического процесса бездефектной сборки и монтажа»

Проверяемые результаты обучения: ПО3,У4,У5, З3, З4.

Текст задания:

  • Ознакомиться с информацией, представленной в презентации «бездефектная сборка»

  • Разработать типовой технологический процесс бездефектной сборки и монтажа электронного узла.

  • Ответить на контрольные вопросы

Таблица 12. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы

5

2

Правильность ответов на вопросы

10

3

Использование не менее 8 промежуточных контрольных операций для контроля качества и повышения надежности

20

4

Грамотный подбор технологического оборудования

20

Таблица 13. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 45

5(отлично)

От 30 до 45

4 (хорошо)

От 20 до 30

3 (удовлетворительно)

Менее 20

2 (неудовлетворительно)

Задание 7 : Практическая работа 10 Расчет на сопротивление контактной усталости, Расчет на сопротивление усталости при изгибе.

Проверяемые результаты обучения: У5, З6, З7, З8, З9, З10

Текст задания:

Выполнить расчет на сопротивление контактной усталости (или сопротивление усталости при изгибе). Ответить на контрольные вопросы.

Рейтинг параметров оценки - см. таблицы 18,19.

Задание 8 - текущий контроль

Проверяемые результаты обучения: У5, З6, З7, З8, З9, З10

Текст задания:

  1. Оценить нижнюю границу вероятности для α =0,8, если было испытано 4 изделия, а отказало одно.

  2. Оценить нижнюю границу вероятности для α =0,9, если было испытано 6 изделий, не отказало ни одно.

  3. Определить верхнюю и нижнюю границы вероятности, если было испытано 25 изделий, отказало 1, квантиль составляет -1,2 (для α =0,88)

  4. Определить средний ресурс для восстанавливаемых изделий, если испытывалось 5 изделий по 400 часов каждое, в процессе испытаний было 7 отказов.

  5. Для условий из предыдущей задачи определить вероятность попадания верхней и нижней границ наработки на отказ в заданный диапазон при α =0,9.

Каждое правильно сделанное задание оценивается в 1 балл.

Оценка:

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов

Задание 9 - Внеаудиторная работа студентов по теме: Надежность технологического оборудования

Проверяемые результаты обучения: У5, З6, З7, З8, З9, З10

Текст задания:

В каталоге «сортировка» в локальной сети техникума открыть презентацию «Бездефектная сборка».

Изучить материал презентации.

Ответить письменно на вопросы и представить в виде отчета:

  • Какое распределение ошибок характерно для неавтоматизированного монтажа (в процентном соотношении).

  • Какие общие мероприятия можно предусмотреть для уменьшения количества ошибок (брака) при производстве станков с ЧПУ.

  • Что включает в себя бездефектный маршрут сборки

  • Дать характеристику основным типам оборудования, обеспечивающего автоматизированный процесс сборки.

Таблица 20. Рейтинг параметров оценки

Параметр оценки

Кол-во баллов

1

Грамотность оформления работы,

5

2

Соответствие оформления работы ЕСТД

5

3

Правильная оценка распределения ошибок

10

4

Полные мероприятия, предназначенные для уменьшения брака

10

5

Правильный бездефектный маршрут сборки

20

6

Приведенный тип оборудования и его технические характеристики (за каждый тип оборудования)

10

Таблица 21. Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

Более 90

5(отлично)

От 75 до 90

4 (хорошо)

От 50 до 75

3 (удовлетворительно)

Менее 50

2 (неудовлетворительно)


4. Оценка по производственной практике

4.1. Формы и методы оценивания

Целью оценки по производственной практике является оценка: сформированности профессиональных и общих компетенций; приобретения практического опыта и умений.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.


4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Производственная практика по профилю специальности

Таблица 22. Перечень видов работ производственной практики

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

Расчет надежности разрабатываемого узла (блока, системы автоматизации)

ПК 5.2

ОК3, ОК4, ОК5

ПО1, У1

Обеспечение надежности на этапе проектирования

ПК 5.3

ОК3, ОК2, ОК5

ПО3, У1, У2,У3

Обеспечение надежности на этапе производства

ПК 5.1,

ПК 5.2

ОК3, ОК4, ОК6

ПО2, У4

Обеспечение надежности на этапе эксплуатации

ПК 5.1,

ПК 5.3

ОК3, ОК4, ОК7

ПО3,У5

Методы повышения надежности на различных этапах

ПК 5.1,

ПК 5.3

ОК3, ОК4, ОК5

ПО3, У4, У5

Методика проведения испытаний на надежность. Виды испытаний. Планы проведения испытаний

ПК 5.3

ОК3, ОК4, ОК8

ПО3, У5


4.3. Форма аттестационного листа

Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 «Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)» по специальности СПО: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств

Экзамен включает выполнение кейс-заданий (комплексное задание с практической и теоретической частью):

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.


5.2. Форма оценочной ведомости

Ведомость квалификационного экзамена по ВПД 4.3.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

Группа: 4А-***

Специальность: 220703





ВПД 4.3.5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).





ПР

Производить предварительный расчет надежности





ПП





ПР

Производить окончательный расчет надежности





ПП





ПР

Производить расчет надежности с учетом резервирования





ПП





ПР

Производить расчет теплового режима





ПП





ПР

Производить расчет на вибропрочность и ударную прочность





ПП





ПР

Разрабатывать методы проведения климатических испытаний





ПП





ПР

Разрабатывать планы контрольных испытаний





ПП





итог

« » 20 г

Члены комиссии:


5.3. Форма комплекта экзаменационных материалов

Состав

I. Паспорт.

II. Задание для экзаменующегося.

III. Пакет экзаменатора.

III а. Условия.

III б. Критерии оценки.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля __ПМ05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)

специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Оцениваемые компетенции:

ПК 5.1. Осуществлять контроль параметров качества систем автоматизации.

ПК 5.2. Проводить анализ характеристик надежности систем автоматизации.

ПК 5.3. Обеспечивать соответствие состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК5.2, ОК4, ОК5, ОК9

Вариант № ___1____

Часть А. Перечислить эксплуатационные требования, предъявляемые к системам автоматизации с учетом требований надежности.

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01 и отчет по практике дать оценку методам обеспечения надежности на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III a. Условия выполнения заданий

Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 10

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

Задание № 1 10 минут

Задание № 2 20 минут

Устный ответ не более 10 минут

Всего на экзамен не более 40 минут.

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Оборудование персональный компьютер (при необходимости)

Литература для экзаменующихся

Учебники:

- А.В. Бараненко, В.С. Калюнов, Ю.Д. Румянцев, Расчет надежности систем автоматизации.

Методические пособия:

- obzh.ru/nad/index.html - Надежность технических систем и техногенный риск -электронное учебное пособие. МЧС России. EMERCOM.

- window.edu.ru/library?p_rubr=2.2.75.2 - Диагностика и надежность автоматизированных систем. Часть 1: Учебное пособие / Хмельницкий А.К., Пожитков В.В., Кондрашкова Г.А.

- window.edu.ru/library?p_rubr=2.2.75.2 Диагностика и надежность автоматизированных систем. Часть 2: Учебное пособие / Хмельницкий А.К., Пожитков В.В., Кондрашкова Г.А.

- window.edu.ru/library?p_rubr=2.2.75.2 Надежность средств автоматизации: Методические указания и контрольные задания / Чистофорова Н.В., Голубцова Т.В.

Справочная литература:

- ГОСТ 24701-86. Надежность автоматизированных систем управления

- Расчет надежности технических систем. Справочное пособие , Астрахань, 2007, изд. Астраханского государственного университета

- Отдельные главы методических пособий, учебной литературы и справочной литературы (находятся в каталогах «методические материалы» и «сортировка»).


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___2____

Часть А. Описать методы повышения надежности с краткой характеристикой каждого метода.

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01 и МДК05.02 и отчет по практике дать оценку методам повышения надежности на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___3____

Часть А. Описать методику разработки и нормативные документы для климатических испытаний систем САУ на надежность

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.0, мдк05.02 и отчет по практике дать оценку методам обеспечения надежности на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___4____

Часть А. Перечислить меры повышения надежности для аппаратуры, работающий при частой смене температуры окружающей среды и влажности

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, применяют ли и какие методы повышения надежности на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК5.2, ОК4, ОК5, ОК9

Вариант № ___5____

Часть А. Поясните, как разрабатываются планы испытаний, поясните, что такое форсирование испытаний и как оно выполняется

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, возможно ли форсирование испытаний на надежность на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК5.2, ПК3, ОК4, ОК5, ОК9

Вариант № ___6____

Часть А. Поясните, какие бывают методы оценки надежности и как выбирается метод оценки надежности (расчетный, экспериментальный, экспериментально-расчетный)

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, каким методом оценки надежности наиболее оптимально пользоваться на том предприятии, где проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___7____

Часть А. Поясните, как разрабатываются планы испытаний, поясните, что такое риск поставщика и риск заказчика при форсированных испытаниях

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, возможно ли проведение определительных испытаний на надежность на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___8____

Часть А. Поясните, в чем особенности и отличия в оценке надежности электронных узлов и механической части систем САУ

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, возможно ли проведение испытаний на определение времени наработки на отказ или вероятности безотказной работы на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___9____

Часть А. Поясните, как обеспечить высокую надежность изделий, прошедших сборку и монтаж электронных узлов и механической части систем САУ

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, как организована бездефектная сборка на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции: ПК 5.1 ПК5.2,, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7,ОК9

Вариант № ___10____

Часть А. Поясните, из каких этапов состоит проведение испытаний систем САУ на пониженное и повышенной давление и влажность

Часть Б. Используя отчеты по практическим работам по МДК05.01, МДК05.02 и отчет по практике пояснить, возможно ли проведение испытаний на повышенное и пониженное давление и влажность на производстве, на котором проходила практика студента.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Подготовьте ответ на задание части А(теоретический вопрос)

3. Подготовьте ответ на задание части Б (практическая часть)

4. Устно дайте ответ на задания частей А и Б.

Последовательность и условия выполнения частей задания не имеет значения

Вы можете воспользоваться справочными материалами, размещенными в каталогах «методические материалы», «сортировка», калькулятором или персональным компьютером техникума

Максимальное время выполнения задания 40 минут

Раздаточные и дополнительные материалы отчеты по практическим работам, презентации по предмету, размещенные в локальной сети техникума



III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК.5.1,ПК.5.2, ПК.5.3 ПО1

Работа выполнена своевременно, в полном объеме и с должным качеством


Да


Работа выполнена не- своевременно, не в полном объеме и без должного качества

Нет

29


© 2010-2022