• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности Коммерция в торговле

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности Коммерция в торговле

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство просвещения ПМР


ГОУ СПО «Тираспольский техникум коммерции»




УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

_________ а.б.кАРАСЕВ

«____» ___________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности среднего профессионального образования

«Коммерция в торговле»

РАССМОТРЕНО

на заседании методической

комиссии торгово-экономических дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2015г.

Председатель ______Е.А.Понуркевич

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

___________Я.А.Лаевская

«____»____________2015г.

СОГЛАСОВАНО

заведующая

методическим отделом

______________О.З.Дзюба

«____»____________2015г.

.


ТИРАСПОЛЬ, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта (далее - ГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) «Коммерция в торговле» для специальности среднего профессионального образования, Тирасполь, 2015 г.

Разработчик:

Преподаватель информатики М.С. Дариенко

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


6

  1. Условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


13

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция в торговле».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в обязательную часть математического и общего естественного цикла дисциплин ЕН.02.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель дисциплины - научиться применять информационные технологии в будущей профессиональной деятельности.

Задача дисциплины - сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области информационных технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-коммуникационной сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской (управленческой) деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

  • общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента - 111 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 74 часа;

  • самостоятельной работы студента - 37 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

практические занятия


64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

подготовка сообщений

подготовка рефератов

подготовка конспекта

разработка кроссворда

подготовка к практическим занятиям

разработка учебных проектов

участие в Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании


8

2

6

5

4

10

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

6/6

Тема 1.1

Понятие информационных технологий и информационных систем


Содержание учебного материала:

Информационные системы и информационные технологии. Роль и значение информационной технологии. Информационное общество. Понятие и средства информатизации. Структура информатизации. Информационная культура. Правила техники безопасности и охраны труда. АРМ специалиста. Программное обеспечение. Экспертные системы: структура и классификация.

4

1

Самостоятельная работа:

Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества»

Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий»

2

3

Тема 1.2

Технические средства автоматизированных систем


Содержание учебного материала:

Классификация компьютеров. Внутренняя архитектура компьютера. Запоминающие устройства. Периферийные устройства. Программный принцип управления компьютером. Современная компьютерная техника.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по выбранной теме. Разработка кроссворда.

4

3

РАЗДЕЛ 2

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

60/23



Тема 2.1

Операционная система Windows


Содержание учебного материала:

2

2

Практическая работа №1. ОС Windows. Работа с клавиатурой. Стандартные и служебные приложения Windows.

Самостоятельная работа:

Подготовка конспекта по теме: «Операционные системы семейства Windows».

2

3


Тема 2.2

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала:

20

2

3

Практическая работа №2. Настройка интерфейса программы MS Word. Создание, редактирование и форматирование текстового документа.

Практическая работа №3. Списки, колонтитулы, колонки в MS Word.

Практическая работа №4. Представление данных в табличном виде.

Практическая работа №5. Шаблоны. Создание собственных шаблонов.

Практическая работа №6. Создание гипертекстового документа.

Практическая работа №7. Работа с графическими объектами.

Практическая работа №8. Рецензирование и дополнительные возможности MS Word.

Практическая работа №9. Сложное форматирование в MS Word.

Практическая работа №10. Оформление документов по личному составу предприятия.

Практическая работа №11. Оформление страниц на печать.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщения по теме: «Текстовые редакторы».

6

3


Тема 2.3

Мультимедийные технологии


Содержание учебного материала:



Практическая работа №12. Создание презентации в MS Power Point.

Практическая работа №13. Настройка анимации и переходов. Демонстрация слайдов.

Практическая работа №14. Создание открыток и визиток в MS Publisher.

Практическая работа №15. Создание буклетов и приглашений в MS Publisher.

Практическая работа №16. Создание макета веб-сайта в MS Publisher.

10

2

3

Самостоятельная работа:

Разработка проекта по профилю специальности в MS Power Point. Разработка проекта по профилю специальности в MS Publisher.

6

3



Тема 2.4

Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы.


Содержание учебного материала:

20

2

3

Практическая работа №17. Настройка интерфейса программы MS Excel. Оформление таблиц и форматы данных.

Практическая работа №18. Работа с формулами. Мастер функций.

Практическая работа №19. Адресация в MS Excel. Работа с листами.

Практическая работа №20. Логические функции.

Практическая работа №21. Построение, редактирование графиков функций и диаграмм.

Практическая работа №22. Решение бухгалтерских задач с помощью ЭТ.

Практическая работа №23. Использование ЭТ в качестве БД.

Практическая работа №24. Создание сводных таблиц.

Практическая работа №25. Совместная работа MS Word и MS Excel. Связывание и внедрение данных.

Практическая работа №26. Защита данных в MS Excel. Дополнительные возможности.

Самостоятельная работа:

  • Разработка кроссворда с помощью приложения MS Excel. Подготовка реферата по теме: «Электронные таблицы».

5

3


Тема 2.5

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Базы данных.



Содержание учебного материала:

8

2

3

Практическая работа №27. Создание базы данных. Ввод и редактирование данных.

Практическая работа №28. Создание форм.

Практическая работа №29. Обработка данных, содержащихся в таблицах.

Практическая работа №30. Вывод информации из БД.

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме: «История развития баз данных». Составление конспекта по теме: «Основные объекты базы данных».

4

3

РАЗДЕЛ 3

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6/8


Тема 3.1

Основы обеспечения информационной безопасности



Содержание учебного материала:

Защита информации и информационная безопасность. Защита информации от несанкционированного доступа. Требования к выбору пароля. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

2

1

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений по выбранной теме.

2

3

Тема 3.2

Локальные и глобальные

Информационные системы.

Содержание учебного материала:

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Электронная почта. Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

2

1

Практическая работа №31. Подключение к Интернету. Создание и отправление электронного письма.

2

Самостоятельная работа:

Участие в Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

3

Тема 3.3

Информационно-справочные

системы.


Содержание учебного материала:

Информационно-справочные системы, основные характеристики. Особенности российских справочных систем. Основы организации поиска документов в специализированных отраслевых справочных системах. Типы компьютерных сетей. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов.

2

1

Практическая работа №32. Поиск информации в сети Internet.

2

Самостоятельная работа:

Разработка проекта. Выполнение заданий на ПК: поиск информации в сети Internet по индивидуальному заданию профессионально ориентированного содержания и создание презентации по выбранной теме.

4

3

Дифференцированный зачёт

2

3

Всего:

в том числе

- обязательная аудиторная учебная нагрузка

- самостоятельная работа студентов

111


74

37


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Компьютерной обработки информации».

Оборудование учебного кабинета: комплект программной и учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения: персональные компьютеры (персональный компьютер - рабочее место преподавателя и персональные компьютеры - рабочие места студентов), соединенные в локальную сеть с выходом каждого компьютера в сеть Интернет, мультимедийный проектор, принтер, сканер, компьютерные столы, запирающиеся шкафы для хранения оборудования.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2004г. - с.126.

  2. Ёлочкин М.Е. Информационные технологии - учебное пособие - М.: Издательство «Оникс», 2009

  3. Макарова Н.В.. Информатика: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001

  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности - учебное пособие - М.: ОИЦ "Академия", 2012.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - учебное пособие - М.: ОИЦ "Академия",2011.

  6. Синаторов, С.В. Информационные технологии - учебное пособие - М.: Альфа - М: ИНФРА-М., 2009. - 336 с.

  7. Синаторов, С.В. Информационные технологии - задачник - М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.

  8. Сергеев А.П. Microsoft Office 2007. Самоучитель - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - с.349.

  9. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы:и учеб.пособие для НПО. М.: Изд.центр «Академия», 2010.

  10. Тануркова Л.К. «Учебное пособие по информатике», Тирасполь, 2004.

  11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  12. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб.пособие для студ. СПО. М.: Изд.центр «Академия», 2010.

  13. Щербаков А. Ю. Современная компьютерная безопасность. Теоретические основы. Практические аспекты. - М.: Книжный мир, 2009. - 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Могилев А.В. Информатика: учебное пособие для студ. высш.пед.заведений / 3-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2008

  2. Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010

  3. Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия», 2010

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности». - М.: Бином, 2008. - 180с.

  5. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.

Интернет-ресурсы

  1. edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  2. center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  3. nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  4. phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  5. ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  6. km.ru/ - энциклопедия

  7. ege.ru/ - тесты по информатике

  8. comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Текущий контроль в форме:

  • практических занятий;

  • сообщений,

  • рефератов,

  • тестирования;

  • самостоятельных работ;

  • защиты проектов;

  • подготовка к участию в учебно-исследовательских конференциях.

Итоговый контроль -

дифференцированный зачёт.

6


© 2010-2022