Конспект урока Память компьютера 3 класс

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок составил учитель начальних классов школы-гимназии№52 Затовка И.А.

Тема урока №5 Память компьютера

Цели урока:

- повторить тему «Виды сообщений»;

- дать понятие оперативной и долговременной памяти;

- научить использовать полученные знания на практике.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти;

ввести понятия «оперативная память», «долговременная память»,

расширить представление об устройствах компьютера.

воспитательная: формирование информационной культуры.

развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.

Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичное закрепление.

Используемые на уроке технологии: игровые, информационные, здоровьесберегающие.

Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование: учебник «Ступеньки к информатике» 3 класс АВ.Ломаковская, Г.А.Проценко, И.Я. Ривкинд, Ф.М. Ривкинд., доска, карточки-задания, обучающая программа «Магазин», карточки для рефлексии.


Ход урока


  1. Организационный момент. (1 минута)

Учитель приветствует учащихся.

Руки? - НА МЕСТЕ

Ноги? - НА МЕСТЕ

Локти? - У КРАЯ

Спина? - ПРЯМАЯ.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


  1. Мотивационный этап. (2 минуты)

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке я помогу вам познакомиться с понятием данные компьютера и двумя типами памяти . Это оперативная память компьютера и внешняя. Вы будете учиться находить отличия и примеры памяти, развивать умение работать за компьютером.

- Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.

- Какую цель для себя вы поставили?

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

- Давайте прочитаем девиз урока, он записан на доске:

«Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется»

3. Актуализация знаний. (3 минуты)

Фронтальная беседа

- Давайте вспомним, чем можно представлять сообщения. (Условными жестами, световыми и звуковыми сигналами ,графическим, текстовым или комбинированным способом)

- Приведите примеры различных сообщений. ( Ответы детей)

Пример учителя (На уроке учитель сообщает ученикам их оценки за ответы. Эти сообщения представляются звуковым способом и хранятся в памяти учащихся. Учитель также записывает оценки в классный журнал и дневник. В этом случае способ представления сообщений - текстовый, а хранятся они на бумажных носителях.)

- А теперь я предлагаю вам сделать вывод:

Сообщения, зафиксированные на носителе в виде, удобном для хранения и обработки, образуют данные. (Дети повторяют правило)

- Сегодня мы совершим путешествие в страну информатики. Нас ждут интересные задания. Только выполнив, все задания мы сумеем в конце урока заполнить таблицу Всезнайки. .

4. Изучение нового материала. (15 минут)

- У вас у каждого на столе лежит коробка с карандашами. Давайте рассмотрим её и скажем какую несёт она информацию.

Надпись «Карандаши» - текстовые данные,

Рисунок - графические данные,

Количество карандашей - числовые данные.

(Запись на доске)

Вывод: данные, которые использует человек, могут быть представлены в виде чисел, текстов, графических изображений и т.п.

Сообщения, используемые в компьютерах, также должны представляться так, чтобы компьютер мог их хранить и обрабатывать.

Такие данные хранятся в памяти компьютера. У компьютера память двух типов: оперативная и внешняя. (Запись на доске)

- Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Первая группа находит в учебнике на странице 25 всё про оперативную память, а вторая группа находит данные на странице 25 и 26 всё про внешнюю память. Представители каждой команды расскажут нам особенности каждой памяти.

1 команда В оперативной памяти хранятся данные, необходимые при выполнении программ. Оперативная память используется только для временного хранения данных. После выключения компьютера все данные из оперативной памяти теряются.

2 команда Во внешней памяти данные используются для длительного хранения. Примерами такой памяти являются: жёсткий магнитный диск (винчестер), оптический диск, флеш-накопитель, карта памяти. Всё, что записано на этих носителях, хранится на них и после того, как компьютер выключен.

Чтобы воспользоваться данными, которые хранятся на электронных носителях, необходимо переместить их в оперативную память компьютера.

( Команды дополняют друг друга новой информацией полученной из учебника).

Конспект урока Память компьютера 3 класс

Физкультминутка.

-Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

5.Практическая работа.(10 мин.)

Индивидуальная работа за компьютером

- Сегодня, мы будем работать на компьютерах с программой, которая поможет развить память. Называется она «Магазин». Перед вами витрина с предметами. У вас есть несколько секунд, чтобы запомнить их расположение. После этого предметы будут разбросаны. Ваша задача - вернуть их на свои места. Задания будут усложняться. Будьте внимательны!

6. Физкультминутка зарядка для глаз( 1 мин)

Перед проведением зарядки нужно выключить мониторы

Физкультминутка

Упражнения

Мы сидим за монитором
Наблюдаем за курсором
Вдруг курсор пропал с экрана
Посмотрели мы направо
Нет курсора там где право
Посмотрели мы налево
Нет курсора, что же делать?
Мы посмотрим в уголок
Может его гномик уволок
Посмотрели в потолок
Может спрятал паучок

Снова включим монитор
Там когда-то был курсор.

Поворот на лево
Поворот на право (можно делать паузы и повторять упражнения)
Поднимаем плечи - удивление
Поворачиваем голову, смотрим направо
Исходное положение
Поворачиваем голову, смотрим налево
Исходное положение
Сморим в уголок
Показываем как можно пальчиками схватить предмет.
Посмотрели в верх
Показываем как можно пальчиками спрятать предмет.

Снова включим монитор
Там когда-то был курсор.

7. Закрепление изученного (4минуты)

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

- У вас на партах есть таблички Всезнайки. Заполним их и проведём аналогию между компьютером и человеком. (Найдём общие и различные черты )

- Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть - память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость.

память

человек

компьютер

внутренняя

память

Память (оперативная)

внешняя(долговременная)

Блокноты, дневники, кассеты, книги, и т.п.

жёсткий магнитный диск (винчестер), оптический диск, флеш-накопитель, карта памяти.

И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная - работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями

Игра «Вставь пропущенное слово»

После выключения компьютера все данные из … памяти теряются.

Для длительного хранения используется… память.

8.Подведение итогов.(2 минуты)

- Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями: « данные», «память компьютера», различием оперативной и внешней памяти.


9.Рефлексия.(1 минута)

Подведи итог своей работы

Дайте эмоциональную оценку своей работе, выбрав соответствующий рисунок.

Конспект урока Память компьютера 3 классКонспект урока Память компьютера 3 классКонспект урока Память компьютера 3 класс

Всё удалось Не всё понятно Было трудно



© 2010-2022