- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рязанова И.С. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
______________/Рязанова И.С./
Протокол № 1
от «____» сентября 2014г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/Бухтиярова Н.Н./
«____» сентября 2014г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________/Рябцева Е.Д./
Приказ №___
от «____» сентября 2014г
Рабочая программа
по информатике в 6 классе
2014-2015 учебный год
Составитель:
Рязанова Инна Сергеевна,
учитель физики, информатики и математики
с.Ключи-Булак
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по информатике 5-7 классы (базовый уровень) под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Москва «Бином» 2011) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Л.Босова (Информатика. 6 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Цели изучения информатики:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Информатика и ИКТ. 6 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г.
2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 6 класс. Рабочая тетрадь/ Л.Л. Босова.-М.: «Бином», 2012г.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, практические и контрольные работы, тесты) и устный опрос.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса информатики 6 класса ученик должен:
-
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
-
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
-
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
различать необходимые и достаточные условия;
-
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
-
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
-
иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
-
иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
-
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
определять назначение файла;
-
выполнять основные операции с файлами;
-
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
-
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
-
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике
Оценка практических работ
Оценка «5»
-
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
-
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
-
соблюдает правила техники безопасности;
-
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
-
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
• в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
• работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
• допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема раздела
Количество
часов
Контрольные работы
Практические работы
1.
КОМПЬЮТЕР И ИНФОРМАЦИЯ
12
1
6
2.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
12
1
6
3.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
8
1
5
4.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
3
1
2
Итого:
35
4
19
Содержание по предмету
1. Компьютер и информация (12 ч).
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (12 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Алгоритмы и исполнители (8 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
Список литературы
1. Информатика и ИКТ. 6 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г.
2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 6 класс. Рабочая тетрадь/ Л.Л. Босова.-М.: «Бином», 2012г.
3. Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование » , Москва 2006г.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Раздел, тема урока
Кол-во
часов
Дата
план
факт
ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕР И ИНФОРМАЦИЯ
12
1
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
2
Файлы и папки. Практическая работа № 1. «Работаем с файлами и папками»
1
3
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2 .«Знакомимся с текстовым процессором Word»
1
4
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 «Знакомимся с Word»
1
5
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с Калькулятором
1
6
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3. (задание 1). «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»
1
7
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа № 3. «Редактируем и форматируем текст»
1
8
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа
1
9
Растровое кодирование графической информации.
1
10
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4. «Нумерованные списки»
1
11
Единицы измерения информации.
Практическая работа № 5. «Маркированные списки»
1
12
Контрольная работа «Компьютер и информация» Информация и знания Практическая работа №6.«Создаем таблицы»
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
12
13
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6. «Создаем таблицы»
1
14
Понятие как форма мышления
Практическая работа № 7. «Размещаем текст и графику в таблице»
1
15
Как образуются понятия. Практическая работа № 8.«Строим диаграммы»
1
16
Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа
1
17
Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8. «Строим диаграммы»(задание 3-5)
1
18
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 9. «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3)
1
19
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Практическая работа № 9. «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3)
1
20
Определение понятия. Практическая работа № 10. «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1-3)
1
21
Классификация. Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 4-6)
1
22
Суждение как форма мышления
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задание 1-3)
1
23
Умозаключение как форма мышления
Практическая работа № 11. «Рисуем в редакторе Word» (задание 4-6)
1
24
Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа № 12. «Рисунок на свободную тему»
1
ГЛАВА 3. АЛГОРИТМ И ИСПОЛНИТЕЛИ
8
25
Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»
1
26
Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.
1
27
Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13. «PowerPoint «Часы»
1
28-29
Алгоритмы с ветвлениями Практическая работа № 14 «PowerPoint «Времена года»
2
30-31
Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15. «Скакалочка»
2
32
Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации. Практическая работа № 16. «Работаем с файлами и папками» (часть 2)
1
33-35
Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаём слайд-шоу»
3