Открытый урок по информатике на тему Практикум по составлению алгоритмов (6 класс)

Данный открытый урок предназначен для шестого класса с русским языком обучения. Тема урока "Практикум по составлению алгоритмов". Урок проходит в виде игры. Форма проведения урока: урок-путешествие. Основная цель - это отработать навыки составления линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов, блок-схем. На уроке используются музыка, слайды, разноуровневые задания, фронтальный опрос. На уроке учащиеся делятся на две команды или группы. В общем на уроке используется пять заданий. У каждого задани...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 12.

Предмет: Информатика

Класс: 6

Дата: 27.11.2014 г.

Тема урока: Практикум по составлению алгоритма.

Цель урока: отработать навыки составления линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов, блок-схем.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Вид урока: урок - игра.

Форма проведения: урок - путешествие.

Средства обучения: учебник, дидактические материалы.

Оборудование: класс ПК, проектор, монетки желтого цвета (конфеты), сундучок, листы формата А4, Программное обеспечение: презентация Power Point.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка со звуками моря.

Учитель: Добрый день, ребята, присаживайтесь. Сегодня мы работаем на отметку, а складываться она будет из вашего хорошего поведения и работы на уроке.

Учащиеся занимают свои места на «кораблях».

Учитель: Я уверена, что вы действительно являетесь знатоками информатики и покажите все свои знания в сегодняшнем путешествии.


  1. Постановка целей урока.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - путешествие к острову Сокровищ, на котором под высоким деревом спрятан клад. Как и всегда, чтобы получить клад необходимо пройти испытания. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об алгоритмах.

  1. Повторение изученного материала.

А для этого попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Что такое алгоритм? (Алгоритм - пошаговое выполнение действий, приводящее к какому - либо результату).

  2. Какие виды алгоритмов вы уже изучили? (Линейные, циклические, разветвляющиеся).

  3. Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (Словесный, в виде блок-схемы, графический, табличный)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.


IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: сегодня мы с вами закрепим основные алгоритмические структуры.

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на своих кораблях «Познавай-ка» в поиске сокровищ, чтобы не заблудиться в пути я взяла с собой карту. На пути нас ждут преграды и наша задача их преодолеть.

Для начала познакомимся с правилами игры на корабле.

  • В игре участвуют 2 команды, каждый из которых выбирает свой корабль.

  • Для начала игры нажмите на выбранный вами корабль и ответьте на вопрос.

  • Команда не ответившие на вопрос - пропускают ход.

  • Побеждает команда первая добравшаяся до клада.

Ну что вперед?!

Итак, в путь отправляются 2 команды кораблей - … (название команд).

В пути вам представится возможность заработать монеты. Ваша задача - собрать их как можно больше. Монеты до конца путешествия должны быть в целости и сохранности - это поможет вам выиграть.

Ну что ж, не будем медлить и отправимся в путь.


  1. Первая преграда нас ожидает на острове Отвечай-ка.

Первый остров, встретившийся нам на пути - о. Отвечай-ка. Жители этого острова очень коварны и не укажут вам дальнейший путь, если вы не ответите на все их вопросы.

А. Что такое разветвляющийся алгоритм?

Б. Что такое линейный и циклический алгоритм?

(Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая флаг. За каждый правильный ответ команда получает 1 монету)

Вы прекрасно справились со всеми заданиями острова. Поэтому не будем медлить и отправимся в дальнейший путь. Нас ждет остров Оазис желаний.


  1. Остров Оазис желаний.

Задание № 2. Определить правильный порядок выполнения шагов.

Жители этого острова очень добры к путешественникам, и они бы с большим удовольствием пропустили бы вас дальше, но им очень нужна ваша помощь. Нужно определить правильный порядок выполнения шагов.

№ 1. Пронумеруй рисунки по порядку и составь задания для Боба: запиши команды алгоритма «Посади дерево».

№ 2. Почему заболел Янт? Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм.


  1. Остров Вулкан страстей.

Задание 3. Составьте алгоритм.


  1. Остров Вулканов.

Задание № 4. Допиши алгоритм.


  1. Остров Источник радости.

Мы с вами попали на остров Источник радости. Здесь очень красиво и в тени высоких пальм всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Сделаем разминку для глаз.

Физминутка.


  1. Бухта Сокровищ.

Задание № 5. Выполнить блок-схему.

Вот вы прошли все испытания, ответили на все вопросы, решили все задачи и, наконец, попали на остров Сокровищ.

Давайте подведем итоги и посчитаем заработанные монеты. Оставьте их на кораблях - это ваш первый вклад в банк команды.

Но вернёмся к сокровищам. Как я и говорила в начале урока, здесь, по высоким деревом, спрятан клад. (Достаю из-за дерева сундучок с кладом). Клад достаётся команде, набравшей наибольшее количество монет.

Итак, наше путешествие на сегодня завершено! Но оно непременно продолжится на последующих уроках информатики и вы откроете еще не один остров в море знаний.

Путешествие окончено. Опускаем паруса. До свидания!!!


© 2010-2022