Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений:

М.Н. Бородин «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информация, информационный процесс.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи изучения предмета:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах


Учебно - тематический план

Тема

Кол-во часов


Количество практических работ

Количество контрольных работ

Глава 1. Информация и информационные процессы

9

2

1

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

9

5

1

Глава 3. Коммуникационные технологии

17

8

1

Повторение

1



Итого

34

15

3




















содержание основных разделов программы


ИНФОРМАТИКА

8 класс

(34 часа, 1 час в неделю)


Информация и информационные процессы ( 9ч.)


Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Определение количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Вычисление количества информации


Контрольная работа «Информация и информационные процессы»


Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»



Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9ч.)


Программная обработка данных на компьютере

Устройство компьютера

Файлы и файловая система

Программное обеспечение (ПО) компьютера

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации


Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»


Практическая работа №2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа №2.2. «Форматирование дискеты»

Практическая работа №2.3. «Определение разрешающей способности мыши»

Практическая работа №2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Практическая работа №2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»


Коммуникационные технологии (16 ч.)


Передача информации

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

Электронная почта

Поиск информации.

Электронная коммерция в Интернете

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.


Контрольная работа «Коммуникационные технологии»


Практическая работа №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Практическая работа №3.2. «Подключение к интернету»

Практическая работа №3.3. «География Интернета»

Практическая работа № 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web почтой»

Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»

Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете»

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»





























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • устройство компьютера

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Календарно-тематический план по информатике в 8 кл. (34 часа)


Тема урока

Кол-во уроков


Элементы

содержания

Тип урока


Вид контроля, измерители

ЗУН

Домашнее задание

Дата про ведения

план

факт

Информация и информационные процессы (9ч.)

1

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Урок изучения нового материала

опрос

Иметь представление об информации. Знать виды

информации,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

§1.1



2

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок изучения нового материала

опрос

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

  • проверять свойства объектов;



§1.2.1-1.2.2



3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Кодирование информации. Код.

Комбинированный урок

опрос

§1.2.3



4

Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

Клавиатурный тренажер.

Урок применения знаний и умений


Ознакомиться с десятипальцевой системой ввода информации

Повторить §1.2



5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.

Урок изучения нового материала

опрос

Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

§1.3.1



6

Определение количества информации.

1

Определение количества информации.

Комбинированный урок

тест

Знать единицы измерения

количества

информации,

виды информационных процессов.

Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. Решать задачи на определение количества информации.

§1.3.2



7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. Практическая работа №1.1

Комбинированный урок, практическая работа №1.1

опрос

Овладеть навыками вычислений

§1.3.3



8

Вычисление количества информации.

1

Вычисление количества информации (решение задач).

Комбинированный урок

Практическая работа

Овладеть навыками вычислений

Повторить

§1.3



9

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить §1.1-1.3



Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9ч.)

10

Программная обработка данных на компьютере

1

Данные, программы, схема компьютера.

Комбинированный урок

опрос

Знать процесс программной обработки данных.

§2.1



11

Устройство компьютера

1

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.


Комбинированный урок

опрос

Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

§2.2



12

Файлы и файловая

система.

Практическая работа №2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»



1

Файлы и файловая

система

п.р.№2.1

Комбинированный урок

п.р.№ 2.1

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой

системой

§2.3.1-2.3.2



13

Работа с файлами и дисками.

Практическая работа №2.2. «Форматирование дискеты»


1

Архивирование файлов,фрагментация и дефрагментация дисков, п.р.№2.2.

Комбинированный урок

п.р.№2.2.

Научиться архивировать файлы, дефрагментировать диск

§2.3.3



14

Программное обеспечение (ПО) компьютера.

Практическая работа №2.3. «Определение разрешающей способности мыши»


1

ПО: Виды и назначение.

П.р.№2.3

Комбинированный урок

п.р.№2.3

Определять тип программного обеспечения.

Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения

§2.4



15

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Практическая работа №2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»


1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение.

П.р.№2.4

Комбинированный урок

Опрос, п.р.№2.4

Знать основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

§2.5,2.6



16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа №2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

Виды вирусов, антивирусные программы

П.Р. №5

Комбинированный урок

п.р.№2.5

Знать виды вирусов, научиться использовать антивирусные программы.

§2.7



17

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

Правовая охрана информации, лицензионные программы, защита информации.

Урок изучения нового материала

опрос

Знать основы правовой охраны информации.

§2.8



18

Контрольная работа

«Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить

§2.1-2.8



Коммуникационные технологии (16 ч.)

19

Передача информации

1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.


Урок изучения нового материала

Выборочный опрос


Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.

Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.


§3.1



20

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Урок изучения нового материала

Тестирование

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.

§3.2.,3.3



21

Практическая работа №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»,

Практическая работа № 3.2 «Подключение к интернету»

1

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети, подключение к интернету.


Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь предоставлять доступ к диску, подключаться к интернету

Сделать отчет по п.р.



22

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

1

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

Урок изучения нового материала

Информационный диктант

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

§3.4



23

Практическая работа №3.3. «География Интернета»,

Практическая работа № 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

1

География Интернета, путешествие по всемирной паутине

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь путешествовать по Всемирной паутине

Повторить §3.4



24

Электронная почта

1

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§3.4.2



25

Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web почтой»

1

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий

Сделать отчет о проделанной работе



26

Поиск информации.

1

Поиск информации в Интернет.

Урок изучения нового материала

Информационный диктант

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

§3.5



27

Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»,

Практическая работа №3.7. «Поиск информации в интернете»

1

Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь загружать файл из файлового архива, осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Сделать отчет о проделанной работе.



28

Электронная коммерция в Интернете

1

Хостинг, интернет-аукционы,интернет-магазины, цифровые деньги

Урок изучения нового материала

опрос

Знать формы электронной коммерции в Интернете

§3.6



29

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Web-страницы,Web-сайты, структура Web-страницы, форматирование текста на Web-странице

Урок изучения нового материала

опрос

Знать виды тэгов, логическую структуру Web-страницы

§3.7.1.-3.7.3.



30

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Вставка изображений в Web-страницы, гиперссылки на Web-страницах, списки и интерактивные формы на Web-страницах

Урок изучения нового материала

опрос

Знать: соответствующие виды тэгов.

§3.7.4-3.7.7.



31,

32

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»

2

Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь: создавать Web-сайты в текстовом редакторе Блокнот

Подготовиться к контрольной работе



33

Контрольная работа

«Коммуникационные технологии»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике




34

Повторение материала за год

1


Урок повторения и обобщения знаний

тест



















Характеристика контрольно - измерительных материалов

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.





























Список литературы для подготовки и проведения уроков.


1.Днепров Э.Д, Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. - М.: Дрофа, 2008.

2.Иванова И.А. Информатика. 6 класс. Практикум. - Саратов: Лицей, 2009.

Симонович С.В., Евсеев Г.А. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ - ПРЕСС, 2000.

3.Калашников Ю.И. Информатика, 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы. - Волгоград: Учитель, 2007.

4.Ковалько И.В. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2009.

5.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Том1. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.

6.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Том2. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.

7.Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001

8.Семакин И. Методическое пособие. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Москва. Лаборатория знаний, 2004

9.Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Бином, 2003

10.Угринович Н.Д.. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

11.Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 - 9 классы. - М.: ВАКО, 2008.








Интернет ресурсы для подготовки и проведения уроков

Электронные версии газет и журналов

  • 1september.ru/ газета «1 сентября» и все приложения по отдельным предметам

  • ug.ru/ «Учительская газета»

  • internet-school.ru/ Интернет-школа

  • netplanet.ru/ журнал «Планета Интернет»

Виртуальные энциклопедии

  • mega.km.ru/ мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия»

  • vip.km.ru/megabook/ коллекция энциклопедий «Кирилла и Мефодия»

  • announcement.ru/enc_listing.html коллекция словарей

  • ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия (Wikipedia) - издаваемая в Интернете многоязычная энциклопедия

Издательства

• БИНОМ. Лаборатория знаний (lbz.ru),
• Информатика и образование (infojournal.ru),
• Компьютерные инструменты в образовании (ipo.spb.ru),
• Компьютерные учебные программы и инновации (ofap.ru),



Учебные материалы по информатике:


Интернет-школа «Просвещение. ru»

internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

syrtsovasv.narod.ru

Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

kpolyakov.narod.ru/

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

rusedu.info

Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

iit.metodist.ru


Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

book.kbsu.ru

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

infojournal.ru/

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

school87.kubannet.ru/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

trushinov.chat.ru

История Интернета в России

nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

ekochelaeva.narod.ru


Московский детский клуб «Компьютер»

child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

axel.nm.ru/prog/

Портал CITForum

citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

sinf2000.narod.ru

Самарский лицей информационных технологий

samlit.samara.ru

Теоретический минимум по информатике

teormin.ifmo.ru







© 2010-2022