Разработка урока по информатике

Задачи урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. Развивающие: развивать практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; формировать межпредметную связь; развивать аналитические способности, внимание, мышление. Воспитательные: способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; воспитывать чувство патриотизма; ответственное отношение к своему здоровью. информационный (словесный); наглядно-иллюстративный; практический. практическая работа с раздаточным материалом; самостоятельная практическая работа; беседа; исследование. Этапы урока: Организационный. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности. Освоение нового материала через выдвижение гипотез и анализ результатов исследования моделей. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа с раздаточным материалом. Анализ результатов. Самостоятельная практиче...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Информационное моделирование на компьютере


ФИО

Клюшникова Наталья Михайловна

Место работы

МОУ Зингейская СОШ

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Информационное моделирование на компьютере.

Урок 5

Базовый учебник

Семакин И.Г, Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика и ИКТ», Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2009г.

8.Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

9.Задачи:

обучающие:

  • повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;

  • объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

  • организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

развивающие:

  • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

  • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

воспитывающие:

  • осуществление эстетического воспитания;

  • воспитание ответственности и терпения.

10.Тип урока: урок -практикум.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7.0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы , демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор, навесной экран.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.


Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

2

2

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

1.Информационное моделирование.

Учитель знакомит учащихся с целью урока.
На экране открыта презентация. Учитель задает вопросы:
- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?


Отвечают на вопросы учителя

2

3

Актуализация знаний учащихся.

2. Кроссворд «Информационное моделирование»

Демострация кроссворда по теме «Информационное моделирование»
Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами.

Индивидуальная работа на компьютере,

учащиеся отгадывают кроссворд.

Учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

5

4

Объяснение нового материала

3.Типы компьютерных моделей.

4.Матемаическое моделирование.

5.Имитационное моделирование.

На экране открывается демонстрационная модель.
Учитель объясняет учащимся: что такое компьютерная математическая модель; для чего нужны математические модели; что такое численные методы и вычислительный эксперимент; как используют компьютер в управлении на основе моделей; что такое имитационное моделирование, примеры имитационного моделирования.

Выполняют записи нового материала, отвечают на вопросы учителя.

10

5

Закрепление нового материала.

Практическая работа.

4.Матемаическое моделирование.

5.Имитационное моделирование.

Учитель раздает учащимся задания (приложение 1).

Индивидуальная работа на компьютере.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы.

10

6.

Пробное электронное тестирование учащихся.

6.Тренировочный тест «Информационное моделирование»

На экране открывается демонстрационная модель.

Учащиеся индивидуально пробуют выполнять тест.

8

7.

Подведение итогов.


Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?
Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Зачитывают выводы.

5

8

Домашнее задание

7.Бланк-задание.

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием. Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.

Запись домашнего задания.

3


Приложение к плану-конспекту урока

«Информационное моделирование на компьютере»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Информационное моделирование.

Информационный тип

Модель

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

2.

«Информационное моделирование»

Практический

Кроссворд

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/


3.

Типы компьютерных моделей.

Информационный

Демонстрацион-

ная модель

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

4.

Матемаическое моделирование.

Информационный и практический

Демонстрационная модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/9_66.swf


5.

Имитационное моделирование.

Информационный и практический

Демонстрационная модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8fefcde-4906-4660-9342-d1b536be2a90/9_67.swf


6.

«Информационное моделирование»

Практический

Тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/9_11.swf


7.

Бланк-задание.

Практический

Иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

Приложение 1.

Практическое задание №7

Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей


1. Математическая модель полета снаряда

1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.

1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.


V0 (м/с)

α (град)

t (c)



Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.

1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»

2. Имитационная модель системы массового обслуживания

2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы

Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.

2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:

A

B

C

D

E

F

G

H

I



















2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.


© 2010-2022