Рабочая программа «Информатика и ИКТ «для 7-9 класса

Моя рабочая программа рассчитана на 3 года обучения для 7-9 классов. Программа содержит тематическое планирование ,проставлены параграфы учебника или задачника.Несмотря на то , что учитель имеет право менять последовательность тем,я считаю что авторское планирование наиболее интересно для детей. Информатика ,как предмет нацеле на , чтобы дети как можно больше получали знаний в области информационных технологий. Последовательность тем в программе не нарушена ,темы выстроены так , как предполагает...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено



на заседании МО



рук.МО……………………..



от»……» августа 2013г.



протокол №…………..



Согласовано :……………….



Заместитель директора по



УВР Картавцева Н.В.



от «…..» сентября 2013г.



Утверждаю:………………



Директор школы



Лозовская Л.А.



Приказ №………..



От «……» сентября 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ИНФОРМАТИКА и ИКТ» ДЛЯ 7-9 КЛАССА



Составитель:

Учитель технологии МКОУ

Борцовской СОШ

Рубцова Е.В. б/к

2013-2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой 2006 года рекомендована Министерством РФ. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (общего) образования, и учебным планом школы на 2013 - 2014 учебный год. В соответствии с учебным планом школы, на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7-8 классе выделяется из школьного компонента 1 час в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю.

Основное( общее) образование

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Часов неделю

1

1

2

Всего часов за год

35

36

68

Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой.


  • Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 8-9 классы. / Под ред Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006 г.


  • Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006 г.


  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 8-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006 г.

Данные учебники входят в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель - формирование уровня информационной культуры.

Изменения внесенные в авторскую программу



Так как авторская программа предусматривает в 7 классе 68 часов в год , а из школьного компонента выделяется 1 час в неделю , соответственно произошло изменение часов в программе :

Информатика и ИКТ 7 класс







Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Часть 1.Информационная картина мира



Понятие об информации. Представление информации

2

1

Информационная деятельность человека

1

1

Информационные процессы

1

1

Представление об объектах окружающего мира

8

2

Информационная модель объекта (понятие модели объекта)

2

1

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий



Системная среда Windows

10

5

Прикладная среда графического редактора Paint

9

3

Прикладная среда текстового процессора Wоrd

10

5

Основы алгоритмизации

4

2

Представление о программе

2

1

Среда программирования ЛОГО

10

6

Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий



Компьютер как средство обработки

1

1

Устройство памяти

2

2

Устройства ввода информации

1

1

Устройства вывода информации

1

1

Контрольная работа

-

1

Итоговый урок

-

1

Итого :

68

35




Информатика и ИКТ 8 класс







Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Часть 1.Информационная картина мира



Представление об объектах окружающего мира (повторение )

2

1

Информационная модель объекта

4

2

Информационные основы процессов управления

1

1

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий



Основы алгоритмизации

5

2

Среда программирования ЛОГО

4

4

Системная среда Windows

7

3

Прикладная среда табличного процессора

18

5

Общая характеристика прикладной среды

1

1

Коммуникации в глобальной сети Интернет

12

7

Контрольная работа по разделу

-

1

Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий



Представление о микропроцессоре

2

1

Взаимодействие устройств компьютера

1

1

Кодирование информации в компьютере

4

2

История развития компьютерной техники

1

1

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

2

1

Контрольная работа по разделу

-

1

Итоговый урок

-

1

Итого:

68

35

В 9 классе авторское распределение часов используется без изменений

На уроках информатики я успешно применяю компетентностный подход

Ценностно-смысловые компетенции

  • Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети…));

  • Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Общекультурные компетенции

  • владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п

Учебно-познавательной компетенции:

  • Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности

  • Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат

  • Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей

  • Умение работать со справочной литературой, инструкциями

  • Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне

  • Создание целостной картины мира на основе собственного опыта

Информационные компетенции

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ

  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет

Коммуникативные компетенции

  • Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.)

  • Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.)

  • Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.)

  • Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.)

  • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне)

  • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.)

  • Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.)

Социально-трудовые компетенции

  • Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям)

  • Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.)

Компетенции личностного самосовершенствования

  • Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on - line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)

  • Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.)

  • Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

Основными целями обучения в основной школе являются

формирование системы базовых знаний учащегося по информатике

освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных

освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет

формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии

приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей

освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре; в системе управления базой данных

ознакомление с основами алгоритмизации и программирования

понимания необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности

Цели обучения в 7-м классе


  • знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира

  • освоение информационной технологии работы в системной среде Windows, в среде графического редактора Paint, в текстовом процессоре Word

  • развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО

  • формирование представления об аппаратной части компьютера

Цели обучения в 8-м классе


  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях

  • закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows

  • освоение технологии работы в табличном процессоре Excel

  • освоение технологии работы в глобальной сети Интернет

  • дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО

  • формирование представления об основах кодирования

  • закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий

Цели обучения в 9-м классе


  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы

  • ознакомление с классификацией моделей и программ

  • обучение моделированию в разных программных средах на основе решения широкого круга задач из разных предметных областей

  • развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования

  • освоение технологии работы в системе управления базой данных Access

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

назначение и функции операционных систем

уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами

автоматизации коммуникационной деятельности

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией

эффективной организации индивидуального информационного пространства

Формы организации учебного процесса

  • индивидуальные

  • индивидуально-групповые

  • фронтальные

  • практикумы

Формы контроля ЗУН


  • наблюдение

  • беседа

  • фронтальный опрос

  • опрос в парах

  • контрольная работа

  • тестовые задания

  • практикум



Компьютерный практикум

  • клавиатурный тренажер

  • работа с программами и файлами

  • работа с главным меню

  • работа с информацией







Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

73 % и более

отлично

57 - 72 %%

хорошо

39 - 56 %%

удовлетворительно

0 - 38 %

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7-9 КЛАСС



Часть 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

Тема 1.1.Понятие об информации. Представление информации

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации.



Учащиеся должны знать

понятие информации и ее основные свойства

виды органолептической информации

основные формы представления информации

назначение языка, кода и кодирования информации

основные единицы измерения объема информации

Учащиеся должны уметь

определять информационный объем любого текста

кодировать текст с помощью какого-либо способа

Тема 1.2. Информационная деятельность человека

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации.

Учащиеся должны знать

основные виды информационной деятельности человека

роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией

основные составляющие схемы передачи информации

назначение носителей информации

основные средства защиты информации

Учащиеся должны уметь

приводить примеры информационной деятельности человека

приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией

приводить примеры носителей информации

приводить примеры способов защиты информации

шифровать фразы с помощью своего ключа

Тема 1.3. Информационные процессы

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.

Учащиеся должны знать

понятие информационного процесса

понятие информационной технологии и основные этапы ее развития

роль технических средств в информационных процессах



Учащиеся должны уметь

приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике

приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии

Тема 1.4. Информационные основы процессов управления

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Учащиеся должны знать

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи

структуру замкнутой и разомкнутой системы управления

Учащиеся должны уметь

выделять объект управления и управляющее воздействие

указывать наличие или отсутствие обратной связи

приводить примеры систем управления разного типа

Тема 1.5. Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.



Учащиеся должны знать

понятие объекта и его свойств

понятие параметра и его значений

понятие действия объекта

представление о среде существования объекта

Учащиеся должны уметь

выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

перечислять действия, характеризующие объект;

определять среду обитания объекта;

представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Тема 1.6. Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта, имя параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать

понятие модели объекта

понятие информационной модели

почему при создании модели важно вначале определить цель

одной из форм представления информационной модели служит таблица

Учащиеся должны уметь

приводить примеры материальных моделей

приводить примеры нематериальных моделей

формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель

выделять соответствующие цели характеристики объекта

представлять информационную модель объекта в виде таблицы

Тема 1.7. Представление о системе объектов

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

Учащиеся должны знать

понятие системы объектов

значимость и роль цели при изучении системы

виды отношений между объектами

виды связей между объектами

понятие целостности системы

типовую структуру информационной модели системы

Учащиеся должны уметь

формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему

приводить примеры систем

приводить примеры отношений и связей между объектами

определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе

разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью

Тема 1.8. Основы классификации (объектов)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Учащиеся должны знать:

понятие класса;

назначение классификации объектов;

понятие свойства наследования;

основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Учащиеся должны уметь

приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации

отображать классификацию в виде иерархической схемы

определять в чем проявляется свойство наследования

Тема 1.9. Классификация моделей

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления - материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере - мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Учащиеся должны знать

основные виды классификации моделей

основные признаки (основания) классификации моделей

характеристику каждого класса моделей

Учащиеся должны уметь

приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу

приводить примеры моделей из школьной жизни

Тема 1.10. Основные этапы моделирования

Место моделирования в деятельности человека. Прототип - моделирование - принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Учащиеся должны знать

назначение моделирования

основные типы задач моделирования

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения

Учащиеся должны уметь

разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи

задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи

создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели

Тема 1.11. Моделирование в среде графического редактора

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Учащиеся должны знать

класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе

понятие геометрической модели

представление о компьютерном конструировании

технологию работы в среде графического редактора

Учащиеся должны уметь

  • проводить моделирование в среде графического редактор

  • создавать меню типовых мозаичных форм

  • создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм

  • моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям

  • моделировать геометрические операции

Тема 1.12. Моделирование в среде текстового процессора

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.

Учащиеся должны знать

  • класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре

  • технологию работы в среде тестового процессора

Учащиеся должны уметь

  • выделять объекты текстового документа и его параметры

  • составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора

  • проводить моделирование в среде текстового процессора

Тема 1.13. Информационные модели в базах данных

Этапы создания информационных моделей в базах данных. Стандартные и индивидуальные информационные модели. Информационная модель "учащиеся".

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в системе управления базой данных

  • структуру информационной модели в базе данных

  • технологию работы в СУБД, определяющего среду моделирования.

Учащиеся должны уметь

  • пользоваться стандартными информационными моделями (шаблонами);

  • производить выборку из базы данных, используя разные условия поиска (фильтр)


Часть 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление алгоритма в виде блок - схемы. Стадии создания алгоритма.

Учащиеся должны знать

  • назначение алгоритма и его определение

  • типовые конструкции алгоритма

  • представление алгоритма в виде блок-схемы

  • основные стадии разработки алгоритма

Учащиеся должны уметь

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем

Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Учащиеся должны знать

  • понятия программы и программного обеспечения

  • отличие программы от алгоритма

  • назначение системного программного обеспечения

  • назначение прикладного программного обеспечения

  • назначение инструментария программирования

Учащиеся должны уметь

  • классифицировать программы

  • объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни

Тема 2.3. Системная среда Windows

Назначение системной среды Windows.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Учащиеся должны знать

  • понятия файла и папки, назначение их параметры

  • основные действия с файлами и папками

  • назначение и структуру графического интерфейса

  • представление о приложении, документе, задаче

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления

  • технологию обмена данными OLE и через буфер

  • назначение антивирусных программ

  • назначение архивации файлов и папок

Учащиеся должны уметь

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла

  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами

  • работать в программе Проводник

  • выполнять стандартные действия с окнами

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку

  • осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами

  • работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint

  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными

  • производить проверку файлов на наличие вируса

  • производить архивацию и разархивацию файлов и папок

Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и особенности прикладных сред Windows

  • структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды

  • технологии обмена данными для создания составных документов

  • понятие форматирования и его уровней

  • основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов

Учащиеся должны уметь

  • рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов

  • приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными

Тема 2.5. Прикладная среда графического редактора Paint

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Учащиеся должны знать

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов

  • особенности растровой и векторной графики

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков

  • технологию создания и редактирования графических объектов

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект

  • осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом

Тема 2.6. Прикладная среда текстового процессора Word

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Учащиеся должны знать

  • представление о макете текстового документа

  • основные объекты текстовых документов и их параметры

  • технологию создания и редактирования текстового документа

  • технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена

  • технологию форматирования текста

Учащиеся должны уметь

  • создавать и редактировать текстовый документ

  • владеть операциями редактирования текста

  • владеть операциями форматирования текста

  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст

  • создавать текст в форме таблицы

  • подготавливать к печати текст

  • создавать в тексте графические объекты

  • создавать и редактировать формулы

Тема 2.7. Прикладная среда табличного процессора Excel

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Учащиеся должны знать

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов

  • объекты электронной таблицы и их характеристики

  • типы данных электронной таблицы

  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа

  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части

  • технологию создания и редактирования диаграмм

Учащиеся должны уметь

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы

  • записывать формулы и использовать в них логические функции

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования

  • создавать и редактировать диаграмму

  • организовывать защиту данных

Тема 2.8. Cистема управления базой данных Access

Назначение системы управления базой данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Учащиеся должны знать

  • понятие базы данных и ее основных элементов

  • структуру интерфейса СУБД

  • классификацию и назначение инструментов СУБД

  • технологию создания и редактирования базы данных

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля

  • назначение и технологию создания формы

  • назначение отчета и технологию его создания

Учащиеся должны уметь

  • создавать и редактировать структуру базы данных

  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы

  • форматировать поля базы данных

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки

  • сортировать данные

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных

  • создавать отчет по базе данных

Тема 2.9. Коммуникации в глобальной сети Интернет

Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Учащиеся должны знать

  • назначение и роль Интернет в развитии общества

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернет

  • технологию поиска информации в Интернет

  • назначение языка HTML

  • основные теги

  • технологию оформления Web-документов

  • представление об электронной почте и правиле формирования адреса

  • технологию организации телеконференции

Учащиеся должны уметь

  • работать в браузере

  • сформировать адрес в сети

  • искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем

  • работать в среде редактора HTMLWriter

  • включать графическую иллюстрацию в Web-документ

  • сделать гиперссылку в Web-документе

  • пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением

Тема 2.10. Среда программирования ЛОГО

Программирование в среде ЛОГО: инструментарий среды; информационная модель объекта; программы для реализации типовых конструкций алгоритмов (последовательного, циклического, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процедура с параметрами; функции; инструменты логики при разработке программ, моделирование системы.

Учащиеся должны знать

  • особенности среды ЛОГО и действующего в этой среде исполнителя-Черепашки

  • основные команды, арифметические операции и функции в среде ЛОГО

  • команды организации цикла

  • команды, реализующие логические условия в разветвляющемся алгоритме

  • правила оформления и работы программы

  • понятия процедуры, формального и фактического параметров

  • правила записи и использования процедуры с параметрами

Учащиеся должны уметь

  • перемещать Черепашку по рабочему полю в разных направлениях

  • разрабатывать программы рисования графических объектов

  • производить необходимые действия с программой

  • разрабатывать процедуры с параметрами и без них для рисования объектов

  • разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма

  • создавать графические объекты как результат выполнения циклического алгоритма


Часть 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 3.1. Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Учащиеся должны знать:

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера

  • основные этапы обработки информации

  • назначение и основные характеристики микропроцессора

Тема 3.2. Устройства памяти

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики, и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.

Учащиеся должны знать

  • классификацию видов памяти компьютера

  • понятия носителя, устройств внешней памяти

  • понятие форматирования диска

  • характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти

  • характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях

  • характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти

Учащиеся должны уметь

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого

  • провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам

Тема 3.3. Устройства ввода информации

Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Учащиеся должны знать

  • классификацию устройств ввода

  • назначение драйвера устройства

  • понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода

  • характеристику каждого класса устройств ввода

Учащиеся должны уметь

  • свободно работать на клавиатуре компьютера

  • осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере

Тема 3.4. Устройства вывода информации

Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Учащиеся должны знать

  • классификацию устройств вывода

  • основные характеристики мониторов

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров

  • основные характеристики и виды плоттеров

Учащиеся должны уметь

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода

  • осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и производить его установку в компьютере

Тема 3.5. Взаимодействие устройств компьютера

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Учащиеся должны знать

  • базовую структурную схему компьютера

  • назначение системного блока и системной платы

  • характеристику системной шины

  • назначение портов, слотов

  • принцип открытой архитектуры компьютера

Тема 3.6. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Учащиеся должны знать

  • классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида

  • характеристики каналов связи

  • назначение сетевых адаптеров и модемов

  • понятие протокола передачи данных

Тема 3.7. Кодирование информации в компьютере

Понятие кодирования информации в компьютере. Кодирование чисел, участвующих в вычислениях. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Учащиеся должны знать

  • типы систем счисления, используемые в компьютере

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере и наоборот

  • принцип кодирования текстовой информации

  • принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображения

Учащиеся должны уметь

  • осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления

  • осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную

  • произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII

  • произвести кодирование цветной точки для 16-ти цветной палитры

Тема 3.8. Логические основы построения компьютера

Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции.

Построение таблиц истинности для сложных логических выражений. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Учащиеся должны знать

  • суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения

  • таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания

  • правило построения таблиц истинности сложных логических выражений

  • основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используемые в схемах компьютера

Учащиеся должны уметь:

  • написать таблицу истинности для типовых логических операций

  • построить таблицу истинности для нетипового логического выражения

Тема 3.9. История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

  • историю развития компьютерной техники

  • перспективы развития компьютерной техники

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

  • привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.

Тема 3.10. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры.

Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.

Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать

  • классификацию современного парка компьютеров

  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров

  • характеристику класса больших компьютеров

  • характеристику класса малых компьютеров

  • представление о сервере и его типах

  • представление о суперкомпьютере

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

№ в теме

№ темы в программе

Тема урока

Учебник

Практи-

кум

Задачник

Дата

Факт

Часть 1. Информационная картина мира 7 часов

1

1

1.1

Понятие об информации. Представление информации

1,2





2

2

1.2

Информационная деятельность человека

3





3

3

1.3

Информационные процессы

4





4

4

1.5

Представление об объектах окружающего мира

6





5

5

1.5

Среда существования объекта

6





6

6

1.6

Информационная модель объекта

7.1





7

7


Контрольная работа № 1по теме «Информационная картина мира»






Часть 2.Программное обеспечение информационных технологий 22 часa (практикум)

Раздел 1.Системная среда Windows 5 часов (практикум)

8

1

2.3

Параметры файла и действия над файлом. Параметры папки и действия над папкой


1.1,1.2




9

2

2.3

Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров рабочего стола


1.3,1.4




10

3

2.3

Запуск программ(приложений).Работа в Windows как в многозадачной среде


1.5,1.6




11

4

2.3

Работа с папками и файлами. Технология и способы обмена данными


1.7,1.8




12

5

2.3

Антивирусная защита информации. Создание архивных файлов


1.9,1.10




Раздел 2.Освоение среды графического редактора Paint 3 часа (практикум)

13

1

2.5

Общая характеристика графического редактора


2.1




14

2

2.5

Создание и редактирование рисунка


2.2




15

3

2.5

Создание и редактирование рисунка с текстом


2.3




Раздел 3. Освоение среды текстового редактора Word 5 часов (практикум)

16

1

2.6

Общая характеристика текстового процессора


3.1




17

2

2.6

Создание и редактирование текстового документа


3.2




18

3

2.6

Форматирование текста


3.3




19

4

2.6

Оформление текста в виде таблицы и печать документа


3.4




20

5

2.6

Включение в текстовый документ графических объектов


3.5




Раздел 2.Основы алгоритмизации 2 часа (учебник)

21

1

2.1

Понятие алгоритма

12.1-12.4





22

2

2.1

Стадии создания алгоритма

12.5-12.8





Тема 13.Представление о программе 1 час (учебник)

23

1

2.2

Представление о программе. Классификация программ

13.1-13.3





Раздел 7.Среда программирования ЛОГО 6 часов (практикум)

24

1

2.10

Знакомство с основным инструментарием среды

Понятие программы



7.1-7.2




25

2

2.10

Последовательный алгоритм

Циклический алгоритм


7.3-7.4




26

3

2.10

Процедура и модуль

Процедура с параметрами


7.5-7.6




27

4

2.10

Переменная в алгоритме


7.7




28

5

2.10

Логика в среде программирования


7.8




29

6


Контрольная работа №2 «Программное обеспечение информационных технологий»






Часть 3.Техническое обеспечение информационных технологий 4 часа(учебник)

30

1


Компьютер как средство обработки






31

2

3.2

Устройство памяти

18





32

3

3.3

Устройства ввода информации

19





33

4

3.4

Устройства вывода информации

20





34

5


Контрольная работа №3 «Техническое обеспечение информационных технологий»






35

6


Итоговый урок




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ п/п

№ в теме

№ темы в программе

Тема урока

Учебник

Практи-

кум

Задачник

Дата

Факт

Часть 1. Информационная картина мира 4 часа (учебник)

1

1

1.5

Представление об объектах окружающего мира (повторение)

6.1-6.4





1

2

1.6

Информационная модель объекта

7.2





3

3

1.6

Примеры информационных моделей объектов

7.3





4

4

1.4

Информационные основы процессов управления

Т.5





Часть 2.Программное обеспечение информационных технологий 23 часа(учебник +практикум)

5

1

2.1

Линейный алгоритм

12

8.1




6

2

2.1

Разветвляющийся алгоритм

12

8.2




7

3

2.10

Программирование в среде ЛОГО

Знакомство с основным инструментарием среды. Понятие программы.

13

7.1-7.2




8

4

2.10

Последовательный алгоритм. Циклический алгоритм

13

7.3-7.4




9

5

2.10

Процедура и модуль. Процедура с параметрами

13

7.5-7.6




10

6

2.10

Переменная в алгоритме. Логика в среде программирования

13

7.7-7.8




11

7

2.3

Системная среда Windows

Технология и способы обмена данными

14

1.8




12

8

2.3

Антивирусная защита информации

14

1.9




13

9

2.3

Создание архивных файлов

14

1.10




14

10

2.7

Прикладная среда табличного процессора

Общая характеристика табличного процессора.


4.1




15

11

2.7

Создание и редактирование табличного документа


4.2




16

12

2.7

Форматирование табличного документа


4.3




17

13

2.7

Использование функций и логических формул


4.4




18

14

2.7

Представление данных в виде диаграмм


4.5




19

15

2.4

Общая характеристика прикладной среды

15





20

16

2.9

Коммуникации в глобальной сети Интернет

Возможности интернета


6.1




21

17

2.9

Среда браузера Internet Explorer


6.2




22

18

2.9

Поиск информации в сети интернет


6.3




23

19

2.9

Язык разметки гипертекста HTML


6.4




24

20

2.9

Веб-страница с графическими объектами.


6.5




25

21

2.9

Веб-страница с гиперссылками


6.6




26

22

2.9

Возможности электронной почты


6.7




27

23


Контрольная работа №1 по теме «Программное обеспечение информационных технологий»






Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий 6 часов(учебник)

28

1

3.1

Представление о микропроцессоре

17





29

2

3.3

Взаимодействие устройств компьютера

21





30

3

3.7

Кодирование информации в компьютере

23.1-23.3





31

4

3.7

Кодирование информации в компьютере

23.4-23.6





32

5

3.9

История развития компьютерной техники

25





33

6

3.10

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

26-29





34

7


Контрольная работа №2 по теме « Техническое обеспечение информационных технологий»






35

8


Итоговый урок






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ п/п

№ в теме

№ темы в программе

Тема урока

Учебник

Практи-

кум

Задачник

Дата

Факт

Часть 1. Информационная картина мира 35 часов (учебник+задачник)

1

1

1.6

Информационная модель объекта (повторение)

7.2





2

2

1.6

Примеры информационных моделей объектов

7.3





Тема 8.Представление о системе объектов 4 часа (учебник)


3

3

1.7

Отношение объектов


8.1





4

4

1.7

Связи объектов

8.2





5

5

1.7

Понятие о системе

8.3





6

6

1.7

Информационная модель системы

8.4





Тема 11.Основные этапы моделирования 2 часа (учебник)

7

7

1.10

Основные этапы моделирования

11.1-11.3





8

8

1.10

Анализ результатов моделирования

11.4-11.5





Раздел 1.Моделирование в среде графического редактора 9 часов (задачник )

9

9

1.11

Представление о моделировании в среде графического редактора



1.1



10

10


Представление о моделировании в среде графического редактора



1.1



11

11


Моделирование геометрических операций и фигур



1.2



12

12


Моделирование геометрических операций и фигур



1.2



13

13


Конструирование -разновидность моделирования



1.3



14

14


Конструирование -разновидность моделирования



1.3



15

15


Разнообразие геометрических моделей



1.4



16

16


Разнообразие геометрических моделей



1.4



17

17


Зачет по теме «Моделирование в среде графического редактора»






Раздел 2. Моделирование в среде текстового процессора 5 часов (задачник)

18

18

1.12

Словесные модели



2.1



19

19


Моделирование составных документов



2.2



20

20


Структурные модели



2.3.



21

21


Алгоритмические модели



2.4



22

22


Зачет по теме « Моделирование в среде текстового процессора»






Раздел 4.Информационные модели в базах данных 8 часов (задачник )

23

23

1.13

Этапы создания информационных моделей в базах данных



4.1



24

24


Самостоятельная работа: Информационная модель «Исторические события»



4.1. стр.171



25

25


Стандартные и индивидуальные информационные модели



4.2



26

26


Стандартные и индивидуальные информационные модели



4.2



27

27


Информационные модели индивидуального пользования



4.3



28

28


Самостоятельная работа : Создание объектов базы данных



4.4 стр.175



29

29


Информационная модель «Учащиеся»



4.5 стр.176



30

30


Самостоятельная работа: Информационная модель «Туристическое агенство»



4.6 стр189



Тема 9. Основы классификации объектов 2 часа (учебник)

31

31

1.8

Основы классификации объектов

9





32

32


Зачет по теме «Основы классификации объектов»






Тема 10.Классификация моделей 3 часа (учебник)

33

33

1.9

Классификация моделей. Классификация моделей по способу представления

10.1-10.2





34

34


Инструменты моделирования

10.3





35

35


Зачет по теме «Классификация моделей»






Часть 2.Программное обеспечение информационных технологий 24 часа(практикум)

Раздел 8.Основы алгоритмизации 7 часов (практикум)

36

1

2.1

Линейные алгоритмы

12

8.1




37

2


Разветвляющиеся алгоритмы


8.2




38

3


Циклические алгоритмы


8.3




39

4


Цикл с предусловием


8.3




40

5


Цикл с известным числом повторений


8.4




41

6


Цикл с потусловием


8.5




42

7


Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»






Тема 13. Классификация программ 2 часа (учебник)

43

8

2.2

Понятие программы

13.2





44

9

2.2

Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения

13.3-13.4





Раздел 5. Освоение системы управления базой данных Access 15 часов (практикум)

45

10

2.8

Назначение базы данных


5.1




46

11


Объекты базы данных


5.1




47

12


Инструменты системы управления базой данных


5.1




48

13


Создание структуры и заполнение базы данных


5.2




49

14


Редактирование структуры базы данных


5.2




50

15


Изменение параметров объектов базы данных


5.2




51

16


Создание формы базы данных


5.3




52

17


Изменение местоположения полей на форме


5.3




53

18


Включение в форму дополнительных элементов форматирования


5.3




54

19


Редактирование записи базы данных.

Осуществление сортировки базы данных


5.4




55

20


Создание простых фильтров и фильтров с формулами


5.4




56

21


Создание вычисляемых полей


5.4




57

22


Создание отчетов.

Устанавливание списка людей для включения в отчет


5.5




58

23


Задание порядка сортировки данных в полях


5.5




59

24


Устанавливание способа подведения итогов


5.5




Часть 3.Техническое обеспечение информационных технологий 8 часов

Тема 22. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей 2 часа(учебник)

60

1

3.6

Виды компьютерных сетей.

Каналы связи .

22.1-22.2





61

2


Назначение сетевых адаптеров, модемов.

Роль протоколов при обмене информации в сетях

22.3-22.5





Тема 23. Логические основы построения компьютеров 6 часов (учебник)

62

3

3.8

Основные понятия алгебры и логики

23.1





63

4


Логические выражения и логические операции

23.2





64

5


Составление таблиц истинности по логической формуле

23.3





65

6


Некоторые законы булевой алгебры

23.4





66

7


Определение логического выражения по таблице истинности

23.5





67

8


Логические элементы и основные логические устройства компьютера

23.6





68

9


Итоговый урок
















Источники информации и средства обучения

  • Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ»(системно-информационная концепция).-СПб.:Лидер, 2006

  • Учебник:Н.В.Макарова Информатика 7-9 класс.Базовый уровень.-Спб.: Питер,2010 г.

  • Задачник по моделированию: Н.В.Макарова Информатика 7-9 класс.Базовый уровень.-Спб.: Питер,2010 г.





© 2010-2022