Учебный процесс при использовании электронных образовательных ресурсов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный процесс при использовании электронных образовательных ресурсов.


Алена Сергеевна Утяшева

Г.Черемхово Иркутской обл.,

В нашем веке особое значение приобрели компьютерные технологии, которые стали одним из решающих факторов развития производительных сил. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения - это задача, которую нужно решать каждому преподавателю, если он не хочет отстать от жизни.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении удовлетворяет основным принципам педагогической технологии - целеполагание, целостность, воспроизводимость, предварительное проектирование, а также решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.

Компьютер и мультимедийная техника позволяет:

  1. обеспечить наглядность в подаче материала;

  2. значительно повысить уровень усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;

  3. увеличить скорость подачи материала и значительно уменьшаются потери учебного времени;

  4. активизировать познавательную деятельность обучающихся;

  5. систематизировать материал по различным темам.

В конечном итоге компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе работы, предоставляя обучающимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.

С некоторых пор в нашем техникуме информационно-коммуникационные технологии стали активно внедрятся в процесс обучения, в том числе и по тем дисциплинам, где компьютер не является инструментом обучения. Первоначально компьютер использовался на уроках, в основном, в качестве наглядности, но с повышением квалификации педагогов и компьютеризации аудиторий, использование средств информационно-коммуникационных технологий на занятиях значительно расширилось.

На занятиях широко используются презентации, созданные преподавателями и готовые мультимедийные обучающие продукты. Обучающий Диск «Тригонометрия» применяется на уроках и факультативах по высшей математике. Многие обучающие диски содержат теоретический материал, видеоролики с подробным описанием технологических процессов, задания в тестовой форме для контроля знаний, дополнительную справочную информацию.

Мультимедийные проекторы и интерактивные доски помимо уроков также используются при защите дипломных и квалификационных работ, при проведении педагогических советов и инструктивно-методических совещаний, внеклассных мероприятий.

Для текущего и итогового контроля знаний обучающихся используется тестовая оболочка конструктора тестов Keepsoft.

Техникум участвует в программе ФГУ «Росаккредагенства» по информационно-аналитическому сопровождению тестирования студентов по различным дисциплинам через Интернет в режиме on-line.

Используя компьютерную сеть Интернет, студенты техникума неоднократно принимают участие в областных дистанционных олимпиадах по информационным технологиям и занимают призовые места.

В связи с введением Федеральных Государственных образовательных стандартов внеаудиторная работа студентов сопровождается
методическим обеспечением и доступом каждого обучающегося к ба-
зам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному пе-
речню дисциплин (модулей) основной профессиональной образова-
тельной программы. Во время самостоятельной подготовки обучаю-
щиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

В реализации данной задачи активно используется библиотечно-
информационный центр техникума, в котором студенты имеют доступ
к электронным образовательным ресурсам. Электронная библиотека
содержит различные материалы, помогающие студентам в освоении
дисциплин: методические указания по выполнению практических и
самостоятельных работ, справочные материалы, электронные учебни-
ки и практикумы, тексты, схемы и т.д.

Таким образом, средства информационно-коммуникационных
технологий являются инструментом, который способствует достиже-
нию целей, решению дидактических задач, занятий и, следовательно,
повышению качества образования.


Литература

1. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные
технологии в образовании.




© 2010-2022