Турнир по информатике для 10-11 класса

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турнир по информатике для студентов 1 курса.

Турнир по информатике для студентов 1 Курса.

Участники:

Группа

ФИО

Телефон

Группа поддержки

1111

  1. Алимбеков Ярослав

  2. Ангелуца Артур

  3. Шандыбин Иван






  • __________________________

  • _________________________


1181

  1. Пименов Егор

  2. Варюхин Игорь

  3. Сёмин Кирилл


  • ___________________

  • ___________________

  • ___________________

1171

  1. Наталина Юлиана

  2. Якушенко Маша

  3. Мендела Кристина


  • ___________________

  • ___________________

  • ___________________

Испытания:

Действующие лица:

  1. Ведущий Львицына Анна Альбертовна.

  2. Команды, группы поддержки.

  3. Помощник на технике_____________________.

  4. Жюри:

  • _________________________

  • _________________________

  • _________________________

Сценарий.

  1. Приветствие (10 минут)-демонстрация мультимедийной презентации в программе Power Point.

Капитаны представляют свою команду: ее название и девиз.

I Этап:

Конкурсы для всей команды:

Конкурс "Кто был папой?"

Перед вами - таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой - формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними - указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка - 5 баллов.

1. Винер Н.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Гейтс Б.

2. Алгоритмический язык

3. Герон

3. Телеграфный код

4. Евклид

4. Microsoft

5. Ершов А.П.

5. Norton Commander

6. Лебедев А.С.

6. c2 = a2 + b2

7. Морзе С.

7. Счетные палочки

8. Нортон П.

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...

9. Пифагор

9. Турнир по информатике для 10-11 класса

10. Фибоначчи

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

11. Вирт Н.

11. Windows

12. Непер Дж.

12. Язык программирования Паскаль

13. Microsoft

13. Кибернетика

Ответы:

1 - 13, 2 - 4, 3 - 9, 4 - 1, 5 - 2, 6 - 10, 7 - 3, 8 - 5, 9 - 6, 10 - 8, 11 - 12, 12 - 7, 13 - 11 (первыми указаны номера из левой колонки).

Конкурс «Найди слова»

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» - их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.



Таблица 1

С

СП

П

О

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

В таблице 1 записаны:

  • единицы измерения информации - 3 слова;

  • языки программирования - 3 слова;

  • отблеск света на экране монитора;

  • название части персонального компьютера, используемое со словом «системный» ;

  • единица измерения скорости передачи информации;

  • участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска;

  • число в системе условных обозначений символов;

  • один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма;

  • изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа - точку и тире;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • непрерывная последовательность данных;

  • название клавиши;

  • совокупность правил, регламентирующих формат
    и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

  • машина с человекоподобными действиями, управляемая по программе;

  • web-страница;

  • перечень чего-либо, а также структура данных в виде совокупности элементов, каждый из которых содержит указатель на следующий элемент;

  • носитель данных или его часть, обрабатываемые как единое целое (а также отдельная книга из собрания сочинений писателя).

Ответы:

Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, поток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.

Таблица 2

И

С

Е

М

А

Н

Т

К

Е

Т

Ь

Т

П

И

Ь

Л

Е

Л

О

А

К

Н

О

Ф

А

К

С

С

А

Р

О

К

А

Н

Е

Р

Т

Р

О

Д

Е

Л

О

П

И

М

Я

Р

Ь

В таблице 2 записаны:

  • языки программирования - 5 слов;

  • цифры десятичной системы счисления - 2 слова;

  • виды связи - 2 слова;

  • характеристика файла или переменной величины;

  • жаргонное название системной платы персонального компьютера;

  • объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений;

  • цифра двоичной системы счисления;

  • минимальный элемент изображения на экране монитора персонального компьютера;

  • точка подключения внешних устройств персонального компьютера к внутренней шине микропроцессора;

  • смысл конструкции языка программирования;

  • несколько соединенных между собой компьютеров;

  • устройство для ввода информации в персональный компьютер;

  • структура данных, в которых применен принцип «первым пришел - последним вышел»;

  • часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);

  • характеристика величины, определяющая множество ее допустимых значений и применимых к ней операций;

  • задний план, на котором изображается символ на экране.

Ответы:

Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пиксель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.

Конкурс «Замени букву»

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

  1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть

  2. Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус

  3. Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение

  4. Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль

  5. Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь

  6. Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток

  7. Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа

  8. Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа

  9. Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка

  1. Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть

  2. Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть

  3. Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина

  4. Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка

  5. Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод

  6. Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик

  7. Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза

  8. Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот

  9. Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота

  10. Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка

  11. Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар

  12. Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт

  13. Злак 45. Палка 68. Село

  14. Ива 46. Персия 69. Сетка

Ответы:

1. Байт

2. Тег

3. Блок

4. Колонка

5. Ноль

6. Бит

7. Точка

8. Буфер

9. База (данных)

10. Сектор

11. Шесть

12. Метка

13. Вывод

14. Конец

15. Тело

16. Метка

17. Точка

18. Драйвер

19. Ада

20. Пакет

21. «Забой»

22. Знак

23. Два

24. Интернет

25. Канал

26. Кабель

27. Кегль

28. Бит

29. Блок

30. Код

31. Код

32. Сектор

33. Шесть

34. Шаг

35. Пакет

36. Макрос

37. Метка

38. Шина

39. Модель

40. Ноль

41. Точка

42. Зависание

43. Слово

44. Отчёт

45. Папка

46. Версия

47. Диск

48. Пуск

49. Плата

50. Плата

51. Поле

52. Поток

53. Порт

54. Точка

55. Правка

56. Пробел

57. Пробел

58. Пролог

59. Процессор

60. Пять

61. Путь

62. Лента

63. Диск

64. Код

65. Ноль

66. Байт

67. Цвет

68. Тело

69. Метка

70. Семь

71. Минус

72. Сложение

73. Ноль

74. Стиль

75. Стек

76. Строка

77. Строка

78. Сумма

79. Путь

80. Шесть

81. Шина

82. Сборка

83. Ввод

84. Счётчик

85. База (данных)

86. Робот

87. Частота

88. Папка

89. Шаг

90. Шрифт




II Этап.

Викторина для присутствующих (мультимедийная презентация.)

III Этап. Дуэль Быки и Коровы( 2 участника команды) до 1 победы- 15минут.

По 2 участника от команды играет по кругу с противниками по одной партии. Первые номера играют с первыми, вторые со вторыми.

За победу, получаем 3 очка, за поражение-0 очков.

Реквизиты:

1.Бланки для игры, ручки.

Помощник от Жюри:_______________________________________________________

Следит за играми, фиксирует результаты, передает жюри, разрешает споры и следит за временем.

(Одновременно с Быками и Коровами).

Викторина по информатике для группы поддержки.

Вопросы для викторины. Какое из устройств не предназначено для обработки информации: термометр, арифмометр, калькулятор, компьютер. ( ответ: термометр)

  1. Дуб толще осины, а осина толще рябины. Какое дерево самое толстое и самое тонкое? (ответ: самый толстый дуб, самая тонкая осина)

  2. Как разделить 5 яблок между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по яблоку и 1 яблоко осталось в корзине. (ответ: 1 человек берет яблоко с корзиной)

  3. Какое из следующих действий не является хранением информации: фотографирование, запись расписания в дневник, чтение вслух, заучивание стихотворения (ответ: чтение вслух)

  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по 1 кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (ответ: 4 кошки).

  5. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (ответ: 7 дней)

  6. В автобусе вам попался билет с номером 524127. Не меняя порядка цифр, расставить между ними знаки математических действий так, чтобы в итоге стало 100( ответ: 100=5*(-2+4)*(1+2+7)

  7. Запишите 2-ку тремя 5-ками (ответ: 2=(5+5)/5)

  8. Есть 2 кувшина на 3 литра и 2 литра. Как с их помощью набрать из реки 1 литр воды? (ответ: набрать 2 литра, перелить в 3-х литровый, набрать 2 литра, налить 3-х литровый до краев. Останется в 2-х литровом 1 литр)

  9. Число 666 увеличить в 1,5 раза не производя над ним никаких арифметических действий. (ответ:999).

(Одновременно с Быками и Коровами)

Капитанский конкурс (1 участник-капитан)-12 минут.

Капитан выполняет упражнение на скорость письма в программе СОЛО.

Подсчитываем очки, результаты передаем жюри.

Первое место-5 очков

Второе место-4 очка

Третье место-3 очка

Реквизиты:

1.Программа СОЛО, первое упражнение.

IV Этап

Программирование (вся команда решает задачу, пишет программу на паскале. 20минут).

Вся команда садится за компьютер вместе и решает одну задачу, тестирует ее и получает очки за пройденные тесты.( количество тестов соответствует количеству пройденных тестов.)

!!! Дополнительно команда получает 5 очка за корректное оформление программы: название программы должно соответствовать содержанию, первый Begin и последний END. С большой буквы, подключение модулей uses CRT и использование операторов clrscr, readkey, использование формат вывода числа.

V Этап.

Подведение итогов. Оглашение результатов, Высказывания членов Жюри. Вручение грамот. Определение лучшего игрока!!!

Всем спасибо!!!

© 2010-2022