Поурочный план для 8 класса

план-конспект по информатике 8 классТема: Алгоритмы  и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы.  По окончанию урока учащиеся должны Знать:О понятии «алгоритм» и их «исполнителях», способах представления алгоритмов; Уметь: Составлять  алгоритмы в словесной и графической формах; Урок не традиционный, в основе данного урока лежит групповая работа, где учащиеся выполняют задания вместе.Отдельные моменты урока, обьясняет учитель при помощи презентации.Для закрепления данной темы, учащимся предложено творческое задание, работы с флипчартом.На этапе рефлексии, учащимся предложена «Лесенка успеха», где они должны вклеить стикер сосвоим именем.
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика 8 класс

Тохтахунова А.С.

План-конспект урока


Тема: Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы

Цель: Ввести понятие "алгоритм", познакомить со свойствами и способами представления алгоритмов

Должен знать: О понятии "алгоритм" и их "исполнителях", способах представления алгоритмов;

Должен уметь: Составлять алгоритмы в словесной и графической формах;

Ход урока:

Содержание материала

Средства обучения

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент:

приветствие уч-ся; .

1. Деление на группы



2. Ассоциативный куст





3. Групповая работа








4. метод Джигсо







5. Работа с учебником





6. Флипчарт









7.

Подведение итогов


7. Рефлексия

"Лесенка успеха"




Слайды 1










Слайд 2



















Слайд 3






























Слайд 4






















Слайд 5











Слайд 6





































Плакат

Показывает слайды презентации,

Объясняет учащимся, что урок сегодня начинается с делением на группы, проверка пройденного материала

Объяснение критерий баллов

Учитель предлагает учащимся самостоятельно составить ассоциации к слову "АЛГОРИТМ"

(2 мин.)

-порядок,

-действие,

-инструкция,

-правило.

Формулирует тема урока для учащихся.


На экране демонстрация 2-х видов "Режима дня", определить какой из перечисленных является алгоритмом?

Учитель предлагает выполнить учащимся след. задание: Верное-неверное утверждение

1. Верно ли утверждение, что алгоритмы, составленные разными людьми для решения одной и той же задачи, содержать разное кол-во действий?

2. Верное ли утверждение, алгоритм в одних и тех же условиях всегда ли получается один и тот же результат?

Учитель раздает каждому в группе по свойству, изучить и донести информацию до других членов группы


Учебник"Информатика-9 класс", Ермеков Н.Т стр. 7


Учитель демонстрирует графический способ представления алгоритма


Учитель предлагает каждой группе разработать алгоритм по след. темам:

1. вождение автомобиля

2. тушение пожара

3. приготовления блюда

Данное задание оценивается учащимися по методу: "Две звезды и желание"

Учащимся предложено выполнить индивидуально задание "Мысли во времени"



1. Дом. задание: учить конспект и составить

2 алгоритма

2. Выставление оценок

Учителем раздается цветные стикеры


Записывают дату, тему урока в тетрадях.

Учащиеся выбирают карточку с цифрой, им нужно определить какой с.с. относиться данное число

Приложение №1

Приложение №2

Учащиеся в тетради записывают ассоциации



Учащиеся наводящими вопросами, формулируют цель урока

Внимательно слушают учителя, следят за экраном.

Учащиеся получают задание, сообща в группе отвечают на поставленный вопрос

Каждая группа в течении 2-х мин. обсуждают и отвечают на данное утверждение





Учащиеся внимательно читают, объясняют и конспектируют в тетрадь

Талантливые и одаренные объясняют значение новых понятий

Учащиеся самостоятельно выписывают способы представления алгоритмов

Внимательно слушают учителя, конспектируют в тетрадь


Учащиеся в группе записывают алгоритм в виде блок-схем




Учащиеся в течении минуты записывают в тетрадь несколько предложений, которые "приходят в голову" связанные со словом "АЛГОРИТМ"

Подсчет балов


Записывают д/з в дневник


Учащиеся приклеивают стикеры в соответствии с пониманием и деятельности на уроке



Приложение №1

100010, 5510, , 43210, 0,5810, 510

0012,1002, 1112, 1012, 1010112

458, 558, 668, 228, 338

А516, В316, С116, D316, 516


Приложение №2

Ф.И (участников группы)


№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8











"5"-7-8 б

"4"-6-5 б

"3"-4-3 б

"2"-2 И МЕНЕЕ б


Приложение №3

Поурочный план для 8 класса


1

© 2010-2022