- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта проектирования учебной ситуации по теме Носители информации
Технологическая карта проектирования учебной ситуации по теме Носители информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Л.А. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор
Павлова Лия Александровна
Предмет
Информатика
Класс
5
Тема
Носители информации
Образовательная модель
обучение в сотрудничестве
Учебная
ситуация,
длительность
Отвечают на вопросы, приводят примеры, принимают участие в беседе, выполняют работу по карточкам, выполняют упражнения, ведут дискуссию, высказывая свои мнения, обсуждают допущенные ошибки, корректируют их. 40мин.
Предметные
результаты, их практическая значимость
усвоение понятия «носитель информации»,
формирование представления о древних и современных носителях информации,
умение приводить примеры практического применения информационных носителей в повседневной жизни.
Внутри- и межпредметные связи (знания)
Связь с темами информатики: «Компьютерная память», «Информационные процессы»
Связь с историей: «История письменности»
Оборудование, программы, средство (сервис) ИКТ, их дидактические возможности
мультимедийный проектор и экран (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся
Виды
деятельности
индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах
Личностные результаты
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
Оценивать ситуации, готовность и способность к саморазвитию
адекватная мотивация учебной деятельности,
самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Самоопределение в жизненных ценностях (на словах,
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи
-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
- уметь контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
-усвоение понятия «носитель информации»,
-формирование представления о древних и современных носителях информации,
-умение приводить примеры практического применения информационных носителей в повседневной жизни.
- формирование умения работать с ЦОР
Описание учебной ситуации
Задание
Рассмотреть примеры носителей и определить какими носителями чаще всего пользуемся мы? Определить недостатки ранее существовавших и современных носителей.
Составить кроссворд.
Оборудование, программы, ИКТ-сервисы, используемые учителем для достижения поставленных целей.
Компьютер, проектор, программа Power Point
Дидактический материал: карточки, самостоятельно разработанные ЦОР (презентация)
Реализация
(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)
Выполнение
Примечание
определяют носители информации и определяют преимущества / недостатки бумажных / электронных носителей.
Ведут дискуссию, высказывая свои мнения.
Составляют кроссворд и обмениваются между группами.
Обсуждают допущенные ошибки, корректируют их.
Учитель организует групповую работу - выявление сильных и слабых сторон бумажных и электронных носителей
Ребята делятся на 2 или 4 группы, по группам выполняют задания:
Продукт деятельности учащихся
docs.google.com/document/d/1Nks5qjgAv2rnMa_N7H91c9FAfO8PCR2kAmDTAGDIkY8/edit
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности
Ученики сами оценивают проделанную работу
по критериям: Крассворд-3 балла
Носитель информации-1балл
Достоинства и недостатки-1балл