Технологическая карта проектирования учебной ситуации по теме Носители информации

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подгото...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Павлова Лия Александровна

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема

Носители информации

Образовательная модель

обучение в сотрудничестве

Учебная

ситуация,

длительность

Отвечают на вопросы, приводят примеры, принимают участие в беседе, выполняют работу по карточкам, выполняют упражнения, ведут дискуссию, высказывая свои мнения, обсуждают допущенные ошибки, корректируют их. 40мин.

Предметные

результаты, их практическая значимость

усвоение понятия «носитель информации»,

формирование представления о древних и современных носителях информации,

умение приводить примеры практического применения информационных носителей в повседневной жизни.

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Связь с темами информатики: «Компьютерная память», «Информационные процессы»

Связь с историей: «История письменности»

Оборудование, программы, средство (сервис) ИКТ, их дидактические возможности

мультимедийный проектор и экран (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся

Виды

деятельности

индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Личностные результаты


Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Оценивать ситуации, готовность и способность к саморазвитию

адекватная мотивация учебной деятельности,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Самоопределение в жизненных ценностях (на словах,

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи

-Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

- уметь контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

-усвоение понятия «носитель информации»,

-формирование представления о древних и современных носителях информации,

-умение приводить примеры практического применения информационных носителей в повседневной жизни.

- формирование умения работать с ЦОР

Описание учебной ситуации


Задание

Рассмотреть примеры носителей и определить какими носителями чаще всего пользуемся мы? Определить недостатки ранее существовавших и современных носителей.

Составить кроссворд.


Оборудование, программы, ИКТ-сервисы, используемые учителем для достижения поставленных целей.

Компьютер, проектор, программа Power Point

Дидактический материал: карточки, самостоятельно разработанные ЦОР (презентация)


Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

определяют носители информации и определяют преимущества / недостатки бумажных / электронных носителей.

Ведут дискуссию, высказывая свои мнения.

Составляют кроссворд и обмениваются между группами.

Обсуждают допущенные ошибки, корректируют их.

Учитель организует групповую работу - выявление сильных и слабых сторон бумажных и электронных носителей

Ребята делятся на 2 или 4 группы, по группам выполняют задания:

Продукт деятельности учащихся

docs.google.com/document/d/1Nks5qjgAv2rnMa_N7H91c9FAfO8PCR2kAmDTAGDIkY8/edit


Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Ученики сами оценивают проделанную работу

по критериям: Крассворд-3 балла

Носитель информации-1балл

Достоинства и недостатки-1балл





© 2010-2022