- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» для учащихся 5-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе
Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» для учащихся 5-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитин В.С. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В соответствии с Положением Федерального государственного специального учебно - воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением Каргатского специального профессионального училища №1 закрытого типа «Об образовательной программе к предмету», утвержденным 20.06.2013г, составлена рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» учителем Никитиным В.С. (учитель первой квалификационной категории) на основном уровне образования для учащихся 5-9 классов обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .
Рабочая программа факультатива по информатике «Основы компьютерной грамотности» составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми и инструктивно - методическими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Образовательная область.
Факультатив по информатике «Основы компьютерной грамотности» входит в образовательную область-математика.
Краткая характеристика курса.
Применение информационных технологий в работе с детьми, обучающимися по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида, направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. - социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. У детей коррекционной школы 8 вида при нарушении сложных форм познавательной деятельности, эмоционально-волевой и моторно-двигательной сфер, речевого развития сохранены слух, зрение, осязание. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т. п.
Цели и задачи курса.
Цель курса - научить учащихся элементарным приёмам работы с компьютером.
Повысить личную самооценку детей с ограниченными возможностями здоровья через изучение информационных технологий.
Задачи курса - заинтересовать учащихся предметом информатика, получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области применения компьютера, развитие воображения и логического мышления, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения; привитие трудолюбия усидчивости, коммуникабельности.
Задачи
-
усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
-
сформировать общие представления учащихся об информационной картине мира, об информации и информационных процессах;
-
приобрести навыки работы на клавиатуре;
-
приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем;
-
научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами и др.)
Место курса в учебном плане.
Согласно действующему школьному учебному плану в основной школе предусмотрено проведение курса на основном уровне для 5-9 классов рассчитана максимально на 105 часов(3 час в неделю),проводится интегрировано с другими предметами по общеобразовательной программе в каждом классе. Рабочая программа является модифицированной и единой для всех классов. Она составлена для учащихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида .
Количество часов в каждом классе мною были распределены следующим образом:
Классы
Кол. Часов
V класс
35 часов
VI класс
35часов
VII класс
35 часов
VIII класс
36 часов
IX класс
105 часов
Контроль знаний и умений
Текущий контроль усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий разного уровня сложности, исходя из возможностей каждого учащегося, что позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Итоговый контроль осуществляется в форме итоговой практической контрольной работы.
Содержание курса
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
3
2
Компьютер
18
3
Операционная система
6
4
Файлы и папки
7
5
Человек и информация
6
6
Компьютер для начинающих
65
Итого:
105
Охват модулей курса для 5-7 класс (35 часов):
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
3
2
Компьютер
18
3
Операционная система
6
4
Файлы и папки
7
5
Человек и информация
1
Охват модулей курса для 8 класса (36 часов):
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
3
2
Компьютер
18
3
Операционная система
6
4
Файлы и папки
7
5
Человек и информация
2
Охват модулей курса для 9 класса (105 часов):
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
3
2
Компьютер
18
3
Операционная система
6
4
Файлы и папки
7
5
Человек и информация
6
6
Компьютер для начинающих
65
Итого:
105
Содержание тем учебного курса
5 класс - 35 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Введение в предмет. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Информация. Компьютер и его внешние устройства. Клавиатура: общие сведения, клавиши русского алфавита, специальные клавиши: Еnter, Shift, Backspace, пробел; клавиши управления курсором. Мышь: общие сведения. Рабочий стол и объекты рабочего стола. Графическая программа Paint. Инструменты графического редактора.
Практические работы. Знакомство с основными устройствами компьютера и их зарисовка. В простейшем текстовом редакторе записать своё имя и фамилию, небольшую фразу, четверостишье. Выделение, перемещение объектов рабочего стола. Настройка даты и времени. Тренировочные игры и упражнения на отработку навыка владения мышью и клавиатурой. Создание графических примитивов. Развивающие игры, клавиатурные тренажёры.
6 класс - 35 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Включение и выключение компьютера. Устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации. Меню: панель задач. Главное меню. Диалоговое окно. Основное окно. Основные действия с окном. Компьютер как устройство обработки информации: текстовой редактор. Текстовый редактор. Клавиатура: цифровые клавиши, специальные символы. Редактирование текста. Программа Калькулятор. Совместная работа в двух программах. Компьютер как устройство обработки информации: графический редактор. Создание рисунков. Работа с цветом. Работа с рисунками. Понятие компьютерной презентации.
Практические работы. Включение и выключение компьютера. Использование меню для выбора элементов: смена языка текущего алфавита. Запуск стандартных программ из Главного меню. Завершение работы с программами. Освоение основных действий с окном. Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе. Знакомство с интерфейсом программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий на Калькуляторе. Составление изображения в графическом редакторе. Развивающие и обучающие игры, тренажёры с целью развития моторики пальцев. Игры-забавы.
7 класс - 35 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Внутреннее устройство компьютера. Файлы и папки. Копирование, перемещение, удаление файла или папки. Создание новой папки. Сохранение файла. Единицы измерения информации. Понятие систем счисления. Кодирование. Текстовый редактор. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Компьютер как устройство обработки информации: графический редактор. Создание рисунков. Работа с цветом. Работа с рисунками. Мультимедийные презентации.
Практические работы. Создание своей папки. Копирование и перемещение файлов в папку. Удаление и восстановление файлов и папок. Поиск файла. Создание ярлыка файла и папки. Ввод, форматирование и редактирование текста песен в программе WordPad. Запись и решение математической задачи при помощи программ WordPad и Калькулятор. Составление изображения в графическом редакторе. Настройка инструментов и палитры. Создание комбинированного документа (поздравительная открытка). Развивающие и обучающие игры, тренажёры с целью развития моторики пальцев, игры-забавы.
8 класс - 36 часов (1 раз в неделю)
Содержание материала. Раздел: Человек и информация: Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Информация и формы её представления. Кодирование информации. Кодирование символьной информации. Кодирование числовой информации. Измерение количества информации. Раздел: Системы счисления: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Раздел: Знакомство с компьютером: Основные компоненты компьютера и их функции. Организация информации: жёсткие и гибкие диски. Мои документы. Рабочий стол: изменение фонового рисунка, заставки, темы. Настройка мыши. Раздел: Текстовая информация: Текстовый редактор. Параметры страницы. Вид документа. Фон. Вставка символа. Создание таблицы. Редактирование таблицы. Использование панели рисования для создания документа Раздел: Графическая информация и компьютер: . Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора Paint. Создание изображения с помощью инструментов текстового редактора. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Раздел: Компьютерные презентации: Знакомство с программой создания мультимедийных презентаций. Создание презентации.
Практические работы. Изменение фона, заставки, темы Рабочего Стола. Изменение функции кнопок мыши, параметров указателя. Создание и редактирование таблицы. Создание комбинированного документа, используя панель рисования. Печать документа. Создание презентации, содержащей текст и картинку. Развивающие и обучающие игры. Игры - эксперименты.
9 класс - 105 часов (3 раза в неделю)
Содержание материала. Программное обеспечение компьютера. Понятие операционной системы. Типы файлов. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Системы счисления. Тектовый редактор. Редактирование и форматирование документов. Презентация PowerPoint. Электронные таблицы. Виды данных в таблице. Выполнение вычислений в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сети Интернет. Электронная почта. Поиск информации в Интернете.
Практические работы. Создание папок. Копирование и перемещение объектов. Изменение вида папки. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления с помощью программы Калькулятор. Создание анимации на свободную тему. Создание презентации на заданную тему. Заполнение электронной таблицы. Выполнение вычислений в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. Открытие страницы отображения информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Использование Электронной почты. Обучающие программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
5 класс
Учащиеся должны знать:
-
технику безопасности и правила поведения в кабинете;
-
назначение и основные устройства компьютера;
-
органы чувств и виды информации.
-
графическую программу Paint
-
текстовый редактор Блокнот
Учащиеся должны уметь:
-
вводить прописную букву в режиме ввода строчных букв;
-
написать четверостишье, используя клавиши русского алфавита и специальные клавиши;
-
перемещать указатель мыши;
-
выделять и перемещать объекты с помощью мыши;
-
выполнять щелчок и двойной щелчок кнопками мыши.
6 класс
Учащиеся должны знать:
-
устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации;
-
основные правила набора текста;
-
назначение текстового и графического редактора;
-
понятие компьютерная презентация
Учащиеся должны уметь:
-
правильно включать и выключать компьютер;
-
переключать алфавиты (русский/латинский);
-
запускать программы через Главное меню;
-
изменять размеры окна программы;
-
изменять форму представления окна программы;
-
перемещать окно программы по Рабочему столу;
-
завершать работу с программами;
-
вводить специальные символы;
-
вставлять пропущенные буквы;
-
удалять лишние буквы;
-
заменять одну букву на другую;
-
разрезать и склеивать строки;
-
быстро перемещать курсор по документу;
-
выполнять арифметические действия на Калькуляторе;
-
редактировать текст и созданные рисунки;
-
создавать простейшие презентации
7 класс
Учащиеся должны знать:
-
назначение процессора, памяти компьютера;
-
назначение файлов и папок;
-
основные единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт;
-
понятие кодирование информации;
-
понятие системы счисления, десятичная и двоичная система счисления;
-
назначение графического редактора;
-
назначение мультимедийной презентации.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать, создавать, удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);
-
выделять двойным щелчком нужное слово;
-
выделять строку текста;
-
копировать выделенный фрагмент в буфер;
-
удалять выделенный фрагмент в буфер;
-
вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;
-
заменять один фрагмент текста на другой;
-
изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
-
применять различные варианты выравнивания абзацев текста;
-
переносить данные из одной программы в другую;
-
выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;
-
редактировать созданные рисунки;
-
создавать презентации
-
добавлять анимацию к объектам презентации
Учащиеся должны знать:
-
назначение жёстких и гибких дисков компьютера;
-
общую структуру компьютера, назначение и основные характеристики процессора, памяти и внешних устройств;
-
формы организации информации компьютера;
-
назначение презентации.
8 класс
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять настройку Рабочего Стола;
-
изменять параметры кнопок и указателя мыши;
-
изменять параметры страницы документа;
-
изменять вид документа;
-
создавать таблицу с определённым количеством строк и столбцов;
-
вставлять и удалять строку, столбец или ячейку;
-
объединять ячейки;
-
изменять и выравнивать ширину строк и столбцов;
-
изменять направление и положение текста в ячейке;
-
удалять таблицу;
-
вставлять автофигуры в документ и менять их размер и положение;
-
добавлять объекты WordArt;
-
менять фон документа;
-
вставлять рисунок или картинку;
-
менять ширину и тип линий рисунка;
-
менять объём рисунка, добавлять тень;
-
создать и запустить простую презентацию.
9 класс
Учащиеся должны знать:
-
устройство компьютера
-
основные сведения об операционных системах;
-
основные типы файлов;
-
основные виды программ
-
единицы измерения информации
-
виды систем счисления
-
форматирование и редактирование
-
назначение электронных таблиц;
-
виды данных в электронных таблицах
-
виды графиков и диаграмм
-
основные сведения о сети Интернет;
-
назначение электронной почты.
Учащиеся должны уметь:
-
изменять вид содержимого папки;
-
определять тип файлов;
-
создавать папки
-
копировать и перемещать объекты
-
выполнять поиск информации в Интернете;
-
заполнить электронную таблицу и выполнить простейшие вычисления;
-
построить график или диаграмму
-
использовать программу PowerPoint для создания анимации и презентации;
-
создавать новый слайд в программе PowerPoint;
-
помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
-
настраивать анимацию отдельных объектов;
-
просматривать анимацию;
-
создавать текстовые документы
-
сохранять и выводить на печать
Практические работы
В 5-8 классе на каждую работу отводится 3 часа
Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню».
Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор»
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
Итого 9 часов в каждом классе
В 9 классе
Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню».
Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор»
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
Практическая работа № 4 «Текстовый процессор Writer»
Практическая работа № 5 «Ввод текста»
Практическая работа № 6 «Ввод текста»
Практическая работа №7 «Редактирование фрагментов текста»
Практическая работа № 8 «Форматирование текста»
Практическая работа № 9 «Форматирование текста»
Практическая работа № 10 «Нумерованные и маркированные списки»
Практическая работа № 11 «Создаём таблицы»
Практическая работа № 12 «Размещаем текст и графику в таблице»
Практическая работа № 13 «Таблицы. Построение диаграмм»
Практическая работа № 14 «Таблицы. Построение диаграмм»
Практическая работа № 15 «Создание рисунка по образцу».
Практическая работа № 16 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
Практическая работа № 17 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
Практическая работа № 18 «Рисуем открытку к Дню рождения»
Практическая работа № 19 «Дизайн презентации»
Практическая работа № 20 «Использование анимации в мультимедийных презентациях»
Практическая презентация № 21 «Времена года»
Практическая презентация № 22 «Времена года»
Итого 66 часов практических занятий
Контроль уровня обученности
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Список литературы и дополнительных дидактических материалов для проведения контрольных и практических
работ :
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Также есть банк заданий на электронном носителе и в распечатанном виде.
Источники информации и средства обучения
1.учебники
Основное образование (5-9 классы):
Информатика. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2013, 184с.)
Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. (2013, 213с.)
Информатика. Учебник для 7 класса. Босова Л.Л. (2013, 224с.)
Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 160с.)
Информатика. 9 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2013, 184с.)
2. Рабочие тетради
Основное образование (5-9 классы):
Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (2015, 152с.)
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. (2013, 192с.)
Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2014, 160с.)
Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 160с.)
Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. (2015, 176с.)
3. Методические пособия( для учителя)
Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 384с.)
Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 8 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2013, 61с.)
Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л. (2013, 206с.)
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Программа интерактивного общения
-
Простой редактор Web-страниц
-
Учебно-контролирующие программы.
-
Игровые программы с элементами обучения.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика 5-7. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
Пояснение
Таблицы соответствия распределения часов по темам примерной и рабочей программы нет, так как:
-
Примерной программы для специального коррекционного обучения по 8 виду не существует.
-
Этот курс является модифицированным факультативом интегрированный в обучение с детьми по общеобразовательной программе.
Учебно-тематический план курса «Основы компьютерной гамотности»
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Наглядные пособия и средства обучения
Тип
Урока,
контроль
Практические работы
дата
план
факт
1
Техника безопасности .
1
2
Организация рабочего места
1
Презентация «Информация»
комбинир.
3
Введение
1
Презентация «Информационные процессы»
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
4
Информация и информатика ТБ рабочего места
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
5
Информация
1
Презентация «Единицы измерения»
комбинир.
6
Информатика
Презентация «Устройство компьютера»
комбинир.
7
Как устроен компьютер.
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
8
Что умеет компьютер.
1
Презентации «Файловая структура», «Вирусы»
комбинир.
9
Устройство компьютера,клавиатуры,мыши.
1
комбинир.
10
Ввод информации в память компьютера.
1
Презентация «Текстовый редактор»
комбинир.
11
Ввод информации
1
комбинир.
12
Память компьютера
1
комбинир.
13
Клавиатура.
1
Презентация «Форматирование текста»
комбинир.
14
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
15
Клавиатурный тренажёр
1
комбинир.
16
Знакомство с клавиатурой.
1
комбинир.
17
Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов
1
Презентация «Таблицы»
комбинир.
18
Ввод слов
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
19
Знакомство с клавиатурой.
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
20
Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов
1
комбинир.
21
Ввод слов
1
комбинир.
22
Рабочий стол. Главное меню.
1
комбинир.
Практическая работа № 1 «Управление компьютером с помощью меню».
23
Запуск программ.
1
комбинир.
24
Основные элементы окна.
1
Презентация «Компьютерная графика»
комбинир.
25
Выполнение простых вычислений с помощью программы калькулятор.
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
Практическая работа № 2 «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор»
26
калькулятор
1
Презентация «Графические форматы»
комбинир.
27
Выполнение простых вычислений
1
комбинир.
28
Файлы.
1
Презентация «Мультимедиа технологии»
комбинир.
29
Папки.
1
Компьютерный интерактивный тест
комбинир.
30
Файлы и папки.
1
комбинир.
31
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
1
комбинир.
32
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
1
комбинир.
33
Практическая работа № 3 «Работа с файлами и папками»
1
Презентации «Файловая структура», «Вирусы»
34
Формы представления информации.
1
35
Наглядные формы представления информации.
1
Презентация «Текстовый редактор»
36
Представление информации.
1
37
Кодирование
1
38
Кодирование информации
Презентация «Форматирование текста»
39
Текст как форма представления информации.
1
Компьютерный интерактивный тест
Практическая работа № 4 «Текстовый процессор Writer»
40
форма представления информации
1
41
Текст
1
42
Набор текста
1
Презентация «Таблицы»
43
Основные объекты текстового документа.
1
Компьютерный интерактивный тест
Практическая работа № 5 «Ввод текста»
44
объекты
1
Компьютерный интерактивный тест
45
Текстовый документ
1
46
Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.
1
Практическая работа № 6 «Ввод текста»
47
«Ввод текста»
1
48
«Ввод текста»
1
49
Редактирование текста.
1
Презентация «Компьютерная графика»
Практическая работа №7 «Редактирование фрагментов текста»
50
Текстовый редактор
1
Компьютерный интерактивный тест
51
Редактирование текста.
1
Презентация «Графические форматы»
52
Форматирование текста.
1
Практическая работа № 8 «Форматирование текста»
53
Форматирование текста.
1
Презентация «Мультимедиа технологии»
54
Форматирование текста.
1
Компьютерный интерактивный тест
55
Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.
1
Практическая работа № 9 «Форматирование текста»
56
Редактируем и форматируем текст
1
57
Создаем надписи.
1
58
Списки.
1
Практическая работа № 10 «Нумерованные и маркированные списки»
59
Работа со списками
1
Презентации «Файловая структура», «Вирусы»
60
Создание списков
1
61
Табличная форма представления информации.
1
Презентация «Текстовый редактор»
Практическая работа № 11 «Создаём таблицы»
62
Таблица
1
63
«Создаём таблицы»
1
64
Практическая работа № 12 «Размещаем текст и графику в таблице»
1
Презентация «Форматирование текста»
65
Размещаем текст в таблице
1
Компьютерный интерактивный тест
66
Графика в таблице
1
67
Практическая работа № 13 «Таблицы. Построение диаграмм»
1
68
Таблица
1
Презентация «Таблицы»
69
Построение диаграмм
1
Компьютерный интерактивный тест
70
Практическая работа № 14 «Таблицы. Построение диаграмм»
1
Компьютерный интерактивный тест
71
Сложная таблица
1
72
Сложная таблица и диаграмма
1
73
Графические возможности текстового процессора Writer.
1
74
Writer.
1
75
Графические возможности текстового процессора
1
Презентация «Компьютерная графика»
76
Рисуем в Writer.
1
Компьютерный интерактивный тест
Практическая работа № 15 «Создание рисунка по образцу».
77
Создание рисунка
1
Презентация «Графические форматы»
78
«Создание рисунка по образцу».
1
79
Графический редактор TUX.
1
Презентация «Мультимедиа технологии»
80
Инструменты графического редактора TUX.
1
Компьютерный интерактивный тест
81
Работа в редакторе
1
82
Практическая работа № 16 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
1
83
Рисуем графические примитивы
1
84
«Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
1
85
Практическая работа № 17 «Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
1
86
Графические примитивы
1
87
«Рисуем графические примитивы в графическом редакторе TUX»
1
88
Практическая работа № 18 «Рисуем открытку к Дню рождения»
1
89
«Рисуем открытку к Дню рождения»
1
90
«Рисуем открытку к Дню рождения»
1
91
Компьютерные презентации. . Макеты слайдов.
1
Практическая работа № 19 «Дизайн презентации»
92
Основные объекты презентации.
1
Компьютерный интерактивный тест
93
Дизайн презентации
1
94
Использование анимации в презентации.
1
Практическая работа № 20 «Использование анимации в мультимедийных презентациях»
95
Смена слайдов,
1
Компьютерный интерактивный тест
96
настройка перехода слайдов в презентации.
1
Компьютерный интерактивный тест
97
Использование анимации в презентации
1
98
Использование анимации в презентации
1
99
«Использование анимации в мультимедийных презентациях»
1
100
Практическая презентация № 21 «Времена года»
1
101
Работа над проектом
1
Презентация «Компьютерная графика»
102
Работа над проектом
1
Компьютерный интерактивный тест
103
Практическая презентация № 22 «Времена года»
1
Презентация «Графические форматы»
104
Работа над проектом
1
105
Подведение итогов
1