Среднесрочный план серии последовательных уроков по информатике (7 класс)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

предмет: Информатика

7 класс



Тема, основные цели и ресурсы обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

1

Тема: «Кодирование графической информации»

Цель: узнают принципы кодирования графической информации

Ожидаемый результат:

- будут знать, как кодируется графическая информация в компьютере; определение разрешающей способности, глубины цвета; понятие «цветовое колесо»;

-будут уметь определять количество информации в графическом растровом изображении;

- смогут использовать медиапособие при изучении нового материала;

- смогут работать в разных парах, вести в них диалог.

Начало урока

- Рефлексия (по эмоц.состоянию) «Смайлики»

-Тренинг для создания хорошего настроения «Приветствия в разных странах»

Проверка домашнего задания

(«Вопросы из шкатулки» / каждый правильный ответ-1 балл)

Определение темы и целей урока через вопросы

- Заполнение ЗХУ

Изучение новой темы

- Деление на пары (девочка-девочка, мальчик-мальчик)

- Индивидуальная работа / работа в парах / («Коротко о главном», запись в тетрадях / Составление «тонких», «толстых» вопросов)

- Пары разбиваются на другие

(девочка-мальчик), (девочка-мальчик)

- Тренинг:«Картина двух художников»

- Работа в парах по методу «Ты мне, я тебе» (Проверка изученного материала через ответы на составленные уч-ся вопросы /

каждый правильный ответ-1 балл)

- Физ.минутка

- Индивидуальная работа

(Практическая работа на ПК / уч-ся исследуют проблему, делают выводы)

- Заполнение ЗХУ

Закрепление учебного материала

- Индивидуальная работа (Практическая работа на ПК)

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Д/з: Гл.1§4, подготовится к тестированию

Рефлексия:

«- у меня получилось…

- было непросто…

- мне запомнилось…» (по ЗУН)

«Смайлики» (по эмоц.состоянию)


  • Критериальное оценивание

  • Взаимооценивание

  • Формативное оценивание (комментарии к ответам уч-ся)

  • Суммативное оценивание



  • Составление вопросов разной сложности

  • Задание на опережение

  • Работа в парах

  • Активное участие всех уч-ся

ПК, интерактивная доска

Мультимед-ый комплекс

Учебник для 7 кл. Информатика, Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. - Астана: Арман-ПВ, 2015

2

Тема: «Аппаратное обеспечение компьютера. Память»

Цель: узнают, что такое «компьютерная память», узнают назначение внутренней памяти

Ожидаемый результат:

-будут знать понятие «компьютерная память»; деление памяти на внутреннюю и внешнюю; виды внутренней памяти (постоянная, оперативная и кэш-память компьютера); принцип работы процессора с памятью; назначение и характеристики видов внутренней памяти;

-смогут давать характеристики устройствам внешней и внутренней памяти компьютера;

- смогут сотрудничать в группах; спланировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений.

Начало урока

-Тренинг на создание атмосферы единства, повышения позитивного настроя «Улыбка и пожелание»

- Просмотр видеоролика «Улыбка»

Проверка домашнего задания

(Выполнение теста /два варианта/)

Определение темы и целей урока через закодированную информацию

- Просмотр видеоролика «О важности команды!»

- Деление на группы с помощью карточек «Осенний листопад»

Изучение новой темы

- Работа в группах (Выполнение и защита постеров по учебному материалу)

- Физ.минутка

Закрепление изученного материала

- Показ презентации «Память» с комментариями учителя (запись в тетрадях)

- Индивидуальная работа на компьютере (Уровневые задания)

Итог урока

Выставление оценок

Д/з: Гл.1 §5; контрольные вопросы (стр.29); подготовить электронную презентацию на тему «Операционные системы» (дополнительное задание)

Рефлексия:

Понравилось на уроке /

Не понравилось на уроке

  • Взаимооценивание

  • Формативное оценивание (критериальное, самооценивание работы в группе)

  • Суммативное оценивание

  • Работа над постером

  • Спикеры в группах

  • Уровневые задания

  • Задание на опережение


  • Работа в группах

  • Активное участие всех уч-ся



ПК, интерактивная доска

Мультимед-ый комплекс

Учебник для 7 кл. Информатика, Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. - Астана: Арман-ПВ, 2015

Флипчарты, стикеры, фломастеры

3

Тема: «Операционные системы»

Цель: узнают о назначении ОС, ее структуре, способе загрузки

Ожидаемый результат:

-будут знать назначение и функции ОС; понятие ОС с интерфейсом командной строки и графической ОС; требования, предъявляемые к современным ОС;

-будут уметь определять функции ОС; называть несколько ОС, давать им характеристики;

- смогут подготовить проекты и защищать их;

- смогут проявить творческие способности.

Начало урока

-Тренинг «Построимся»

Проверка домашнего задания

(Выполнение теста / работа на ПК/)

Определение темы и целей урока через вопросы

Изучение новой темы

- Просмотр видеоролика «Про мотивацию в команде»

- Деление на группы с помощью карточек «Цветные палочки»

- Работа в группах по методу Джигсо (Составление и защита карты-схемы по учебному материалу)

- Физ.минутка

Закрепление изученного материала

- Показ презентации «Операционная система» с комментариями учителя

(одна из лучших презентаций учащихся - домашнее задание), запись в тетради

- Индивидуальная работа (Уровневые задания)

Подведение итогов урока

Выставление оценок (уч-ся воспринимают анализ их работы и оценку)

Д/з: Гл.2 §6; подготовить две карточки: одна - с пятью вопросами по данному параграфу; другая - с ответами на эти вопросы.

Рефлексия: «Дерево Блоба»


  • Формативное оценивание (критериальное оценивание, словесные комментарии к ответам уч-ся, взаимооценивание работы группы)

  • Суммативное оценивание

  • Выявление лидеров, способных научить другого

  • Спикеры в группах

  • Разноуровневые задания

  • Вовлечение всех учащихся в групповую работу

ПК, интерактивная доска

Мультимед-ый комплекс

Учебник для 7 кл. Информатика, Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. - Астана: Арман-ПВ, 2015

Флипчарты, стикеры, маркеры

4

Тема: «Классификация операционных систем»

Цель: узнают историю развития ОС, виды классификации ОС

Ожидаемый результат:

- будут знать эволюцию развития ОС; признаки классификации ос;

-смогут называть первую ОС; относить ОС к определенному виду по заданному признаку классификации;

- смогут выделять главное, существенное, обобщать имеющие факты;

- смогут принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.

Начало урока

-Тренинг «Кто быстрее?»

- Просмотр видеоролика «Рецепт удачного дня»

Проверка домашнего задания (Карточки / уч-ся обмениваются карточками с вопросами, подготовленными дома; отвечают на вопросы по очереди; оценивают друг друга по ответам-заготовкам / каждый правильный ответ-1 балл)

Определение темы и целей урока через вопросы

Изучение новой темы

- Деление на группы с помощью карточек «Устройства ПК»

- Работа в группах / деление на группы с помощью карточек / (По заданному тексту составить таблицу «Классификация ОС»)

- Защита групповой работы

- Показ презентации «Классификация ОС»

- Работа в группах; индивидуальная работа (корректировка таблицы; занесение ее в тетрадь)

- Физ.минутка

Закрепление материала

- Индивидуальная работа (Практическая работа на ПК по уровням)

Подведение итогов урока

Выставление оценок (учащиеся выводят суммативную оценку, заполняя индивидуальные листы самооценивания)

Д/з: Гл.2 §7, подготовится к тестированию

Рефлексия: «Книга отзывов»

  • Взаимооценивание (критериальное оценивание)

  • Формативное оценивание (словесное поощрение, самооценивание работы в группе)

  • Суммативное оценивание

  • Умение организо-вать работу в команде


  • Уровневые задания


  • Создание коллабо-ративной среды

ПК, интерактивная доска

Флипчарты, стикеры, маркеры, презентация MSPowerPoint



© 2010-2022