Конспект урока на тему Запись и считывание информации

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика 5 класс "Запись и считывание информации. Носители информации"

Предмет: информатика

Тема урока: Запись и считывание информации. Носители информации.

Цели урока:

1. Образовательная:

Изучить правила поиска объектов, сохранения и считывания информации в ОС Windows.

2. Развивающая:

Развивать навыки работы с объектами Windows.

3. Воспитывающая:

Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в парах.

В результате урока учащиеся должны:

- знать правила сохранения и считывания информации в приложениях Windows;

- понимать принципы работы операционной системы;

- уметь осуществлять поиск объектов, сохранять и считывать информацию.

Методы: использование ИКТ, индивидуальная работа, парная работа, применение технологии критического мышления, формативное оценивание.

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, учебники «Информатика. 5 класс», Бортовые журналы, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- постановка целей и задач урока;

- деление на пары;

- просмотр видеоролика.

2. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос, учащиеся, сидя за компьютерами, отвечают или показывают последовательность действий:

- Какие объекты расположены на Рабочем столе?

- Для чего используется Главное меню?

- Как открыть документ?

- Как сохранить документ?

- Как найти файл, зная его имя?

3. Изучение нового материала.

1) Быстрый поиск объекта в папке.

2) Расширенный поиск.

3) Запись информации.

4) Считывание информации.

В результате работы учащиеся должны сформулировать три основных вывода по изученной теме.

4. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа за компьютером по карточкам.

Задания:

1) Найдите в папке Мои документы объекты, начинающиеся на буквы М, К, С.

2) Найдите на вашем компьютере все файлы, в именах которых есть слово «фото».

3) Откройте графический редактор Paint. Нарисуйте окружность. Сохраните под именем Окружность. Закройте графический редактор.

4) Вновь откройте программу Paint. Откройте файл Окружность. Дорисуйте прямоугольник. Сохраните под именем Фигуры. Закройте программу. Просмотрите местонахождение обоих файлов на диске.

5. Работа в парах.

Заполнить Бортовой журнал по разделу «Компьютер - средство обработки информации». Представить Бортовой журнал перед классом.

6. Формативное оценивание.

Взаимооценивание созданных Бортовых журналов.

7. Итоги урока.

1) Письменно ответить на вопросы:

Перед изучением раздела «Компьютер - средство обработки информации» я знал…

При изучении раздела «Компьютер - средство обработки информации» я узнал…

После изучении раздела «Компьютер - средство обработки информации» я хочу узнать…

2) Составить синквейн со словом «компьютер».

8. Домашнее задание.

Тема «Запись и считывание информации. Носители информации»


© 2010-2022