Разработка урока по информатике на тему Работа с выделенными областями в графическом редакторе Inkscape

Учащиеся должны знать:Как выглядит выделенная область, как изменять область выделения при помощи клавиш Shiftи Ctrl, как снимать выделение, инвертировать, перемещать, трансформировать (вращать, масштабировать, изменять перспективу, искривлять) изображение в выделенной областиУчащиеся должны уметь:Определять выделенную область, дополнять и вычитать выделение, снимать выделение, инвертировать, перемещать, трансформировать (вращать, масштабировать, изменять перспективу, искривлять) изображение в вы...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Работа с выделенными областями в графическом редакторе Inkscape.

Цели:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с операциями, применимыми к выделенным областям изображения

  • Развивающая: развивать у школьников творческое мышление, логическое мышление; формировать умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, развивать познавательный интерес.

  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников; способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости.

Учащиеся должны знать:

Как выглядит выделенная область, как изменять область выделения при помощи клавиш Shiftи Ctrl, как снимать выделение, инвертировать, перемещать, трансформировать (вращать, масштабировать, изменять перспективу, искривлять) изображение в выделенной области

Учащиеся должны уметь:

Определять выделенную область, дополнять и вычитать выделение, снимать выделение, инвертировать, перемещать, трансформировать (вращать, масштабировать, изменять перспективу, искривлять) изображение в выделенной области.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Постановка целей урока

  1. Повторение

Проверка знаний

На экране показывается текст с пропущенными фразами. Такой же текст ученики получают в виде раздаточного материала. Задача учащихся: вписать пропущенные фразы.

Раздаточный материал:



  1. Инструмент позволяет выделить область изображения по

Ответы:

  1. «умные» ножницы, замкнуть выделение

  2. прямоугольное выделение и овальное выделение

  3. лассо

  4. «волшебная палочка»

  5. «волшебная палочка» или «выделение по цвету»

  1. Актуализация

На этом занятии вы научитесь изменять выделенную область, а также трансформировать изображение в выделенной области

  1. Изучение нового материала

Необходимо акцентировать внимание учащихся на том, что после выделения мышью перемещается не изображение в выделенной области, а только само выделение.

Вопрос:

Как переместить изображение в выделенной области? Обратите внимание на подсказки в строке состояния.

Ответ: Для перемещения изображения выделенной области надо удерживать комбинацию клавиш Ctrl+Alt. Попробуйте выполнить перемещение.

Вопрос:

Как отменить выделение? Найдите команду по отмене выделения. (Команда Выделение=>Снять. Эту команду определить несложно, поэтому ученики обычно справляются с этой задачей).

Задание:

Вы все видели общие фотографии, выполненные в виде виньеток, где изображение лица каждого человека обрезано по овалу и наложено на какой-либо фон. Как это сделать? (Сфотографировать отдельно каждого человека, затем выделить овальным выделением и удалить лишнее с изображения).

Ученики выделяют овальную область изображения. Как удалить все за пределами выделения? Клавиша Deleteудаляет содержимое выделенной области, а нам надо наоборот, оставить содержимое овала. То есть надо поменять выделенную область на невыделенную и наоборот. Такая операция называется Инвертировать. Найдите соответствующую команду. (Команда Выделение=>Инвертировать).

Ученики инвертируют выделение и удаляют лишнее.

Вопрос:

Определите комбинацию клавиш, заменяющую команду Инвертировать? (в пункте меню Выделить есть подсказка по комбинациям клавиш, это клавиши Ctrl+I).

Иногда к выделенной области надо что-то добавить или, наоборот, вычесть. Вы уже встречались с подобными операциями при изучении логических операций в векторном

графическом редакторе. В редакторе GIMPдля добавления к текущему выделению используют клавишу Shift, для вычитания выделения из активной области клавишу Ctrl.

Задание:

Выполните овальное выделение. Попробуйте выполнить еще одно выделение используя клавиши для добавления к текущему выделения и вычитания выделения из текущего. Сравните полученные результаты.

Найдите инструменты трансформации - вращение, масштабирование, искривление, изменение перспективы. Попробуйте их действие на выделенной овальной области изображения. Можно ли применять известные вам операции поворота и отражения не для всего изображения, а только для выделенной области? (да, можно)

После изучения всего материала проводится заслушивание учащихся, которым в качестве домашнего задания было дано подготовка сообщения по теме урока. Учитель предлагает зачитать только те моменты, которые не были отражены при изучении материала на уроке. Таким образом, проводится дополнение изученного материала.

  1. Закрепление нового материала

Выполнение заданий по уровням.

  1. Подведение итогов

Обобщить и повторить основные моменты урока:

  • Для перемещения содержимого выделенной области,, надо удерживать при перемещении клавиши Ctrl+Alt

  • Команда Выделение=>Снять служит для снятия выделения с изображения.

  • Команда Выделение=>Инвертировать (комбинация клавиш Ctrl+I) проведет инвертирование.

  • Клавиша Shiftпозволяет что-то добавить к текущему выделению.

  • Клавиша Ctrlпозволяет вычитать область из активной.

  • Инструменты трансформации - это вращение, масштабирование, искривление, изменение перспективы.

Учитель выставляет оценки за проверку знаний и выполнение практической работы.

  1. Постановка домашнего задания

Изучить содержимое параграфа 21, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.

Подготовить на следующий урок несколько фотографий для создания коллажа (наслоения одного изображения на другое).

Ключи к тестовым вопросам после параграфа 21.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

б

г

а

в

а

б

в

а

г

а



© 2010-2022