- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка Безопасная работа за компьютером
Методическая разработка Безопасная работа за компьютером
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Т.Ф. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка практического занятия
дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Занятие № 1
Тема 1.1 «Безопасная работа за компьютером»
Обучающая цель:
Студент должен знать:
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Студент должен уметь:
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации
-
применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Развивающая цель:
-
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
-
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
-
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательная цель:
-
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
-
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Тип занятия: выработка и закрепление знаний
Вид занятия: комбинированное
Междисциплинарные связи: «Русский язык и культура речи», «Физическая культура», «Математика», «Иностранный язык».
Оснащение занятия:
-
технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
-
наглядные средства: слайд-презентация.
-
раздаточный материал: ватман, цветные карандаши и фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы.
Основная литература:
Основные источники:
-
Омельченко, В. П. Математика : компьютерные технологии в медицине [Текст]: учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 588 с.
Дополнительные источники:
-
Гельман, В. Я. Медицинская информатика [Текст]: практикум / В. Я. Гельман. - СПб. : Питер, 2001. - 432 с.
-
Информатика [Текст]: учебник / под ред. П.П. Беленького. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 448 с.
Структура занятия:
-
Организационный этап.
-
Постановка цели и задач занятия.
-
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
-
Актуализация знаний.
-
Первичное усвоение новых знаний.
-
Первичная проверка понимания.
-
Первичное закрепление.
-
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход занятия
№ п/п
Элементы занятия, учебные вопросы
(мин)
примерное
Методы и приемы обучения
Организационный этап
10
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, вступительное слово
-
Приветствие студентов, проверка отсутствующих.
-
Освещение плана занятия.
2.
Постановка целей и задач занятия
-
«Ваша сегодняшняя цель занятия - изучить влияние компьютера на здоровье человека и способы организации безопасного рабочего места».
-
«Вопросы?»
6
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово
3.
Мотивация учебной деятельности обучающихся
-
Тема данного занятия очень тесно перекликается с остальными уроками. При работе за компьютером очень важно не навредить своему здоровью.
-
Сегодняшний урок мы проведем создавая общий проект (плакат) по теме занятия. Но для того чтобы с этим заданием хорошо справиться каждый из вас будет выполнять определенную роль (Приложение 1).
-
«Вопросы?»
10
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, сообщающее слово
4.
Актуализация знаний
-
«Как уже доказано, работа с компьютером таит в себе вредности. К сожалению, мы пользователи компьютера, мало на это обращаем внимания, однако это тот фактор здоровья, на который можно повлиять самостоятельно. Опасность компьютера для здоровья состоит в том, что все вредные факторы дают о себе знать не сразу, а спустя некоторое время. Не для кого ни секрет, что компьютерная техника развивается стремительно, быстро появляются и также быстро устаревают разные технические решения и стандарты.
Теперь повальная компьютеризация все больше захватывает бытовую сферу. В такой гонке, где все постоянно меняется сложно принимать какие-либо долговечные решения и устанавливать стандарты. И потому, пока компьютерный бум не пойдет на убыль, решение эргономических вопросов, касающихся организации безопасных и комфортных условий для людей работающих с компьютерами не будет приоритетной задачей.
-
Вывод напрашивается сам собой: спасение утопающих, дело самих утопающих. Для того, чтобы бороться с неблагоприятными последствиями компьютерной экспансии прежде всего надо знать с чем бороться».
10
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово
5.
Первичное усвоение новых знаний
-
Студенты, используя ресурсы сети Интернет, осуществляют поиск необходимой информации (как влияет компьютер на здоровье человека и как предотвратить это влияние).
65
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщающее слово
6.
Первичная проверка понимания
-
Студенты, совместно с "дизайнером" оформляют плакат и готовятся к его защите (подготавливают доклад по своему вопросу).
25
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
7.
Первичное закрепление
-
"Руководитель" совместно с другими студентами презентуют полученный плакат на всю группу и проводят физкультминутки.
40
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
8.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
-
Преподаватель дополняет доклады студентов и корректирует их доклады.
10
сообщающее слово, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
9.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-
"На формате А4, используя полученные на сегодняшнем уроке знания, разработайте памятку по теме "Безопасная работа за компьютером".
-
«Вопросы?»
4
сообщающее слово
10.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
Преподаватель отвечает на возникшие вопросы.
-
Оценивает работу группы, называет отличившихся студентов на занятии.
-
Благодарит группу за хорошую работу на занятии.
10
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, заключительное слово
Приложение 1
Руководитель (следит за процессом поиска необходимой информации и выступает на защите проекта)
Дизайнер (оформляет плакат)
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: компьютер в жизни человека.
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: влияние компьютера на зрение человека
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: влияние компьютера кожу человека
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: влияние компьютера на позвоночник и циркуляцию крови в организме человека
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: влияние компьютера на перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: электромагнитное излучение компьютера
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: компьютерная зависимость (нагрузка на нервную систему, продолжительность работы за компьютером, игромания, интернет-зависимость, инфомания)
Поисковичок (находите информацию, как компьютер влияет на здоровье человека и демонстрирует физические упражнения, направленные на профилактику)
Вопрос: требования предъявляемые к рабочему месту.