Конспект и инсценировка открытого занятия В. Сутеев Мешок яблок

Театрализованная деятельность – это богатейшее поле для эмоционально – нравственного воспитания детей.Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ и  музыкальное сопровождение.В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам.  Дети учатся в коллективе видеть красоту, сочувствовать.В организации театрализованн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №86 «Звездочка»








Театрализация как средство культурно-нравственного воспитания.

Досуг в подготовительной группе.










Подготовила и провела

Воспитатель первой

квалификационной категории

Морозова Ирина Николаевна













Дмитровский р-н., с. Орудьево, 2014 год.

Тема: « Как аукнется, так и откликнется».

Направление: Познавательно-речевое.

Область: Познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, социализация.

Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения)

  2. Приучать детей к самостоятельности суждений, вести активный словарь слово щедрый.

Воспитательные:

  1. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать умение взаимодействовать в группе.

  2. Развивать способность детей к сопереживанию, умению проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение не только к членам семьи, но и к тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

  1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.

  2. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого, используя сюжет сказки.

  3. Способствовать психическому и личностному росту детей.

Оборудование:

  1. Декорации и реквизит (Занавес, декорации с изображением леса, яблони, яблоки, мешок).

  2. Маски, костюмы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»; распределение ролей; заучивание текста по ролям; беседа о характерах героев; дать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, желание помочь другому, о щедрости.

Словарная работа: ЩЕДРОСТЬ, «Как аукнется, так и откликнется».

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой М.А.

  2. «Детское художественное творчество» методическое пособие для воспитателей и педагогов, Комарова Т.С., Москва 2004г.

  3. «Театрализованные игры дошкольников», Артемова Л.В., Москва 2001г.

  4. «Театрализованная деятельность дошкольников», Губанова Н.Ф., Москва 2007г.,

  5. Книжка В.Т. Сутеева сказка «Мешок яблок».

Ход образовательной деятельности


- Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте, добро пожаловать, приятно Вас видеть, проходите пожалуйста..

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

- Чем больше человек делает добра, тем больше он его получает.

- Из давно на Руси ценились такие качества, как добро, справедливость, верность. И с детства ребенок впитывал все доброе и хорошее.

- Ребята, что слышал малыш с самого детства?

Дети: Колыбельные, потешки, частушки, пословицы, поговорки, сказки.

- А в каждой сказке есть свой смысл. Давайте назовем сказки, которые мы с вами играли, а к ним пословицы (дети встают в круг, но за руки не держатся, ребенок говорит название сказки рядом стоящему слева и берет его за руку, следующей называет пословицу к этой сказке и берется за руки, в конце получается круг).

Дети:

- «Репка»

- «Там где дружат - живут, не тужат».

- «Курочка ряба»

- «Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться».

- «Колобок»

- «Новых друзей наживай, а старых не забывай».

- «Лесть без зубов, а костьми съест».

-«Теремок»

- «В тесноте, да не в обиде».

- «Гуси- лебеди»

- «Сумел ошибиться, сумей исправиться».

- «Снегурушка и лиса»

- «Собака лисе не друг».

- «Заюшкина избушка»

- «На чужой каравай-рот не разевай, а по раньше вставай, да свой затевай».

- «Бычок - смоляной бочок»

- «Чужого не надо, а своего не отдам».

- «Заяц-Хваста»

- «Знай больше, а говори меньше».

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

- Да, ребята, это круг, а круг - это символ солнца, солнце- это жизнь. Вот нам сегодня будет помогать солнце.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим попасть.


- Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»

Это присказка ребята

Сказка будет впереди.

АФИША

(дети уходят за занавес)Конспект и инсценировка открытого занятия В.Сутеев Мешок яблок

Занавес открывается!

Рассказчик

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но,
как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок
румяных на ней и под ней - видимо-невидимо!

Заяц:

- Ух, ты, яблоня! Вот обрадуются мои зайчата. Я-блоч-ки, я-блоч-ки … (собирает в мешок яблочки)
Ворона:

- Карр! Карр! Безобразие! Да что это делается, каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! Ни стыда, ни совести.

Заяц:
- Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Ворона:

Карр! Ишь сколько набрал не поднять, смотри заяц, смотри, как бы твои зайчата не лопнули.

Заяц:

(с трудом тащит мешок)

- Так, так! (задевает дерево) Ой, что такое? Так, так опять, ой, ну что такое, честное слово (сталкивается с медведем).
Медведь:

- Ах - ха - ха - ха, ох - хо - хо - хо.

- Чего испугался, дурашка.

- Не бойся, не трону. Ну, рассказывай, чего несешь, куда путь держишь?
Заяц:

- Да вот, яблочек набрал. Несу домой, своим зайчатам.

- Угощайтесь, дядя Миша!
Медведь:

- Мелкие они у тебя какие - то (пробует). Ой, да кислые. Ну-ка дай еще.

Заяц:

- Берите, сколько хотите. У меня много.

Медведь:

- Ничего яблочки! Освежают! Ну, будь здоров!

Заяц:

- До свидания, дядя Миша! (вдогонку)

(заяц тащит мешок по тропинке, к зайцу подбегают бельчат)

Бельчата:

- Здравствуйте, дяденька заяц! Дяденька заяц, дайте нам яблочек, а мы вам станцуем.

ТАНЕЦ БЕЛЬЧАТ, «Детский рок - н - ролл».

(бельчата подбегают к зайцу)
Заяц:

- Кушайте бельчата, у меня много яблок. Кушайте на здоровье.
Бельчата:

- Спасибо, дяденька Заяц!

(песенка ежика сл. и муз. М. Кортушиной.)

Заяц:

(тащит мешок, увидел ежа, еж ищет грибы)

- Куда идешь, колючая голова?

Еж:

- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой
корзинкой.
Заяц:

- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери-ка, не стесняйся! Их у меня много. Ну- ка, давай сюда свое лукошко (пересыпает в корзину).

Еж:

- Спасибо, друг. Ну, выручил ты меня.

Заяц:

- На здоровье, колючая голова.

(заяц тащит мешок, на полянку выходит коза с козлятами, мама Коза садиться на пенек)

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ КОЗЛЯТ «На полянке».

(сл. и муз. М. Картушиной)

(собирают цветы, дарят маме, заяц выходит на полянку)

Козлята:

- Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц:

- Попробуйте яблочек, у меня их много. Кушайте на здоровье.

Козлята:

- Спасибо, дяденька Заяц! До свиданья, дяденька Заяц.

(заяц тащит мешок по тропинке, козлята относят яблоки маме в корзину, и к маме Козе подлетает ворона)

Ворона с Козой:

- Кар, кар. Сейчас ты обсмеешься соседка, заяц яблоки раздает, а дома у них кушать нечего, зайчата голодные сидят (ворона улетает, а козлята подбегают к маме).

(заяц выходит из - за деревьев, и садиться на бугорок).

Крот:

- Кто тут?

Заяц:

- Это я - Заяц.

Крот:

- Привет дружище! Давненько мы с тобой не виделись. А чем это пахнет? Постой, яблочками пахнет.

Заяц:

- Угадал, приятель, на вот попробуй.

Крот:

- Спасибо друг. Скоро увидимся, скоро.

(машет зайцу, подлетает к кроту ворона, заяц уходит)

Ворона:

- Кар, кар!

Крот:

- Кто тут еще?

Ворона:

- Это я - Ворона. Ну и смехота, заяц яблоки раздает, а дома хоть шаром покати, зайчата голодные сидят (смеется и улетает, крот исчезает).

Рассказчик:

- А в заячьем домике, давно ждут папу - Зайца. И чтобы скоротать время, мама - Зайчиха играет со своими голодными зайчатами.


Пальчиковая гимнастика

Что за скрип, что за хруст

Это что еще за куст

Как же быть без хруста

Если я капуста.
Зайчонок:

- А папа, скоро прейдет?

Зайчиха:

-Скоро зайчик, скоро.

Зайчонок:

- Я есть хочу.

Зайчиха:

- Сиди смирно. Вот придет отец, обедать станем.

(стук в дверь)

Бельчата:

- Это мы - бельчата. Мама велела гостинцев передать. Угощайтесь!
Зайчиха:

- Каких гостинцев?

Зайчата:

- Орехи принесли, ура!

Зайчиха:

- Чудеса…!

(ежик стучится, заходит)
Ежик:

- Хозяина твоего встретил, полный мешок яблок набрал.

Зайчиха:
- Чего - то нет его. Как с утра ушел, так и не возвращался.

Ежик:

- Наверное, мешок тяжелый.

- Угощайтесь! До свидания. Привет Зайцу.

(зайцы сидят за столом, заходит коза с козлятами)
Коза:

- Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась. Это для ваших детей.
Зайчиха:

- Спасибо.

Рассказчик:

- Чудеса продолжались. Со стуком откинулась крышка подпола и показалась голова крота.

Крот:

- Это дом Зайца?

Зайчиха:

- Да, мы тут живем.

Крот:

- Значит, я правильно подкоп вел! Ну, хозяйка, подожди минутку. (достает овощи) Принимай гостинцы!

- Привет Зайцу!

Рассказчик:

- А в это время в лесу ворона за зайцем летит и все каркает.
Ворона:

- Карр! Карр! Вот, ведь какой добрый, всех угощает, а мне и попробовать не дал.
Заяц:

- Ну, ты прости. Забыл как то. Вот... (вытряхивает из мешка) Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона:

- Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что
делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
Заяц:

- А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
Ворона:

Ну, куда же ты пойдёшь, глупый! Дело к вечеру, смотри, какая туча собирается! Того и гляди, буря разразиться.

Заяц:

(убегая)

- И на твою долю яблок наберу.

Ворона:

- Нужны мне твои яблоки. Карр! Карр!

Рассказчик:

-И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там...
Волк:

- Тебе что здесь нужно?
Заяц:

- Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...
Волк:

- Значит, ты яблочки любишь?
Заяц:

- Лю... Люблю.
Волк:

- А я зайцев очень люблю!

Рассказчик:
Зарычал Волк и бросился на Зайца. Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.
Уже поздно ночью, приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спят сытые зайчата. Только одна Зайчиха не
спала - тихо плакала в своём уголке.
Заяц:

- Скорее, скорее заприте дверь.
Зайчиха:

- Зайчик мой бедный!

Зайчата:

- Папа пришел, папа!

Заяц:

- Я ничего. Совсем ни чего вам не принес.

(громкий стук)

Заяц:

- Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь:

- Кто тут есть? Эй, заяц, где ты? Не бойся, это я стучал. Вот держи от меня подарочек. Мед настоящий липовый, здоровью помогает.

Заяц:

- Спасибо, дядя Миша.
Рассказчик:

- Утром, вся заячья семья собралась за столом. А на столе - чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и морковь.
А Ворона летает и удивляется.
Ворона:

- Никак ума не приложу - как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Заяц:

- Ты запомни чудо-птица,

В щедрости ведь клад таится

Если сделать раз добро

Втрое в дом войдет оно!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ!

(выходят все артисты)

Дети:

- «Как аукнется, так и откликнется!»


Вот и сказочке КОНЕЦ, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

- Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы - может и поссорить и подружить!

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

1 ребенок - быть добрым.

2 ребенок - справедливыми.

3 ребенок - помогать друг другу.

4 ребенок - выручать из беды.

5 ребенок - быть щедрыми.

Воспитатель:

- Играя в сказки добро проникает в вас, входит в вашу душу. Поместите в сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы.

Елена Павловна, наш повар испекла большой яблочный пирог. Мы угостим наших гостей и угостимся сами.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Дети:

- Всего вам доброго! До свидания!


Фото выступления!

Конспект и инсценировка открытого занятия В.Сутеев Мешок яблок

Конспект и инсценировка открытого занятия В.Сутеев Мешок яблок


Конспект и инсценировка открытого занятия В.Сутеев Мешок яблок

Конспект и инсценировка открытого занятия В.Сутеев Мешок яблок

© 2010-2022