Конкурс по информатике И в шутку и всерьез

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс по информатике «И в шутку, и всерьез»

Учебно-воспитательные задачи конкурса:

  1. научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну - оптимальную;

  2. в игровой форме развить у учащихся интерес к информатике и к процессу обучения в целом;

  3. поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

Продолжительность: 45 минут.

Группы: Т 11 ОП, Т 11 П, Т 11 ПМ, С 31 ОП



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Музыкальный номер: Мерей и Данияр, песня

Ведущий: - Добрый день, дорогие участники, гости и болельщики. В современном мире информатика - самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашем конкурсе участвуют две сборные команды « Процессоры» и «Хакеры», поприветствуем их.

А так же, разрешите представить уважаемых членов жюри, которые будут справедливо оценивать наш сегодняшний конкурс.

Председатель жюри : Толеу Ануар Болатович - консультант филала «Талдыкорган жастары», Центра молодежной политики Алматинской оьбласти

Рысбекова Карлыгаш Кенжахметовна - методист

Аппасова Рушан Уйсиновна - психолог

Конкурс состоит из 7 туров:

  1. тур - Знакомство

  2. тур - Дальше, дальше…

  3. тур - И то и другое, что это такое?

  4. тур - Угадай пословицу

  5. тур - компьютерное зазеркалье

  6. тур - игра со зрителями

  7. тур - конкурс капитанов

Команда- победитель будет награждена грамотой и DVD проигрывателем, а лучший капитан команды получит грамоту и сотовый телефон. Если наши команды готовы, тогда мы начнем.

1 тур. «Знакомство»

Каждой команде дается время - 5 минут. Максимальный балл - 5 баллов

Оценивается:

  • Название команды

  • Эмблема

  • Девиз

  • Внешний вид

  • оригинальность

  • регламент

2 тур. «Дальше, дальше…» За 2 минуты каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.


Вопросы команде «Хакеры»:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  2. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

  3. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

  4. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)

  5. Человек - фанат компьютерных игр. (Геймер)

  6. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  7. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)

  8. Как называется объект - заместитель оригинала? (модель)

  9. Гибкий магнитный диск. (дискета)

  10. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

Вопросы команде «Процессоры»:

  1. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

  2. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

  3. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

  4. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

  5. Минимальный информационный объект. (Файл)

  6. Имя первой женщины - программиста. (Ада Лавлейс)

  7. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  8. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

  9. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

  10. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )

3 тур «И то, и другое - что это такое?»

Необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии. Для ответа должны как можно быстрее нажать на звонок. Отвечает та команда, которая первая нажала на звонок. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

  1. И нота, и язык программирования (СИ)

  2. И семейный, и военный, и файловый (архив)

  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

  8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)

  9. И рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)

4 тур «Угадай пословицу»

- Мы переходим к следующему туру, который называется «Угадай пословицу». Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Я буду обращаться каждому члену команды. За каждый правильный ответ 1 балл.


  1. Компьютер - лучший друг. Гульбахрам

(Книга - лучший друг.)


  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Закиржан

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)


  1. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. Юлия

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)


  1. Компьютер без программы - что фонарь без свечи. Саша

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)


  1. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. Настя

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)


  1. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. Динара

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)


  1. Компьютер памятью не испортишь. Даурен

(Кашу маслом не испортишь.)


  1. Компьютер на столе не для одних только игр. Олеся

(Голова на плечах не для одной только шапки.)


  1. По ноутбуку встречают, по уму провожают. Самал

(По одёжке встречают, по уму провожают.)


  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. Диана

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

5 тур «Компьютерное зазеркалье»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.д. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)

Начинаем с команды «Процессоры»

  1. Гибкая плата (жесткий диск)

  2. Видимая папка (скрытый файл)

  3. Долговременный склероз (оперативная память)

  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)

  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)

  6. Лиственный файл (корневой каталог)

  7. Отцовский блок (материнская плата)

  8. Одеяло для кошки (коврик для мышки)

  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)

  10. Низкий запрет (высокое разрешение)

6 тур А теперь, мы проведем игру со зрителями. Игра называется «Все на поиск терминов». Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.

В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети. (монитор)

  2. Его феска не раз падала с головы. (сканер)

  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (принтер)

  4. Этот старинный комод ему достался в наследство. (модем)

  5. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

7 тур конкурс «КАПИТАНОВ».

Приглашаем капитанов команд на дебаты. Тема «Польза и вред интернета». Для определения сторон, проведем жеребьёвку. Начинает тот, кто будет «ЗА». Регламент 2 минуты. Максимальный балл - 5 баллов.

Поблагодарим наших капитанов команд за интересные дебаты. А пока жюри будет подводить итоги сегодняшнего конкурса, для вас звучит музыкальная пауза.

Музыкальная пауза Настя и Саша, песня «Зажигай сердце»

Приглашаем наши сборные команды на сцену.Для подведения итогов конкурса и награждения победителей слово предоставляется уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса, награждение.

- Итак, дорогие зрители и гости, наш конкурс подошел к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. До новых встреч дорогие друзья.



© 2010-2022