Лабораторно-практическая работа № 1 Основы языка программирования

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

ЦЕЛЬ: познакомить с языком программирования Паскаль, структурой программы на Паскале, оператором ввода и вывода данных, оператором присваивания и научить составлять программы линейной алгоритмической структуры.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Лабораторно-практическая работа № 1 Основы языка программирования
Никлаус Вирт

Язык Паскаль был разработан в 1970 г. Никлаусом Виртом . Он был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля.

Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. До сих пор Паскаль заслуженно считается одним из лучших языков для начального обучения программированию. Его современные модификации, такие как Object Pascal, широко используются в промышленном программировании (среда Delphi).

Лабораторно-практическая работа № 1 Основы языка программирования
Блез Паскаль

Программа на языке PascalABC.NET имеет следующий вид:

program имя программы;
uses раздел описания модулей

var раздел описаний переменных;
begin начало программы
операторы
end. конец программы

Раздел uses и название программы может отсутствовать.


ХОД РАБОТЫ

1. Откомпилировать задачи в среде программирования.

Задача № 1

Найти частное двух чисел.

Решение:

program MyProgram; {имя программы}
var
a,b: integer; {переменные целого типа}
x: real; {переменная вещественного типа}

begin {начало программы}
writeln ('Введите переменные а, b');

readln(a,b); {оператор ввода данных}
x := a/b; {оператор присваивания}
writeln ('x= ', x); {оператор вывода }
end. {конец программы}

Как вы заметили нужно после каждой строки ставить точку с запятой. Если вы где-то забудете поставить точку с запятой, то компилятор не пропустит это и выведет синтаксическую ошибку.

Объявление переменных имеет вид: ( var a,b:integer; ). Var - означает то, что мы объявляем переменные. a, b - это имена переменных с которыми мы будем работать в программе. integer и real - это типы переменных, в частности целочисленный и дробный тип.

Вывод сообщения на экран имеет следующий вид (writeln('Сообщение');). Writeln - это оператор, посредством которого мы сможем вывести что-то на экран монитора. То есть выводится то, что стоит внутри скобок и отделено одинарными кавычками. Если же мы хотим вывести какое-то сообщение и значение какой-то переменной, то нам нужно сообщение внести в одинарные кавычки, потом поставить запятую и написать переменную, результат которой нужно вывести на экран (writeln('C = ', c); ).

Задача № 2

Построить окружность в точке (100,100) и радиусом 50.

Решение:

uses GraphABC; {графический модуль}
begin {начало программы}
var x := 100; {координата по Х}
var y := 100; {координата по У}
var r := 50; {радиус окружности}
Circle(x,y,r); {графический объект окружность}
end. {конец программы}

2. Решите задачи самостоятельно. Отчёт предоставьте учителю.

  1. Найти произведение двух чисел.

  2. Построить окружность в точке (150,150) и радиусом 70.

  3. Постройте снеговика.

  4. Найдите периметр прямоугольника, если известны длина а и ширина b.

  5. Выведите на экран : ПРИВЕТ, МИР!!!

© 2010-2022