- Преподавателю
- Информатика
- Урок-игра Коммуникационные технологии (Презентация и конспект урока)
Урок-игра Коммуникационные технологии (Презентация и конспект урока)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Янактаев Е.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок-игра по теме «Коммуникационные технологии»
Тема: | Коммуникационные технологии
|
Цель: | Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания по теме «Коммуникационные технологии», продолжить формирование практических умений и навыков во время выполнения практических заданий. |
Задачи: |
|
а) образовательные |
|
б) воспитательные |
|
в) развивающие |
|
Тип урока: | Урок-повторение с использованием игровой технологии
|
Вид урока: | Урок-игра.
|
Оборудование: | Компьютер и проектор с экраном, 4 компьютера (по 2 на каждую команду), слайд-презентация с заданиями, заготовки для практического конкурса, таблички с цифрами 1-3, импровизированное озеро с рыбками, удочки с магнитами, чашечные весы. Можно использовать интерактивную систему голосования VOTUM и второй проектор для результатов игры.
|
План: |
2. Игра (15-20 минут)
3. Практическая часть игры (10-15 минут)
4. Подведение общего итога урока (1-2 минут) |
Для успешного проведения игры необходимо за 1-2 урока сформировать команды и выдать домашние задания.
Подготовительная работа
1. Домашнее задание командам:
Создать мультимедийную визитку команды для показа через проектор (1-2 мин):
-
придумать название и девиз команды, создать эмблему;
-
подготовить приветствие соперникам и членам жюри;
3. Оценивание конкурсов:
За каждое испытание команда получает баллы, исходя из объявленных условий. Баллы оцениваются бумажной денежной единицей «1 бит». Количество «бит» можно измерять с помощью чашечных весов.
4. Состав команд:
Этот урок предлагается проводить в виде соревнования двух команд. Оптимальное число членов команд - 6 человек, которые выбирают капитана - им должен быть ученик, хорошо знающий предмет и хороший организатор. Для участия в тематических конкурсах выбираются по 2: «умника», «мудреца».
5. Организация конкурсов:
Организация конкурсов ложится на учителя информатики. Он должен: подготовить слайды-задания для конкурсов, реквизиты для проведения конкурса «Рыбалка», таблички с цифрами 1-3, проектор для представления команд и демонстрации заданий игры. Можно использовать интерактивную систему голосования VOTUM.
Организационный момент. Условия игры. Постановка цели.
У нас сегодня необычный урок. Мы проводим игру, в которой участвуют две самые лучшие команды. Чтобы добраться до финиша вам предстоит пройти несколько испытаний и преодолеть все трудности, которые ждут вас впереди. За каждое испытание команда получает баллы. Баллы оцениваются бумажной денежной единицей «1 бит». Количество «бит» будем измерять с помощью весов. И та команда, которая справиться со всеми трудностями и получит наибольшее количество «бит» получит звание сильнейшего. Я надеюсь, что вы справитесь со всеми трудностями.
-
Приветствие команд: конкурс «Визитки» - 5 баллов
Команды должны представить мультимедийную презентацию - визитку:
-
название, девиз, защиту эмблемы команды;
-
приветствие соперникам и жюри.
-
Конкурс-разминка - 6 баллов.
Итак, испытание второе. Вам необходимо за две минуты отгадать наибольшее количество ребусов.
/Звучит музыка продолжительностью 2 минуты. На экран проецируются ребусы (6 ребусов). Каждый правильный ответ оценивается бумажной денежной единицей «1 бит» /
/Ответы: Сервер, исполнитель, винчестер, память, клавиатура, программист/
-
Испытание «Рыбалка»
С ребусами вы справились. А впереди вас ждет третье испытание - «Рыбалка». Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову. Необходимо из озера выловить по 3 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать. За каждый правильный ответ команда получит «1 бит».
Вопросы:
1) Наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам обеспечивает способ подключения к Интернету:
-
терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу;
-
удаленный доступ по телефонным каналам связи;
-
постоянное соединение по оптоволоконному каналу
-
постоянное соединение по выделенному каналу.
2) Сетевой протокол - это:
-
набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
-
правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
-
последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
-
правила интерпретации данных, передаваемых по сети.
3) Протокол, обеспечивающий доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю:
-
Transmission Control Protocol (TCP);
-
Internet Protocol (IP);
-
Транспортный протокол;
-
Ни один из вышеперечисленных.
4) Укажите часть адреса электронной почты [email protected], являющуюся доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировался:
-
klass;
-
mtu;
-
mtu-net.ru;
5) Домен - это
-
единица измерения информации;
-
название программы для осуществления связи между компьютерами;
-
название устройства, осуществляющего связь между компьютерами;
-
часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети.
6) Какой топологии локальных сетей не существует?
-
типа линейная шина;
-
типа бесконечность;
-
типа звезда;
-
все из вышеперечисленных являются топологией локальной сети.
7) Почтовый ящик абонента электронной почты - это
-
часть оперативной памяти на сервере
-
часть внешней памяти на сервере
-
часть ОП на рабочей станции
-
часть внешней памяти на рабочей станции
-
номер телефона, с которым связан модем
/Для рыбалки необходимо импровизированное озеро, зимняя удочка (вместо крючка - маленький магнит), девять бумажных рыб с номерами (чтобы рыбка «ловилась» нужно надеть на нее скрепку). За правильный ответ - «1 бит»./
-
Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой» (по 2 чел от команды) - 5 баллов.
Этот конкурс состоит из двух частей:
1) Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова, а также те компьютерные термины, которыми они «начинены».
Задание
Ответ
_ _ _ РОСТЬ (прилив сил, энергии)
_ _ _ ИБИЛДИНГ («строительство тела» спортивными упражнениями)
О _ _ _ (наружная часть колеса)
СВО _ _ _ А (отсутствие стеснений, ограничений, запретов)
СЛО _ _ _ А (торговый или ремесленный поселок на Руси)
(БОД)
ПЕ _ _ _ Ь (знак, делающий бумагу документом)
ПО _ _ _ ОК (соцветие у кукурузы)
ПЕР _ _ _ КИ (одежда для рук)
ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге)
КАМ _ _ _ КА (полуостров в РФ и задние парты в классе)
(ЧАТ)
_ _ _ ЕРАН (столица Ирана)
_ _ _ УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)
СТРА _ _ _ ИЯ (наука о ведении войны)
(ТЕГ)
2) Во второй части конкурса участникам предлагаются вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен поднять табличку с номером ответа, не соответствующим данному определению. В конкурсе оценивается правильность и быстрота ответа. (Знаком * помечены номера, которые должны быть выбраны)
Сеть - это:
-
Совокупность строк и столбцов в таблице.*
-
Рыболовная снасть.
-
Несколько соединенных между собой ПК.
Адрес - это:
-
Порядковый номер байта ОП.
-
Порядковый номер элемента массива.*
-
Часть письма в электронной почте.
-
Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы» (по 2 чел от команды) - 5 баллов.
Этот конкурс состоит из двух частей:
-
Пользуясь подсказками в скобках, подберите слово-анаграмму соответствующее теме нашего урока.
-
НАКАЛ → К_ _ _ (линия связи) (Канал)
-
РЕВЕРС → С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети) (Сервер)
-
ОПЛОТ+РОК → П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями) (Протокол)
-
ПИ+ГРЕК+ТЕСТ → Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ) (Гипертекст)
-
КАДКА+ЗАЛ → З_ _ _ (школьная принадлежность в Паутине) (Закладка)
2) Во второй части конкурса участники должны выбрать понятие соответствующее предложенным «крылатым словам». В конкурсе оценивается правильность и быстрота ответа. (В предложенных примерах знаком * выделены нужные понятия.)
«Возмутитель спокойствия»:
-
звуковой сигнал на ПК;
-
антивирусная программа;
-
сетевой вирус*.
«На деревню дедушке»:
-
использование в программе оператора перехода;
-
неправильный адрес почтового ящика*;
-
неправильное имя файла.
«Доверяй, но проверяй»:
-
проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций;
-
общение в чате *;
-
форматирование дискеты.
-
Конкурс «Опознай пословицу» - 5 баллов.
В этом конкурсе будут названы коммуникационные версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале.
-
Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
-
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
-
Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведет.)
-
На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. (На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.)
-
Вирусов бояться - в Интернет не ходить. (Волков бояться - в лес не ходить.)
-
Конкурс капитанов - 5 баллов.
Рассеянный программист обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в компьютерный термин или понятие. Отгадайте по подсказкам слова, которые программист хотел написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
-
Хотел написать однозначное нечетное число, а получилась система распределенных на территории аппаратных, программных и информационных ресурсов, связанных между собой каналами передачи данных. (Семь - сеть)
-
Хотел написать одну из сторон света, а получился узел сети, который предоставляет свои ресурсы другим узлам. (север - сервер)
-
Хотел написать название общежития при учебном заведении, а получилась компьютерная сеть. (интернат - интернет)
-
Хотел написать название ведомости об успеваемости школьника, а получилось устройство связи для передачи информации электрическими или оптическими сигналами. (табель - кабель)
-
Хотел написать вид легкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТML. (бег - тег)
Сейчас вам предстоит назвать по очереди Часть Целого или антипод (слово, противоположное по смыслу, назначению, свойству)
Подведение итога первой части испытаний.
Нужно подсчитать баллы, а точнее количество «битов» у каждой команды и определить лидера. Результаты можно подсчитать («взвесить») на рычажных весах.
-
Практический конкурс «Составь ребус» - 5 баллов.
Итак, семь испытаний позади. А теперь переходим к последнему испытанию, которое пройдет за компьютерами. Вам предстоим за 8-10 минут в графическом редакторе составить ребус из предложенных объектов (можно добавлять свои объекты, копировать, преобразовывать их).
/Ребята усаживаются за компьютеры./
Подведение итогов практической части испытаний.
Нужно подсчитать баллы, а точнее количество «битов» у каждой команды и определить лидера.
-
Подведение общего итога урока
Подвести итог всей игры. Поздравить победителей.
Рефлексия (Смайлики)
1