- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике по теме «Графический редактор Paint»
Урок по информатике по теме «Графический редактор Paint»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Касымская А.И. |
Дата | 10.11.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Графический редактор Paint
Педагог дополнительного образования
Касымская А.И.
Цели занятия:
Образовательные:
- проверить сформированность умений выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint;
- закрепить навык работы с панелью инструментов графического редактора Paint;
- закрепить технологию создания рисунков инструментами графического редактора Paint;
- формировать навык работы с функциями программы Paint;
- формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, передавать смысловую связь предметов в пространстве;
- закреплять знания у учащихся по правилам поведения в кабинете информатики и работы на компьютере.
Развивающие:
- развивать устную речь учащихся в процессе ответа на вопросы;
- развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание;
- развивать творческое воображение, зрительные представления, образное мышление, творчество учащихся в сюжетных рисунках.
Воспитательные:
- воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, чувство прекрасного;
- формирование потребности в саморазвитии;
- Формирование активной жизненной позиции;
- создать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
- развитие культуры общения.
Оборудование и использование учебного материала:
-
Презентация «Физминутка»
-
Карточки с заданиями по созданию рисунка
-
Карточки - ребусы
-
Презентация «Образцы детских работ»
-
Таблица на доске по технике безопасности
План занятия:
-
Организационный момент.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint, с его интерфейсом и примитивами; повторим правила поведения в кабинете информатики и работе за компьютером, будем развивать, умение пользоваться компьютером как средством для создания творческого проекта.
-
Актуализация знаний:
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Он кисти, краски в руки взял
Картину он нарисовал
Не слесарь, не сапожник -
Хороший он - …(художник)
Ребята, любите ли вы рисовать? Какая программа служит для создания и редактирования изображений на компьютере?
Но прежде чем мы начнем в ней работать, нам нужно повторить правила техники безопасности в компьютерном классе.
(Учитель читает рассказ, а дети после рассказа говорят, какие ошибки совершил Незнайка.)
На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер.
Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар.
Задание: разместить в таблице «Правила поведения в кабинете информатики» из предложенного списка, что необходимо соблюдать, а что строго запрещается делать в кабинете, оборудованном компьютерами. Детям раздаются предложения на листах, и они по очереди заполняют таблицу на доске.
«Правила поведения в кабинете информатики»
Во время работы следует
Строго запрещается
-
Соблюдать правила поведения и указания учителя.
-
Трогать разъёмы соединительных кабелей.
-
Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
-
Работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора, соблюдая правильную осанку, а если есть очки - в очках.
-
Следить за неисправностью аппаратуры и немедленно прекратить работу при появлении необычного звука, запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры.
-
Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
-
Нажимать на клавиши плавно, не допуская резких ударов.
-
Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
-
Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.
-
Не пользоваться клавиатурой при отключенной аппаратуре.
-
Работать на клавиатуре чистыми руками.
-
Работать во влажной одежде и влажными руками.
-
Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
-
Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
-
В класс входить спокойно, не торопясь, не задевая столы.
Интеллектуальная разминка:
Чтобы вспомнить основные понятия компьютерной грамоты, я предлагаю вам отгадать несколько ребусов. (Учитель показывает детям ребусы в печатном виде, либо в виде презентации, дети угадывают слова и отвечают, для чего предназначен этот предмет)
-
Подготовительная работа:
Я предлагаю вам сегодня быть художниками.
- А чем художники могут рисовать? С помощью, каких инструментов?
- Есть ли таки инструменты в нашей программе?
- Что можно создавать при помощи этой программы? (рисунки, этикетки, иллюстрации для книг, художественные картины, обрабатывать фотографии).
- Предлагаю просмотреть выставку работ выполненных с помощью программы Paint.
(Показ рисунков, выполненных ребятами других групп, в программе Paint.)
Физминутка
Презентация с упражнениями для снятия напряжения с глаз.
-
Практическая работа
Итак, приступим к выполнению нашего задания. Что для этого мы должны с вами сделать сначала? (Открыть программу на ПК). Как открыть программу?
Вспомним основные инструменты для работы.
- Инструмент для стирания мелких деталей рисунка (ластик)
- Отмена последнего действия (кнопка)
- Как нарисовать круг или прямоугольник ?
- Для чего используется заливка?
Хорошо, вы знаете все инструменты. Тогда приступим к нашему заданию. (Выполняется задание по карточкам, с инструкцией по рисованию пейзажа)
-
Рефлексия
Уважаемые художники и гости, посмотрите, какие замечательные рисунки получились у нас!
Сегодня мы с вами научились составлять композицию из отдельных элементов и рисовать целую картину с помощью графического редактора. Мы с вами закрепили знания об инструментах графического редактора.
Вам понравилось быть художниками?
Все ребята хорошо поработали, молодцы!
Не забудьте сохранить свои рисунки, после мы их с вами распечатаем.
До свидания!