Урок по информатике по теме «Графический редактор Paint»

Занятие я проводила на кружке информатики в детском доме, так что некоторые моменты вроде выставления оценок и домашнего задания пропущены. Занятие проводилось в 5 классе, в школе дети еще в это время информатику не изучают. Основные цели: проверка усвоения правил ТБ в кабинете ИВТ, проверка и закрепление ЗУН по теме «Графический редактор» В занятии представлены несколько форм работы: заполнение таблицы у доски по ТБ в кабинете ИВТ, работа по разгадыванию ребусов и знанию определений, практическ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Графический редактор Paint


Педагог дополнительного образования

Касымская А.И.

Цели занятия:

Образовательные:

- проверить сформированность умений выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint;

- закрепить навык работы с панелью инструментов графического редактора Paint;

- закрепить технологию создания рисунков инструментами графического редактора Paint;

- формировать навык работы с функциями программы Paint;

- формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, передавать смысловую связь предметов в пространстве;

- закреплять знания у учащихся по правилам поведения в кабинете информатики и работы на компьютере.

Развивающие:

- развивать устную речь учащихся в процессе ответа на вопросы;

- развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание;

- развивать творческое воображение, зрительные представления, образное мышление, творчество учащихся в сюжетных рисунках.

Воспитательные:

- воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, чувство прекрасного;

- формирование потребности в саморазвитии;

- Формирование активной жизненной позиции;

- создать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

- развитие культуры общения.

Оборудование и использование учебного материала:


  • Презентация «Физминутка»

  • Карточки с заданиями по созданию рисунка

  • Карточки - ребусы

  • Презентация «Образцы детских работ»

  • Таблица на доске по технике безопасности

План занятия:


  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint, с его интерфейсом и примитивами; повторим правила поведения в кабинете информатики и работе за компьютером, будем развивать, умение пользоваться компьютером как средством для создания творческого проекта.


  1. Актуализация знаний:

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

Он кисти, краски в руки взял

Картину он нарисовал

Не слесарь, не сапожник -

Хороший он - …(художник)

Ребята, любите ли вы рисовать? Какая программа служит для создания и редактирования изображений на компьютере?

Но прежде чем мы начнем в ней работать, нам нужно повторить правила техники безопасности в компьютерном классе.

(Учитель читает рассказ, а дети после рассказа говорят, какие ошибки совершил Незнайка.)

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер.

Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар.

Задание: разместить в таблице «Правила поведения в кабинете информатики» из предложенного списка, что необходимо соблюдать, а что строго запрещается делать в кабинете, оборудованном компьютерами. Детям раздаются предложения на листах, и они по очереди заполняют таблицу на доске.


«Правила поведения в кабинете информатики»

Во время работы следует

Строго запрещается

  1. Соблюдать правила поведения и указания учителя.


  1. Трогать разъёмы соединительных кабелей.


  • Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

  • Работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора, соблюдая правильную осанку, а если есть очки - в очках.

  • Следить за неисправностью аппаратуры и немедленно прекратить работу при появлении необычного звука, запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры.

  • Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

  • Нажимать на клавиши плавно, не допуская резких ударов.

  • Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.

  • Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.

  • Не пользоваться клавиатурой при отключенной аппаратуре.

  • Работать на клавиатуре чистыми руками.

  • Работать во влажной одежде и влажными руками.

  • Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

  • Не вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

  • В класс входить спокойно, не торопясь, не задевая столы.







Интеллектуальная разминка:

Чтобы вспомнить основные понятия компьютерной грамоты, я предлагаю вам отгадать несколько ребусов. (Учитель показывает детям ребусы в печатном виде, либо в виде презентации, дети угадывают слова и отвечают, для чего предназначен этот предмет)


  1. Подготовительная работа:

Я предлагаю вам сегодня быть художниками.

- А чем художники могут рисовать? С помощью, каких инструментов?

- Есть ли таки инструменты в нашей программе?

- Что можно создавать при помощи этой программы? (рисунки, этикетки, иллюстрации для книг, художественные картины, обрабатывать фотографии).

- Предлагаю просмотреть выставку работ выполненных с помощью программы Paint.

(Показ рисунков, выполненных ребятами других групп, в программе Paint.)

Физминутка


Презентация с упражнениями для снятия напряжения с глаз.


  1. Практическая работа

Итак, приступим к выполнению нашего задания. Что для этого мы должны с вами сделать сначала? (Открыть программу на ПК). Как открыть программу?

Вспомним основные инструменты для работы.

- Инструмент для стирания мелких деталей рисунка (ластик)

- Отмена последнего действия (кнопкаУрок по информатике по теме «Графический редактор Paint»)

- Как нарисовать круг или прямоугольник ?

- Для чего используется заливка?

Хорошо, вы знаете все инструменты. Тогда приступим к нашему заданию. (Выполняется задание по карточкам, с инструкцией по рисованию пейзажа)


  1. Рефлексия

Уважаемые художники и гости, посмотрите, какие замечательные рисунки получились у нас!

Сегодня мы с вами научились составлять композицию из отдельных элементов и рисовать целую картину с помощью графического редактора. Мы с вами закрепили знания об инструментах графического редактора.

Вам понравилось быть художниками?

Все ребята хорошо поработали, молодцы!

Не забудьте сохранить свои рисунки, после мы их с вами распечатаем.

До свидания!


© 2010-2018