Сценарий урока Устройства ввода и вывода информации

Разработка урока  для 8 класса. Весь урок сопровождается презентацией, а также наглядной демонстрацией, имеющихся в кабинете устройств. Урок изучения новой темы. В течении урока учащиеся работают  самостоятельно с тестом на листах и выполняют практическую работу в парах, а так же разгадывают кроссворд, разгадав который узнают новое слово - "периферийные". Кроме того на этапе повторения всей темы "Устройство можно будет предложить самим учащимся составить кроссвод, а в 9 классе выполнить его в эл...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Устройства ввода/вывода.Сценарий урока Устройства ввода и вывода информацииСценарий урока Устройства ввода и вывода информацииСценарий урока Устройства ввода и вывода информации

Сценарий урока Устройства ввода и вывода информацииСценарий урока Устройства ввода и вывода информацииСценарий урока Устройства ввода и вывода информацииЦели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся устройствами ввода/вывода.

  • Дать представление о функциональном назначении периферийного оборудования

  • закрепить и проверить знание основных устройств;

  • расширить словарный запас.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся

  • развивать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения, бережное отношение к оборудованию кабинета

Задачи:

  1. Ввести понятия дополнительных устройств.

  2. Отработать навыки грамотного написания предметных слов.

  3. Закрепить и проверить знание названия основных устройств и их назначение.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютерная программа MS PowerPoint;

  • принтеры, сканер, наушники, микрофон, колонки.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

  2. Проверка Д/з (5 мин)

  3. Новая тема (20 мин)

  4. Практическая работа (5 мин)

  5. Закрепление, обобщение (6мин)

  6. Выводы, Д/з (2мин)


1. Орг момент.

Учитель: Мы с вами на прошлом уроке говорили об архитектуре компьютера, рассмотрели внутреннее устройство системного блока. Сегодня на уроке мы будем говорить об устройствах ввода и вывода информации.

2. Проверка Д/з

Учитель:

Вспомним с какими устройствами мы с вами познакомились на прошлом уроке.

Посмотрим что вы усвоили с прошлого урока и как вы поработали дома.

Я предлагаю вам тест из 10 вопросов в таблицу впишите правильные ответы.

Подпишите листочки поставьте вариант.(карточки с тестом на местах)

(Учащиеся выполняют тест, заполняя таблицу карточки затем делаем взаимопроверку по образцу на экране)

Тест по архитектуре ПК В1 Тест по архитектуре ПК В2

1. Архитектура ПК 1. Основная часть системного блока

А) расположение проводов А) материнская плата

Б) основная часть ПК Б) контроллер

В) устройство компьютера В) байт

2. Системный блок 2. От разрядности зависит:

А) основная часть ПК А) количество используемых устройств

Б) устройство памяти Б) возможность подключения к сети

В) процессор В)производительность компьютера

3. На материнской плате нет 3. Микропроцессор

А) слотов А) мозг компьютера

Б) микропроцессора Б) устройство памяти

В) жесткого диска в) счётчик времени

4. Производительность компьютера зависит 4. Единицы измерения объёма памяти

А) от разрядности процессора А) ГГц

Б) от размера системного блока Б) МБайт

В) от модели клавиатуры В) м3

5. Характеристика ОП 5. Чем больше тактовая частота МП

А) тактовая частота А) тем выше производительность компьютера

Б) объём памяти Б) тем больше МП

В) разрядность В) тем меньше МП

6. Контроллер 6. Оперативная память предназначена для

А) устройство для преобразования сигналов А) длительного хранения информации

Б) контролирующее устройство Б) хранения неизменяемой информации

В) человек В) кратковременного хранения информации

7. Что не относится к понятию процессор 7. Устройство для преобразования сигналов

А) устройство для включения А) магистраль

Б) устройство для обработки информации Б) оперативная память

В) микросхема В) контроллер

8.Единицы измерения тактовая частота 8. На материнской плате нет

А) Бит А) слотов

Б) ГГц Б) микропроцессора

В) Байт В) жесткого диска

9. Разрядность МП может быть 9.МП различаются

А) 32 бита А) устройствами ввода/вывода

Б) 40 бит Б) разрядностью и тактовой частотой

В) 1,3 ГГц В) магистралью

10. Магистраль не содержит 10. Архитектура ПК

А) шины адреса А) расположение проводов

Б) шины управления Б) основная часть ПК

В) шины преобразования В) устройство компьютера

3. Новая тема

Учитель Подпишите, пожалуйста тему урока в тетради «Устройства ввод и вывода информации». Мы уже с вами говорили, что к системному блоку подключаются различные уст-ва, это уст-ва для ввода и для вывода информации.

У меня на столе лежат карточки с названиями различных устройств, распределим их на две группы 1-я ввода, 2-я вывода (ответы детей)

Карточки крепим на доску на магниты.

Начнём изучение с уст-в ввода - это уст-ва для передачи информации от пользователя к ПК.

Клавиатура- комплексное устройство, основным элементом которого является клавиша. Большинство клавиатур состоят из стандартного набор клавиш. В настоящее время все производители клавиатур разрабатывают собственные формы и варианты дизайна. Клавиатуры выполняются в мини и макро вариантах офисного и домашнего исполнения, ориентированные на определенного рода операции. Дизайн клавиатур не знает границ.

Мышь - устройство для ввода информации, есть две кнопки, которыми можно задавать команды. Различают по устройству:

- Механические - вращение шара передаётся пластмассовым валам и преобразуется в электрический сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране.

- Оптические - источник света отражается и фиксируется приёмником, преобразуется в перемещение курсора на экране.

По способу соединения с компьютером: проводные и беспроводные.

Сканер

Сканеры предназначены для ввода графической информации. Сканирование документов- процесс создания электронного изображения бумажного документа, напоминает его фотографирование. На этапе сканирования производится получение изображения при помощи сканера и сохранение их в виде, удобном для последующей обработки.

- Планшетный: плоский ящик с крышкой, каретка последовательно считывает. - Ручной: считывающей головкой проводят вдоль страницы. - Барабанный: лист закрепляется на поверхности цилиндра (барабана) Принцип действия сканера основан на отражении света. Свет от тёмных участков отражается хуже от светлых лучше

Микрофон устройство для ввода звуковой информации

Джойстик Устройство ввода информации в виде рукоятки с кнопкой на подставке. Где используется? (Учащиеся: в комп. Играх)

Устройства вывода
для передачи информации от компьютера к пользователю.

Монитор для вывода текста, изображений на экран

- на ЭЛТ похож на телевизор, даёт эм излучение, большой размер - на жидких кристаллах (ЖК,LCD) из вещества находящемся в жидком состоянии, но обладающим свойствами присущими кристаллическим телам, нет эми, компактен. Размер по диаганали 17,19 дюймов

Принтер Для чего? (учащиеся: для вывода инф-ии на бумагу)

  • В основе принципа действия всех матричных принтеров лежит принцип получения оттиска на носителе, через красящую ленту, Устройством получения оттиска служит печатающая головка, которая, у матричных принтеров, снабжена одним или более рядом вертикально расположенных тонких стержней - игл, ленту, оставляя в месте удара окрашенную точку. Чем больше игл содержит головка устройства, тем качественнее получаемое изображение, Если, матричное печатающее устройство является цветным, то красящая лента окрашена в несколько цветных полос,. Матричные устройства были одними из первых печатающих устройств, которые начали применяться совместно с персональными компьютерами. Одной из первых, выпустила матричные устройства на рынок печатающих устройств компания Epson. Шумные, медленная печать, в основном чёрно-белые. НО дешёвые как мами принтеры, так и расходные материалы.

  • Струйные принтеры принцип получения изображения очень схож на таковой у матричных. В основе конструкции лежит печатающая головка, однако, вместо игл, ударяющих по красящей ленте, на ней находятся сопла, которые способны в определенный момент времени распрыскивать микрокапли чернил на носитель. Печатающая головка двигается в горизонтальном направлении, а бумага - в вертикальном. Выпускаются черно-белые и цветные струйные устройства. Чернила находится в картриджах(чёрные, красные, жёлтые и синие). Более быстрая печать, качество выше, недорогие, но дорогие расходные материалы.

  • Лазерные принтеры представляют группу устройств, технологическое решение и принципы печати в которых достаточно сложны и разнообразны. Основу устройства составляет картридж со специальным порошком - тонером, поляризационное устройство и закрепляющее устройство термической обработки. На поверхности светочувствительного барабана, создаются участки со статическим зарядом. Барабан при вращении проходит через контейнер, наполненный краской (тонером), и тонер оседает на заряженных участках. Затем изображение «перекатывается»на бумагу, которая проходит через нагревательный элемент, в результате чего частицы тонера закрепляются на бумаге.

Плоттер

Плоттеры имеют много общего с печатающими устройствами - принтерами. Их отличительной особенностью является работа с большими форматами бумаги, ориентированность на построение изображений чертежей. В конструктивном плане такие устройства могут иметь матричную или струйную технологии получения изображения.

Колонки Наушники

Для прослушивания звуков, наиболее безвредным для здоровья считаются колонки, т.к. наушники дают нагрузку на барабанные перепонки.

Мультимедийный проектор для вывода информации на большой экран


4. Практическая работа.

К каждому компьютеру подключены различные устройства ввода и вывода и лежит карточка с заданием по данному алгоритму вы сейчас подойдёте и выполните задание, затем коротко расскажете что и как вы сделали.

Карточки с алгоритмами работы: (учащиеся выполняют задания в парах)


  1. Распечатать файл «для 8а», для этого:

- открыть файл

- открыть пункт меню Файл, Печать

- Оk


  1. Прослушать звуковой файл «для 8а»с помощью колонок, для этого

- открыть файл двойным щелчком мыши


  1. Прослушать звуковой файл «для 8а» с помощью наушников, для этого

- открыть файл двойным щелчком мыши


  1. Отсканировать изображение, для этого

- положить лист в сканер изображением на стекло

- запустить программу сканирования

- сделать просмотр

- выбрать режим сканирования

- сканировать

5. Записать с помощью микрофона на компьютер

6. Распечатать файл «для печати», для этого:

- открыть файл

- открыть пункт меню Файл, Печать

- Оk

5.Закрепление. Учитель: Посмотрим как вы сегодня на уроке поработали, предлагаю разгадать Кроссворд

У вас на столах листочки с кроссвордом, можно работать вдвоём.

1.Устройство для вывода информации на бумагу

2. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер

3. Устройство для ввода текстовой и числовой информации

4. Второе название монитора

5. Устройство для ввода звуковой информации

6. Устройство для вывода широкоформатных графических объектов

7. Устройство для вывода информации

8. Индивидуальное устройство для вывода звуковой информации

9. «Волшебная палочка» для игры на компьютере

10. Устройство для вывода звуковой информации

11. Устройство ввода информации манипуляторного типа.

12. Устройство для вывода информации на экран.

Учитель: Проверим. Кто ответил на все вопросы верно - прошу поднять руку.

1п

р

и

н

т

е

р


2с

к

а

н

е

р

3к

л

а

в

и

а

т

у

р

а


4д

и

с

п

л

е

й

5м

и

к

р

о

ф

о

н


6п

л

о

т

т

е

р

7м

о

н

и

т

о

р


8н

а

у

ш

н

и

к

и


9д

ж

о

й

с

т

и

к

10к

л

о

н

к

и


11м

ы

ш

ь

12п

р

о

е

к

т

о

р





6.Выводы.Учитель: Устройства, которыми персональный компьютер может комплектоваться дополнительно, принято именовать периферийными. К таким устройствам относятся, те устройства, с которыми мы с вами познакомились, так же многие другие.

Какие периферийные устройства вы ещё знаете?

(камера, графический планшет и др.)

Д/З записи в тетради, подготовить небольшие сообщения о тех устройствах, которые мы не рассмотрели, ответив на вопросы: для чего, что из себя представляет, ввода/вывода, основные характеристики.


© 2010-2022