- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока Интернет как информационная система
Конспект урока Интернет как информационная система
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Келлер Е.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Т-2.1. Организация и услуги Интернет. 11 класс Урок № 21-22 Дата_______________
Тема. Интернет как информационная система. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.
Практическая работа № 7. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференции.
Цель: способствовать расширению и углублению знаний учащихся об Интернете и сервисах сети Интернет; освоение приёмов работы с браузером, электронной почтой; изучение среды и настроек браузера, электронной почти и телеконференции.
Оборудование: дидактический материал.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-
Приветствие.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Повторения правил по ТБ.
-
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Сообщение «История развития глобальных сетей»
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Беседа.
1.Что такое информационная система? Её назначение?
2. Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы?
3. Назовите разновидности ИС.
4. К каким типам ИС относятся, например, такие системы:
• система прогноза погоды для различных регионов страны;
• система управления беспилотным космическим кораблем;
• система диспетчерской службы крупного аэропорта;
• система диагностики в кардиологической клинике?
5. Что такое гипертекст? Гиперссылка?
6.Что такое компьютерная сеть?
7. В чём различие между локальной и глобальной компьютерными сетями?
8. Что такое сеть Интернет?
9. Какие услуги сети Интернет вам известны?
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
План работы
-
Понятие компьютерной сети. Аппаратное и программное обеспечение КС.
-
История развития сети Интернет (хронол таблица) - С.р.
-
Виды КС.
-
Каналы связи.
-
Службы Интернета - С.р.
Объяснение нового материала ведется с помощью дидактического материала
Лекционный материал (опорный конспект)
-
Понятие компьютерной сети. Аппаратное и программное обеспечение КС.
Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, связанных между собой согласующими аппаратными и программными устройствами.
Основное назначение компьютерных сетей - обеспечение общего доступа к общим ресурсам (аппаратным, программным, информационных).
Аппаратное обеспечение КС - подключенные к сети ПК, каналы передачи данных, сетевое оборудование. Аппаратные ресурсы могут действовать как на постоянной, так и на временной основе.
Модемы (роутер)
Коммутатор (свич)
Сетевая карта
Точка доступа (Wi-Fi)
Кабель
Программные - программы, которые используются в составе аппаратного оборудования.
Прикладное (программы эл.почты, телеконференции)
Системное (протоколы)
Правила, определяющие, как должны взаимодействовать устройства сети, называют коммуникационными или сетевыми протоколами.
Ethernet. Стандарт для проводных локальных сетей.
Wi-Fi. Стандарт беспроводных сетей.
TCP/IP. Для передачи данных через Интернет.
WAP. Для доступа к Интернету с мобильных телефонов.
Bluitooth. Обмен между ПК, мобильными тел, КПК.
WiMAX. Беспроводная сеть, имеет большое покрытие.
-
История развития сети Интернет (хронологическая таблица) - С.Р.
-
Виды КС.
Компьютер-
ные сети
По охватываемой территории
По типу передачи
Проводниковые
Беспроводниковые
Персональная сеть
Локальная сеть
Городская сеть
Глобальная сеть
Каналы связи
Телефонные линии
Радиосвязь
Оптоволоконная каб.св.
Электр.кабельная связь
Каналы связи.
Помехоустой-чивость
Пропускная способность
Свойства связи
Максимальная скорость переда-чи информации по каналу
(Кбит/с, Мбит/с)
Стоимость
-
Службы Интернета - С.Р.
Работа с учебником глава 2 §11 с.68 - 74.
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-
Практическая работа № 7.
С.193 - 195.
-
Минутка релаксации.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-
Заполнить хронологическую таблицу «История развития сети Интернет».
-
Глава 2 §10-11 читать, с.67 № 5 письменно.
-
Отправить на электронную почту учителя [email protected] письмо, в котором прикрепить картинку по изучаемой теме и текстовый файл, содержащий тему и план работы данного урока (данные вашего письма должны быть загружены В Облако); в письме указать тему Службы Интернета.
-
ИТОГ УРОКА.