Календарно-тематический план дисциплины ОУД. 07 Информатика специальность 21. 02. 04 Землеустройство

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дисциплины ОУД.07 ИНФОРМАТИКА

Преподаватель: Глухова Светлана Владимировна


















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель методическим объединением


Зам. директора по методической работе



И.М. Строцкая




Протокол № ___ от «____»________20___г.


«____» ______________ 20____г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дисциплины ОУД.07 ИНФОРМАТИКА

Специальность 21.02.04 Землеустройство

Группы З-11, З-12, З-13

Преподаватель Глухова Светлана Владимировна

Составлен в соответствии с программой, утвержденной директором ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж» в 2015году.




г. Краснодар, 2015г.

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Курс, семестр

Наименование разделов и тем

Всего максим.

Самостоятельно

Аудиторная нагрузка

Всего

Теоретич.

На лаборат.

работы

На практич.

занятия

Введение.

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1


1

1



Раздел 1.

Информационная деятельность человека

11

4

7

3


4

1, 1

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

5

2

3

1


2

1, 1

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

6

2

4

2


2

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

46

18

28

10


18

1, 1

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

14

6

8

4


4

1, 1

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.







1, 1

Тема 2.2.1.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

18

8

10

2


8

1, 1

Тема 2.2.2.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

8

2

6

2


4

1, 1

Тема 2.3.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

6

2

4

2


2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

18

8

10

4


6

1, 2

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

8

4

4

2


2

1, 2

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

7

2

5

1


4

1, 2

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3

2

1

1



Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

44

10

34

4


30

1, 2

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.







1, 2

Тема 4.1.1.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

11

2

9

1


8

1, 2

Тема 4.1.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

11

2

9

1


8

1, 2

Тема 4.1.3.

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

11

2

9

1


8

1, 2

Тема 4.1.4.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

11

4

7

1


6

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

30

10

20

8


12

1, 2

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

8

2

6



6

1, 2

Тема 5.1.1.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

5

2

3

1


2

1, 2

Тема 5.1.2.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

5

2

3

1


2

1, 2

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

4

2

2

2



1, 2

Тема 5.3.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

8

2

6

4


2

Всего

150

50

100

30


70


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.



ПЛАН ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


№ занятия

Наименование разделов, тем и основных вопросов

Учебная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование,

ТСО

Литература, задание для студентов

Кол-во

часов

Вид работы


Раздел 1. Информационная деятельность человека







1

Введение.

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Урок изучения нового материала

ПК, проектор

Л1 п.1.1,1.2

2

Создание схемы: «История развития информационного общества»

Подготовка сообщения по теме «Умный дом»

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

2

Комбинированный урок


Л1 п.1.3

2

Создание коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы


Раздел 2. Информация и информационные процессы







3

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2

Урок изучения нового материала

ПК, проектор

Л1 п.2.1,2.3, 2.6

3

Решение задач по теме «Измерение информации»

4

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Урок обобщения и систематизации знаний


Л1 п.2.7,2.8, 2.9

3

Решение задач по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления».


Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.







5

Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2

Урок изучения нового материала

ПК, проектор

Л1 п.2.13 - 2.17

8

Разработка алгоритмов и их программная реализация.

6

Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

2

Комбинированный урок

ПК, проектор

Л1 п.2.12

2

Подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».

7

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

Урок обобщения и систематизации знаний


Л1 п.4.8


2

Реферат по теме «Автоматизированные системы управления» (по профессиональной направленности).

8

Практическая работа № 1.

Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



9

Практическая работа № 2.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



10

Практическая работа № 3.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



11

Практическая работа № 4.

Представление информации в различных системах счисления.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



12

Практическая работа № 5.

Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



13

Практическая работа № 6.

Разработка и тестирование программ с линейной структурой.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



14

Практическая работа № 7.

Операторы Pascal для разветвляющихся алгоритмов. Разработка и тестирование программ с разветвляющейся структурой.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



15

Практическая работа № 8.

Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Разработка и тестирование программ с циклической структурой.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



16

Практическая работа № 9.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



17

Практическая работа № 10.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



18

Практическая работа № 11.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК




Раздел3. Средства информационных и коммуникационных технологий







19

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Комбинированный урок

ПК, проектор

Л1 п.3.1, 3.2, 3.5

4

Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»

20

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

Комбинированный урок

ПК, проектор

Л1 п. 6.2

4

Подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь».

Разработка и оформление памятки по правилам безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения

21

Практическая работа № 12.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



22

Практическая работа № 13.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Разграничение прав доступа в сети.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



23

Практическая работа № 14.

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК




Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов








Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.







24

Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Урок изучения нового материала

ПК, проектор

Л1 п.4.1 - 4.4

п. 5.2, 5.3

4




Создание рекламы по профессиональной направленности


25




Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

Урок изучения нового материала

ПК, проектор

Л1 п.5.4 - 5.6

п. 4.11

6

Разработка презентации по теме «Моя профессия»

26

Практическая работа № 15.

Работа с текстовым процессором: ввод, редактирование, форматирование текста, проверка орфографии и грамматики.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



27

Практическая работа № 16.

Создание, заполнение и оформление таблиц в текстовом процессоре.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



28

Практическая работа № 17.

Создание и редактирование графических изображений в текстовом процессоре.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



29

Практическая работа № 18.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



30

Практическая работа № 19.

Электронные таблицы: ввод и редактирование данных. Форматы данных, объединение ячеек.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



31

Практическая работа № 20

Абсолютная и относительная адресация. Использование стандартных функций.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



32

Практическая работа № 21.

Решение профессиональных задач с помощью табличного процессора.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



33

Практическая работа № 22.

Построение диаграмм и графиков функций.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



34

Практическая работа № 23.

СУБД MSAccess: основные объекты, создание таблиц базы данных.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



35

Практическая работа № 24.

Заполнение таблиц базы данных. Ввод и редактирование записей.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



36

Практическая работа № 25.

Сортировка и поиск информации. Создание запросов.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



37

Практическая работа № 26.

Работа с СУБД. Создание форм и отчетов.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



38

Практическая работа № 27.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



39

Практическая работа № 28.

Создание презентации по профилю специальности с использованием различных объектов анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



40

Практическая работа № 29.

Создание презентации по профилю специальности с использованием различных объектов анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК




Раздел 5. Телекоммуникационные технологии








Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.







41

Тема 5.1.1.Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Комбинированный урок

ПК, проектор

Л1 п.6.1 - 6.3


6

Составить резюме: ищу работу.


42

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

Комбинированный урок

ПК, проектор

Л1 п.6.4 - 6.5


2

Составление памятки «Технология общения в Интернете».


43

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

2

Комбинированный урок

ПК, проектор

Л1 п.6.6 - 6.7


2

Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете».

44

Практическая работа № 30.

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



45

Практическая работа № 31.

Средства создания и сопровождения сайта.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



46

Практическая работа № 32.

Средства создания и сопровождения сайта.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



47

Практическая работа № 33.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



48

Практическая работа № 34.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



49

Практическая работа № 35

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

ПК, ИТК

ИТК



50

Дифференцированный зачет

2

Урок контроля оценки знаний, умений и навыков






Преподаватель Глухова С.В.







ИЗМЕНЕНИЯ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРИНЯТЫЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИЕЙ


№ п/п

№, дата протокола

Содержание изменения по программе, в т. ч. по лабораторным работам и практическим занятиям

Подпись председателя предметной (цикловой) комиссии













































































































































Используемая литература


№ п/п

ОСНОВНАЯ

1.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

2.

Жаров М.В. Основы информатики: учебное пособие. - М.:ФОРУМ, 2008

3.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

4.

Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

5.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014

6.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1

Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. - СПб., 2000.

2

Шауцукова А.З. Информатика. - М.: Академия, 2007.

3.

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

4.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод, комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.

5

Голицына О.А., Попов И.Н. Основы алгоритмитизации и программирования. М.: Форум: ИНФРА-М, 2006.











Для заметок преподавателя и замечаний проверяющих

© 2010-2022