- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематический план дисциплины ОУД. 07 Информатика специальность 21. 02. 04 Землеустройство
Календарно-тематический план дисциплины ОУД. 07 Информатика специальность 21. 02. 04 Землеустройство
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глухова С.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплины ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
Преподаватель: Глухова Светлана Владимировна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель методическим объединением
Зам. директора по методической работе
И.М. Строцкая
Протокол № ___ от «____»________20___г.
«____» ______________ 20____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплины ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
Специальность 21.02.04 Землеустройство
Группы З-11, З-12, З-13
Преподаватель Глухова Светлана Владимировна
Составлен в соответствии с программой, утвержденной директором ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж» в 2015году.
г. Краснодар, 2015г.
РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
Курс, семестр
Наименование разделов и тем
Всего максим.
Самостоятельно
Аудиторная нагрузка
Всего
Теоретич.
На лаборат.
работы
На практич.
занятия
Введение.
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.
1
1
1
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
11
4
7
3
4
1, 1
Тема 1.1.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
5
2
3
1
2
1, 1
Тема 1.2.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство
6
2
4
2
2
Раздел 2.
Информация и информационные процессы
46
18
28
10
18
1, 1
Тема 2.1.
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
14
6
8
4
4
1, 1
Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
1, 1
Тема 2.2.1.
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
18
8
10
2
8
1, 1
Тема 2.2.2.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
8
2
6
2
4
1, 1
Тема 2.3.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
6
2
4
2
2
Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
18
8
10
4
6
1, 2
Тема 3.1.
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
8
4
4
2
2
1, 2
Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
7
2
5
1
4
1, 2
Тема 3.3.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
3
2
1
1
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
44
10
34
4
30
1, 2
Тема 4.1.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
1, 2
Тема 4.1.1.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
11
2
9
1
8
1, 2
Тема 4.1.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
11
2
9
1
8
1, 2
Тема 4.1.3.
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
11
2
9
1
8
1, 2
Тема 4.1.4.
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
11
4
7
1
6
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
30
10
20
8
12
1, 2
Тема 5.1.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
8
2
6
6
1, 2
Тема 5.1.1.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
5
2
3
1
2
1, 2
Тема 5.1.2.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
5
2
3
1
2
1, 2
Тема 5.2.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.
4
2
2
2
1, 2
Тема 5.3.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)
8
2
6
4
2
Всего
150
50
100
30
70
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
-
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
-
владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
ПЛАН ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ занятия
Наименование разделов, тем и основных вопросов
Учебная аудиторная нагрузка
Самостоятельная работа
Кол-во часов
Вид учебного занятия
Наглядные пособия, оборудование,
ТСО
Литература, задание для студентов
Кол-во
часов
Вид работы
Раздел 1. Информационная деятельность человека
1
Введение.
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
Урок изучения нового материала
ПК, проектор
Л1 п.1.1,1.2
2
Создание схемы: «История развития информационного общества»
Подготовка сообщения по теме «Умный дом»
2
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство
2
Комбинированный урок
Л1 п.1.3
2
Создание коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы
Раздел 2. Информация и информационные процессы
3
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
2
Урок изучения нового материала
ПК, проектор
Л1 п.2.1,2.3, 2.6
3
Решение задач по теме «Измерение информации»
4
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Л1 п.2.7,2.8, 2.9
3
Решение задач по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления».
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
5
Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
2
Урок изучения нового материала
ПК, проектор
Л1 п.2.13 - 2.17
8
Разработка алгоритмов и их программная реализация.
6
Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
2
Комбинированный урок
ПК, проектор
Л1 п.2.12
2
Подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».
7
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Л1 п.4.8
2
Реферат по теме «Автоматизированные системы управления» (по профессиональной направленности).
8
Практическая работа № 1.
Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
9
Практическая работа № 2.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
10
Практическая работа № 3.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
11
Практическая работа № 4.
Представление информации в различных системах счисления.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
12
Практическая работа № 5.
Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы. Программная реализация несложного алгоритма.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
13
Практическая работа № 6.
Разработка и тестирование программ с линейной структурой.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
14
Практическая работа № 7.
Операторы Pascal для разветвляющихся алгоритмов. Разработка и тестирование программ с разветвляющейся структурой.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
15
Практическая работа № 8.
Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Разработка и тестирование программ с циклической структурой.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
16
Практическая работа № 9.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
17
Практическая работа № 10.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
18
Практическая работа № 11.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
Раздел3. Средства информационных и коммуникационных технологий
19
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
2
Комбинированный урок
ПК, проектор
Л1 п.3.1, 3.2, 3.5
4
Составление кроссворда по теме «Основные и дополнительные устройства компьютера»
20
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
2
Комбинированный урок
ПК, проектор
Л1 п. 6.2
4
Подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь».
Разработка и оформление памятки по правилам безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения
21
Практическая работа № 12.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
22
Практическая работа № 13.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Разграничение прав доступа в сети.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
23
Практическая работа № 14.
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
24
Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
2
Урок изучения нового материала
ПК, проектор
Л1 п.4.1 - 4.4
п. 5.2, 5.3
4
Создание рекламы по профессиональной направленности
25
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
2
Урок изучения нового материала
ПК, проектор
Л1 п.5.4 - 5.6
п. 4.11
6
Разработка презентации по теме «Моя профессия»
26
Практическая работа № 15.
Работа с текстовым процессором: ввод, редактирование, форматирование текста, проверка орфографии и грамматики.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
27
Практическая работа № 16.
Создание, заполнение и оформление таблиц в текстовом процессоре.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
28
Практическая работа № 17.
Создание и редактирование графических изображений в текстовом процессоре.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
29
Практическая работа № 18.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
30
Практическая работа № 19.
Электронные таблицы: ввод и редактирование данных. Форматы данных, объединение ячеек.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
31
Практическая работа № 20
Абсолютная и относительная адресация. Использование стандартных функций.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
32
Практическая работа № 21.
Решение профессиональных задач с помощью табличного процессора.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
33
Практическая работа № 22.
Построение диаграмм и графиков функций.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
34
Практическая работа № 23.
СУБД MSAccess: основные объекты, создание таблиц базы данных.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
35
Практическая работа № 24.
Заполнение таблиц базы данных. Ввод и редактирование записей.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
36
Практическая работа № 25.
Сортировка и поиск информации. Создание запросов.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
37
Практическая работа № 26.
Работа с СУБД. Создание форм и отчетов.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
38
Практическая работа № 27.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
39
Практическая работа № 28.
Создание презентации по профилю специальности с использованием различных объектов анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
40
Практическая работа № 29.
Создание презентации по профилю специальности с использованием различных объектов анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
41
Тема 5.1.1.Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
Комбинированный урок
ПК, проектор
Л1 п.6.1 - 6.3
6
Составить резюме: ищу работу.
42
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.
2
Комбинированный урок
ПК, проектор
Л1 п.6.4 - 6.5
2
Составление памятки «Технология общения в Интернете».
43
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)
2
Комбинированный урок
ПК, проектор
Л1 п.6.6 - 6.7
2
Подготовка сообщения «Электронная коммерция в Интернете».
44
Практическая работа № 30.
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
45
Практическая работа № 31.
Средства создания и сопровождения сайта.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
46
Практическая работа № 32.
Средства создания и сопровождения сайта.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
47
Практическая работа № 33.
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
48
Практическая работа № 34.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
49
Практическая работа № 35
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности.
2
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
ПК, ИТК
ИТК
50
Дифференцированный зачет
2
Урок контроля оценки знаний, умений и навыков
Преподаватель Глухова С.В.
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРИНЯТЫЕ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИЕЙ
№ п/п
№, дата протокола
Содержание изменения по программе, в т. ч. по лабораторным работам и практическим занятиям
Подпись председателя предметной (цикловой) комиссии
Используемая литература
№ п/п
ОСНОВНАЯ
1.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
2.
Жаров М.В. Основы информатики: учебное пособие. - М.:ФОРУМ, 2008
3.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003
4.
Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
5.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014
6.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1
Информатика: Базовый курс / Под ред. Симанович С.В. - СПб., 2000.
2
Шауцукова А.З. Информатика. - М.: Академия, 2007.
3.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
4.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод, комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.
5
Голицына О.А., Попов И.Н. Основы алгоритмитизации и программирования. М.: Форум: ИНФРА-М, 2006.
Для заметок преподавателя и замечаний проверяющих