Рабочая программа по информатике 11 класс по учебнику И Г Семакина

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 классов в течение 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс нацелен на формирование умений фиксировать ...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»

________________________________________________________________________

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе, дом 356, тел. (812) 437-34-60, 437-34-22, 437-25-35





Рассмотрено

на заседании КМС

Протокол №1 от ____________________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ /Н.А. Первухиной /

« » августа 2015 г

«Утверждаю»

Директор школы

____________ /В.И. Умеренковым /

« » августа 2015г



Рабочая программа

по информатике для 10а, 10б классов

на 2015/2016 учебный год


Учитель: Подзолкина Л. С.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течение 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Цель курса:

  • формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, передачей и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса - 15-20 человек;

  2. Ученики - вновь прибывшие, имеют разный уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса;

  3. Ученики специализируются в разных спортивных дисциплинах, поэтому в процессе учебы реализуются индивидуальные учебные планы, составляется индивидуальное расписание;

  4. Форма получения знаний -очная

  5. Учащиеся адаптируются к условиям школы-интерната

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

  • -групповая; фронтальная, индивидуальная;

  • специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

  • текущий контроль: тестирование, практические работы.

  • Итоговый контроль: контрольная работа / тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

5

Назначение, состав, разновидности информационных систем; гипертекст, гиперссылка назначение коммуникационных служб Интернета; основные понятия WWW

базы данных (БД), модели данных в БД, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, ключ, определение и назначение СУБД

понятия: величина, имя, тип значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами,.для решения каких практических задач используется статистика

определение массива, одномерные и двумерные массивы, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; структура вложенных циклов

информационные ресурсы общества, рынок информационных ресурсов, информационные услуги, основные черты информационного общества

Учащиеся должны уметь:

6

7

8

9

10

работать с электронной почтой; создавать внешние и внутренние связи в текстовом документе,создавать несложные Web-сайты с помощью текстового процессора;

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (MS Access), реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

строить регрессионные модели заданных типов, осуществлять прогнозирование по регрессионной модели, вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами

владеть основными приемами работы с массивами: создавать, заполнять, сортировать массивы, выводить элементы массива в требуемом виде, создавать структуры вложенных циклов

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Учащиеся должны :

11

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Учащиеся должны пользоваться:

12

персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

Следовать / использовать:

13

14

требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни..

Учебно - тематический план

(структура курса)


Название раздела (модуля)

Тема урока (блока)

Практические работы

1

Информационные системы

16 ч

1

2

3

4

5

6

Информационные системы

Геоинформационные системы

Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Гипертекстовое представление информации.

Интернет как информационная система

Web-сайт (создание на языке HTML)

2

Информационные системы и базы данных

16 ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основные понятия баз данных

СУБД «ACCESS»

Информационные системы и базы данных

Проектирование БД "Приемная комиссия"

Создание БД "Приемная комиссия"

Проектирование БД "Европа"

Создание БД "Европа"

Запросы к базе данных

Реализация сложных запросов

Работа с формой

Создание отчетов

3

Моделирование

20 ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Электронные таблицы (повторение)

Работа в электронных таблицах

Статистическое моделирование

Построение регрессионных моделей

Прогнозирование по регрессионной модели

Корреляционные зависимости

Расчет корреляционных зависимостей

Подбор параметра (решение уравнений)

Подбор параметра

Подбор параметра (решение систем)

Подбор параметра

Оптимальное планирование

Решение задач оптимального планирования

Решение задач оптимального планирования

4

Основы программирования

10 ч

1

2

3

4

5

6

7

Массивы

Типовые задачи на обработку массивов

Решение задач

Задачи на обработку строковых данных

Решение задач

Двумерные массивы

Решение задач

5

Социальная информатика

6 ч

1

2

3

4

5

Информационные революции и информационное общество

Особенности формирования информационного общества в России

Информационная культура. Информационная этика

Проблема информационной безопасности

Основы социальной информатики

Календарно-тематическое планирование

Предмет: информатика

Классы:_____11 класс_______

Учитель:Подзолкина Людмила Сергеевна

Кол-во часов за год:

Всего _____68___________________

В неделю ____2 часа____

Плановых контрольных работ:____4_____

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений

  1. Учебник _ Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 10-11 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. - 246 с: ил.



Календарно - тематический план

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты усвоения

Домашнее задание.

Использование ИКТ.

1. Информационные системы 2х8=16 ч

1/1

Организация локальных и глобальных сетей Поиск данных в Интернете.

Теория + Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Фронтальный опрос.

Опорный конспект.

Знать что такое информационные системы (ИС); типы информационных систем

Введение. П/з№1§1 Д/3№1 §5, задание 3(б) (п), записи в тетради.

½

World Wide Web - Всемирная паутина Работа в глобальной сети Интернет.

Теория + Практика

Индивидуальная работа

Работа на пк

Уметь пользоваться сетью интернет

§2 §5, вопросы 1, 2, 4 на стр157

1/3

Компьютерный текстовый документ как структура данных

Теория

Индивидуальная и фронтальная работа

Фронтальный опрос.Опорный конспект.

Применять приёмы создания гипертекста

§3 Д/3№3

1/4

Создание сайта с помощью HTML.

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

создавать Web-сайт с помощью HTML.

§5 повторить.

1/5

Создание сайта с помощью HTML

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

создавать Web-сайт с помощью HTML.

§5 повторить.

1/6

Использование закладок и гиперссылок

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

знать что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок

§4 Д/3№4

1/7

Размещение сайта на сервере

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь пользоваться пакетной передачей данных

Без д./з

1/8

Презентация сайта

Демонстрация

Индивидуальная

Без д/з

2. Информационные системы и базы данных 2х8=16 ч

2/1

Работа в ГИС Проектирование многотабличной базы данных.

Теория + Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект Работа на пк

Знать видыГИС, области приложений ГИС, пользовательский интерфейс. применять основные приемы работы с одной из реляционных СУБД.

§6 Д/3№5§7 Д/3№7, П/З №2

2/2

Создание и редактирование базы данных

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Создавать и редактировать базы данных

§8

2/3

Проектирование и Создание БД "Приемная комиссия"

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь проектировать и создавать базу данных

§9,10 §11 Д/3№6

2/4

Проектирование и Создание БД "Европа"

Практика

Индивидуальная и

Работа на пк

Уметь проектировать и создавать базу данных

§11 П/З №1§12 , П/З №3

стр. 64-65.

2/5

Сортировка в базах данных

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Осуществлять сортировку в базе

2/6

Запросы как приложения информационной системы

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Создавать запросы к данным

2/7

Логические условия выбора данных

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Создавать логические условия выбора

2/8

Применение фильтров

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Осуществлять фильтрацию данных

3. Технологии информационного моделирования 2х8=16 ч

3/1

Электронные таблицы (повторение) Работа в электронных таблицах

Теория +Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект Работа на пк

Знать понятия: величина, имя, тип значение величины, используя табличный процессор строить простейшие таблицы

§18, Д/З №12§19 Д/З №14, П/З №12

3/2

Статистическое моделирование

Теория Практика

Индивидуальная

Опорный конспект Работа на пк

Знать для решения каких практических задач используется статистика;

§21 П/З №11

3/3

Построение регрессионных моделей

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

строить регрессионные модели заданных типов

§22, П/З №10

¾

Прогнозирование по регрессионной модели

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь прогнозировать регрессионные модели заданных типов

3/5

Корелляционные зависимости Расчет корелляционных зависимостей

Теория +Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект Работа на пк

Знать что такое, коэффициент корреляции, вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами функции КОРРЕЛ в MS Excel

3/6

Подбор параметра (решение уравнений)

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

разрабатывать схемы моделирования для решения уравнений

3/7

Подбор параметра решение систем

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

3/8

Оптимальное планирование Решение задач оптимального планирования

Теория +Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект Работа на пк

Знать, что такое оптимальное планированиерешать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора

4. Основы программирования 2х5=10 ч

4/1

Массивы (повторение) Типовые задачи на обработку массивов

Теория +Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект Работа на пк

Знать определение массива, одномерные и двумерные массивы, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; Уметь писать типовые задачи на обработку одномерных массивов

§23, Д/З №15§24, Д/З №16

стр.159-163

4/2

Задачи на обработку строковых данных

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

владеть основными приемами работы с массивами: создавать, заполнять, сортировать массивы,

§26

4/3

Задачи на обработку строковых данных

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

владеть основными приемами работы с массивами: создавать, заполнять, сортировать массивы,

§26

4/4

Двумерные массивы

Теория

фронтальная работа

Опорный конспект.

Знать, что такое двумерные массивы, структура вложенных циклов

§26, п/3 № 13

4/5

Задачи на вывод двумерного массива

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

создавать структуры вложенных циклов

§26; П/З №14

5. Социальная информатика 2х3=6 ч

6/1

Информационные революции и информационное общество

Теория

фронтальная работа

Опорный конспект.

Называть информационные ресурсы общества, рынок информационных ресурсов,информационные услуги

§40

6/2

Особенности формирования информационного общества в России

Теория

фронтальная работа

Опорный конспект.

Называть основные черты информационного общества, знать причины информационного кризиса и пути его преодоления,

§41, п/1

6/3

Информационная культура и этика Проблема информационной безопасности

Теория

фронтальная работа

Опорный конспект.

Знать основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности РФумение определять основные компоненты информационной культуры человека;

§42, п/1 № 1§43

6 Итоговое повторение 2х2=4 ч

6/1

Подготовка к итоговому тестированию по курсу средней школы

Теория

Фронтальная

Опорный конспект

определение проблем собственной учебной деятельности, установление их причины и устранение проблемы

6/2

Итоговое тестирование






Содержание программы.

1. Информационные системы 16 ч

Информационные системы

Геоинформационные системы

Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Гипертекстовое представление информации.

Интернет как информационная система

Web-сайт (создание на языке HTML)

Учащиеся должны знать / понимать

1

2

3

4

5

6

ГИС; приемы навигации ГИС;

Назначение, состав, разновидности информационных систем; гипертекст, гиперссылка; текстовый редактор для организации документа с гиперструктурой;

назначение коммуникационных служб Интернета; основные понятия WWW;

поисковый каталог, поисковый указатель

средства для создания Web-страниц;

возможности текстового процессора для создания Web-страниц; ГИС; приемы навигации ГИС;

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов, осуществлять поиск информации в Интернете.

автоматически создавать оглавление документа; создавать внешние и внутренние связи в текстовом документе.

создавать несложные Web-сайты с помощью текстового процессора;

осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.2. Информационные системы и базы данных

Основные понятия баз данных

СУБД «ACCESS»

Информационные системы и базы данных

Проектирование БД "Приемная комиссия"

Создание БД "Приемная комиссия"

Проектирование БД "Европа"

Создание БД "Европа"

Запросы к базе данных

Реализация сложных запросов

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

5

6

база данных (БД), модели данных в БД, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, ключ, определение и назначение СУБД,

основы организации многотабличной БД, схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД,

структуру команды запроса на выборку данных из БД,

организацию запроса на выборку в многотабличной БД,

основные логические операции, используемые в запросах,

правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (MS Access),

реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов,

реализовывать запросы со сложными условиями выборки, реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень),

создавать отчеты (углубленный уровень)

3 Моделирование

Электронные таблицы (повторение)

Работа в электронных таблицах

Статистическое моделирование

Построение регрессионных моделей

Прогнозирование по регрессионной модели

Корреляционные зависимости

Расчет корреляционных зависимостей

Подбор параметра (решение уравнений)

Подбор параметра

Подбор параметра (решение систем)

Подбор параметра

Оптимальное планирование

Решение задач оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

5

6

понятия: величина, имя, тип значение величины, математическая модель,

формы представления зависимостей между величинами,.для решения каких практических задач используется статистика; регрессионная модель,

прогнозирование по регрессионной модели,

корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

оптимальное планирование, что такое ресурсы; ограниченность ресурсов, стратегическая цель планирования,

задачи линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

строить регрессионные модели заданных типов,

осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели,

вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel),

решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)4 Основы программирования

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

определение массива, одномерные и двумерные массивы,

правила описания массивов,

способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

структуру вложенных циклов

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

владеть основными приемами работы с массивами:

создавать, заполнять, сортировать массивы,

выводить элементы массива в требуемом виде,

создавать структуры вложенных циклов

5 Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

1

2

3

информационные ресурсы общества, рынок информационных ресурсов,информационные услуги,

основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления,

основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности РФ

Учащиеся должны уметь

1

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

Литература

Информатика. Базовый курс 10-11 класс / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Задачник-практикум по информатике(в двух томах) Л. Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков/ под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.:-БИНОМ, 2007

Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 10-11классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Компьютерное оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийная доска

Программное обеспечение

Операционная система Windows ХР.

Программа-архиватор WinRar.

Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

Мультимедиа проигрыватель.

Система программирования Basic

Цифровые образовательные ресурсы

vikipedia.ru

Список литературы


Список литературы для учителя:

Список литературы для учащихся:

Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 10-11 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Задачник-практикум по информатике(в двух томах) Л. Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков/ под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.:-БИНОМ, 2007


Программное обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов):


school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar .



© 2010-2022