Неделя математики и информатики в школе

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к  математике и информатике. Задачи: 1.    Активизация деятельности обучающихся. 2.    Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. 3.    Воспитание культуры коллективного общения.    «Тем, кто учит математику,  тем, кто учит математике,  тем, кто любит информатику,  тем, кто ещё не знает,  что может любить математику,  неделя математики и информатики  посвящается…».   Стенд  с  объявлением  о  прове...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя математики и информатикиНеделя математики и информатики в школеНеделя математики и информатики в школе

в школе



Учитель информатики и математики

МБОУ Чичеринской ООШ

Крыжанкова Г.В.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и информатике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.


«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит информатику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

неделя математики и информатики посвящается…».

Стенд с объявлением о проведении Недели, с программой ее проведения и творческими заданиями вывешивается на видном месте за 10 дней до ее открытия.


Программа проведения

«Недели математики и информатики» в школе

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник


«День истории математики и информатики»

«Изучение математики приближает к бессмертным богам»


Общешкольная линейка, открытие Недели математики и информатики.

Видеофильмы «Первая наука человечества. Из прошлого в настоящее», «История появления чисел».

Выставка книг, журналов о математике и информатике.

Презентация «История развития вычислительной техники».




Все классы



1 - 5 классы



библиотека


5 - 8 классы

Вторник

«День занимательной математики и информатики»

«Считать скучно, а играть интересно»

Презентация «Ученые в области математики и информатики».

Ребусы, головоломки, кроссворды, викторины, фокусы.

Игра «Поле чудес».

Презентация на тему «Информационные ресурсы интернета».



5 - 9 классы


все классы


8-9 классы


все классы

Среда


«День состязаний»


«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». (И. Гете)

Игра-состязание «Слабое звено».

Игра-соревнование «Счастливый случай».

Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по предмету.

Прием конкурсных творческих работ обучающихся.




начальные классы

5 - 9 классы


все классы

Четверг

«День прикладной математики

и информатики»

«Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей» (Р. Декарт)

Математические игры «Морской бой», шашки, кости, крестики-нолики, …

Математика на службе у информатики.

Открытые уроки.


все классы

8-9 классы

5-9 классы

Пятница

«День творчества»

Информационно-математическая карусель

Конкурс информационно-математических газет

КВН

Итоги творческих конкурсов по информатике

1- 4 классы

юнкоры

желающие

Понедельник

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»

(Академик В. М. Глушков)

Подведение итогов недели на общешкольной линейке.

все классы

Творческие задания для всех классов:

1. Выпуск информационно-математических газет.

2. Стихи о математике и информатике (свои или других авторов).

3. Рефераты о великих ученых точных наук.

4. Кроссворды по информатике и математике.

На дверях кабинетов вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

Кабинет физики: «Слеп физик без математики» (М.В.Ломоносов)

Кабинет русского языка: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка -

круги, треугольники и иные математические фигуры» (Г.Галилей)

Кабинет химии: «Химия - правая рука физики, математика - ее глаз» (М.В.Ломоносов)

Кабинет истории: «Величие человека - в его способности мыслить» (Б.Паскаль)

Кабинет начальных классов: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)

Кабинет литературы: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С. Пушкин)

Спортзал: «Математика - гимнастика ума» (А.В. Суворов)

Кабинет математики: «Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано» (Н.И. Лобачевский)

Кабинет информатики: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (У. Черчилль)

Сценарий игры «Счастливый случай».

Ведущий. - Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Счастливый случай»! Сегодня у нас соревнуются в смекалке и находчивости две команды: 1 - «Любители математики», 2 - «Любители информатики» (или др. названия). А игру мне помогают вести: помощник-1 по контролю за временем и помощник-2 по подсчету баллов.

Помощник-1: «Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!»

Помощник-2: «Информатика важна,

В жизни всем она нужна,

Чтобы интересно жить,

С информатикой дружи!»

Ведущий: - Итак, начинаем. Первый гейм «Счастливый случай» (звонок).

На столе разложены карточки с вопросами. Участники команд по очереди «тянут билетик» с вопросом, обсуждают его с остальными игроками 30 сек и дают ответ. Если ответ неправильный, то ответить может команда соперников. Правильный ответ приносит команде 1 очко, а если на карточке была пометка «Счастливый случай», то 2 очка. Помощник по времени следите за регламентом. (По 3-4 вопроса).

Ведущий: - Подведем итоги 1 гейма. Слово помощнику по подсчету баллов.

Ведущий: - Ну, что ж, это только начало игры. Болельщики, поддержите игроков аплодисментами. Спасибо. Продолжаем. Второй гейм «Заморочки из бочки» (звонок).

Один из участников вытаскивает из бочки (игрушечная, импровизированная, сделанная своими руками) по 3 «заморочки», несет командам на обсуждение и дает ответы. Обратите внимание - заморочки! Будьте внимательны, успехов всем! Помощник по времени дает вам на обсуждение 2 минуты. За правильный ответ - 1 балл.

Ведущий: - Подведем итог. Каков результат после 2-го гейма нам объявляет помощник по подсчету баллов.

Ведущий: - Теперь дадим командам отдохнуть, а болельщикам развлечься, ведь на этой неделе нашу школу посетил известный маг и фокусник Рашид Математ ибн-Комьют. Встречайте!

Маг Рашид (в восточной одежде, с бородой): - Здравствуйте, глубокоуважаемые зрители, участники игры, гости! Я вижу, что команды собрались сегодня, чтобы посоревноваться в смекалке, показать свои познания в точных науках. За свой долгий жизненный путь я тоже кое-чему научился. Предлагаю помериться со мной силами в быстроте счёта.

- Итак, на сцену приглашается любой желающий.

- Напишите на доске два ряда любых цифр друг под другом, т.е. в столбик (по 5, 6, 7 и более цифр в ряду, но одинаковое количество). Третий ряд я допишу сам. Четвертый ряд опять пишите вы, а пятый - я. Кто из нас быстрее выполнит сложение?

(Секрет фокуса в том, что в 3 и 5 ряду пишут такие цифры, чтобы в сумме с цифрами предыдущего ряда составляли число 9. В результирующей сумме из последней цифры 1 ряда вычитают 2, остальные цифры переписывают и впереди ещё приписывают двойку.

Например, 257834

156089

+843910

453671

546328

2257832).

Маг Рашид: - Спасибо зрителю за смелость. Думаю, что при желании и прилежании и он сможет достичь моей скорости счёта. А я предлагаю вам фокус по угадыванию чисел. Можете их загадывать даже коллективно, т.е. каждый может задумать своё число, а я разгадаю их все. Готовы? Загадайте число. Умножьте его на 5, прибавьте 10, результат умножьте ещё на 2. Сообщите полученное число, а я скажу, какое задумали вы. Итак, ваш результат? Вы задумали число …, вы - …, вы - … . Верно? Спасибо за участие.

(Секрет фокуса: от сообщенного числа отнять 20 и отбросить последний 0).

Маг Рашид: - Но я могу угадать и ваш возраст. Кто не стесняется раскрыть эту тайну? Итак, умножьте количество ваших лет на 10, а от полученного результата отнимите 9. Какое число получилось? Если вы правильно считали, то ваш возраст … лет.

(Секрет фокуса: от названного числа отделить единицы и прибавить их к получившемуся двузначному числу. Например, для 11 лет: 11*10=110, 110-9=101, 101 представить как 10+1=11 лет).

Ведущий: - Спасибо магу за волшебные фокусы, а мы продолжаем игру. Третий гейм «Блиц-турнир» (звонок). Команде задается вопрос, любой участник отвечает как можно скорее. Чем больше вопросов за 1 мин выслушает команда, тем больше у неё шансов дать большее количество правильных ответов. Помощники, следите за временем и баллами. Начинаем с команды … . Следующая команда … .

Ведущий: - Пока подсчитываются баллы, у нас музыкальная пауза.

Песня на музыку Соловьёва-Седого из к\ф "Небесный тихоход"

1. В глубокой древности, древности, древности,

Когда науки были выше повседневности,

Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет

И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки

Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.

Мажорные звуки

Из нас посыпались, и мы поём.

Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?

Ведь столько не разгадано ещё вокруг!

И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

2. Мы уже в третье, в третье, в третье,

Мы уже в третье перешли тысячелетие.

"Зашьём" озонную дыру, найдём друзей в антимиру

И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

3. Мы парни бравые, бравые, бравые,

И нас не редко посещают мысли здравые.

Мы математике верны, мы с информатикой дружны

И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Припев.

Ведущий: - Общий счет за три гейма … . Но все ещё может измениться, т.к. у нас впереди ещё 2 гейма. Внимание, 4 гейм «Темная лошадка» (звонок). К нам на игру приглашен человек, который 30 лет проработал в школе. Несмотря на точность и сухость науки, которую она преподает, это человек увлекающийся искусством, живописью, кино и даже вышиванием. О ком идет речь? (учитель математики … или можно подобрать аналогичный текст о выпускнике школы).

Ведущий: - Конечно же, это …, проходите и предложите нашим командам хитрые вопросики. Команды получат 2 балла, если предложат верный ответ.

(Примеры вопросов: отрывок из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я - за свечку, свечка - в печку,

Я - за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Первая цифра - она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом - леса, города и равнины,

К целому - полны любовью сердца. (Родина) )

Ведущий: - Спасибо за вопросы гостю, помощник по подсчету баллов прибавил соответствующие очки, а мы переходим к заключительному гейму «Ты - мне, я - тебе» (звонок). Команды по очереди задают друг другу вопросы информационно-математического содержания. За правильный ответ начисляется 1 балл. Начинает команда …, соперники будьте внимательны.

Ведущий: - Вот и завершается наша игра-соревнование. Пока помощники подводят итоги игры, нас поздравляет танцевальная группа … .

Ведущий: - Итак, результаты: сегодня немного находчивее и быстрее оказалась команда …, которая и занимает 1 место. Команда … занимает 2 место и обещает победить в следующий раз (награждение).

(Примеры вопросов:

Минимальная единица информации. (бит)

В одном байте сколько бит? (8)

«Лицо» компьютера. (монитор)

Непоседа на экране монитора. (курсор)

Какие носители информации имеют форму пиццы? (диски)

Имя какого витамина носит жесткий диск? (С)

В какой системе счисления считают осьминоги? (восьмеричной)

Чьим именем назван один из языков программирования? (Паскаль)

Назовите устройство для получения твердых копий? (принтер)

Как называется выдача чужой программы за собственную? (плагиат)

Сколько точек в пикселе? (одна)

Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на столе? (пользователи Windows)

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширением файлов, операторов программирования, служебных слов:

<АLT>АЙ, БТИКА, O, OT, OP, ЛО, ЛЕТКА, МОЬ, ЬФИН, УРЕТ.

(Алтай, Балтика, дело, отдел, табор, табло, таблетка, модель, дельфин, табурет)

ЛЕТКА, ЕЛЬ, ЯНКА, ОПРЕЕНИЕ, НЕЯ, ТАРЬ, ЛИЦА, ПРЕ, MIF, STEPь.

(таблетка, табель, делянка, определение, неделя, алтарь, таблица, предел, миф, степь)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец - на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

Какие два натуральных числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2))

Ведущий: - Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю я: «До свиданья,

До счастливых новых встреч».



© 2010-2022