Контрольная работа по информатике по теме: Модели и моделирование

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 9 классе 14.03.2016 года.

Тема. Контрольная работа по теме : «Модели и моделирование»

Цель. Учёт и оценка знаний по теме : «Модели и моделирование»

Ход урока.

I. Повторение. Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей.

II. Контрольная работа по теме : «Модели и моделирование»


1 вариант

А). Теория.

1. 3 основных понятия (энергия, вещество, информация) - дать свои определения.

2. Иерархическая картина мира- постройте структуру в виде наглядного изображения.

3. Система - это…

4. Структура - это…

5. Граф - это ….

6. Дерево - это …

7. Признаки классификаций моделей (указать, перечислив все, и привести примеры на каждый тип):

7.1. - по области использования;

7.2. - по фактору времени;

7.3. - по отрасли знаний;

7.4. - по форме представления..

8. Этапы моделирования:

1. ……………..2. ……………..3. …………….. 4. ……………..


Б). Тест 1 «Иерархическая система мира»

(Ответов может не один)

1.Микромир это:

А) молекулы Б) микробы В) электроны Г) икринки рыб

2. Макромир состоит из:

А) неживых объектов Б) искусственных В) живых объектов Г) природных

3. Система состоит из:

А) элементов Б) частиц В) из других объектов

4. Виды взаимосвязи в системе:

А) физические Б) химические В) социальные Г) родственные Д) деловые

5. Моделирование в различных областях познания:

А) художественной Б) теоретической В) душевной Г) научной

6. Существенные особенности в области познания «человек»:

А) химические вещества Б) техническое использование

В) социальное взаимодействие Г) сроки трудоспособности

7. Материальные модели:

А) макеты Б) фрукты В) транспортные модели Г) мебель

8. Информационные модели:

А) образные Б) знаковые В) цифровые Г) графы Д) иерархические





В) Тест 2 «Моделирование и формализация»

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

  1. все стороны данного объекта

  2. некоторые стороны данного объекта

  3. существенные стороны данного объекта

  4. несущественные стороны данного объекта

2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

  1. компьютер - данные

  2. компьютер - его функциональная схема

  3. компьютер - программа

  4. компьютер - алгоритм

3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»

  1. внешний вид;

  2. структура;

  3. поведение.

4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

  1. представление материальных предметов;

  2. объяснение известных фактов;

  3. построение гипотез;

  4. получение новых знаний об исследуемых объектах;

  5. прогнозирования;

  6. управления.

5. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

  1. Солнце - его рисунок;

  2. Солнце - его строение;

  3. Солнце - его луч;

  4. Солнце - его химический состав.

Г). Практическая работа.

Для указанного объекта

привести примеры различных моделей

(каждому индивидуальное задание по образцу зачетной работы

на тему «Разные модели одного объекта)

1 вариант - объект «ГОРОД»

III. Домашнее задание. Логика и логические элементы. Знакомство.

© 2010-2022