- Преподавателю
- Информатика
- Контрольная работа по информатике по теме: Модели и моделирование
Контрольная работа по информатике по теме: Модели и моделирование
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слепокуров П.М. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок информатики в 9 классе 14.03.2016 года.
Тема. Контрольная работа по теме : «Модели и моделирование»
Цель. Учёт и оценка знаний по теме : «Модели и моделирование»
Ход урока.
I. Повторение. Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей.
II. Контрольная работа по теме : «Модели и моделирование»
1 вариант
А). Теория.
1. 3 основных понятия (энергия, вещество, информация) - дать свои определения.
2. Иерархическая картина мира- постройте структуру в виде наглядного изображения.
3. Система - это…
4. Структура - это…
5. Граф - это ….
6. Дерево - это …
7. Признаки классификаций моделей (указать, перечислив все, и привести примеры на каждый тип):
7.1. - по области использования;
7.2. - по фактору времени;
7.3. - по отрасли знаний;
7.4. - по форме представления..
8. Этапы моделирования:
1. ……………..2. ……………..3. …………….. 4. ……………..
Б). Тест 1 «Иерархическая система мира»
(Ответов может не один)
1.Микромир это:
А) молекулы Б) микробы В) электроны Г) икринки рыб
2. Макромир состоит из:
А) неживых объектов Б) искусственных В) живых объектов Г) природных
3. Система состоит из:
А) элементов Б) частиц В) из других объектов
4. Виды взаимосвязи в системе:
А) физические Б) химические В) социальные Г) родственные Д) деловые
5. Моделирование в различных областях познания:
А) художественной Б) теоретической В) душевной Г) научной
6. Существенные особенности в области познания «человек»:
А) химические вещества Б) техническое использование
В) социальное взаимодействие Г) сроки трудоспособности
7. Материальные модели:
А) макеты Б) фрукты В) транспортные модели Г) мебель
8. Информационные модели:
А) образные Б) знаковые В) цифровые Г) графы Д) иерархические
В) Тест 2 «Моделирование и формализация»
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
-
все стороны данного объекта
-
некоторые стороны данного объекта
-
существенные стороны данного объекта
-
несущественные стороны данного объекта
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
-
компьютер - данные
-
компьютер - его функциональная схема
-
компьютер - программа
-
компьютер - алгоритм
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»
-
внешний вид;
-
структура;
-
поведение.
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
-
представление материальных предметов;
-
объяснение известных фактов;
-
построение гипотез;
-
получение новых знаний об исследуемых объектах;
-
прогнозирования;
-
управления.
5. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
-
Солнце - его рисунок;
-
Солнце - его строение;
-
Солнце - его луч;
-
Солнце - его химический состав.
Г). Практическая работа.
Для указанного объекта
привести примеры различных моделей
(каждому индивидуальное задание по образцу зачетной работы
на тему «Разные модели одного объекта)
1 вариант - объект «ГОРОД»
III. Домашнее задание. Логика и логические элементы. Знакомство.