- Преподавателю
- Информатика
- Конспект занятия для умственно отсталых детей
Конспект занятия для умственно отсталых детей
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дурбажева В.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кежемская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия
«Компьютерный кружок» для детей младшего школьного возраста
с умственной отсталостью
«Информация вокруг нас»
Педагог ДО: Дурбажева В.В.
п.Кежемский, 2015
Цель:
Сформировать у учащихся понятие «информация», о видах информации, о каналах получения информации, о формах представления информации.
Задачи:
-
дидактические
-
создание условий для формирования понятия "информация"; о видах информации; о каналах получения информации; о формах представления информации;
-
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
-
развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей;
-
развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их;
-
проконтролировать уровень усвоения программного материала.
-
развитие познавательного интереса.
-
коррекционно-развивающие
-
коррекция и развитие зрительных восприятий через наглядное пособие презентация;
-
развитие слухового восприятия;
-
узнавание и называние предмета;
-
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений;
-
коррекция мышления: коррекция и развитие мыслительной деятельности.
-
воспитательные
-
воспитание мотивации к учению;
-
воспитывать интерес к учебе, предмету;
-
воспитывать умение работать в парах, в команде;
-
воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, ПК, стакан с холодной водой, конфеты, лимон, духи, картинка слона
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент
Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока. (Демонстрируется слайд 1)
II Вводная часть.
Педагог: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше. Откуда вы можете получать новые знания, сведения, новости?
Ответ: Из книг, от друзей, по телевидению, по радио, от учителя.
III Основная часть.
Педагог: Правильно. Новые знания, которые вы получаете слушая объяснения учителя на уроке, сведения, которые вы получаете из книг, газет, журналов, новости, которые вы видите по телевизору, слушаете по радио или от людей, с которыми общаетесь все это можно назвать одним словом - ИНФОРМАЦИЯ. (Демонстрируется слайд 2)
ИНФОРМАЦИЯ - это сведения об окружающем нас мире. (Демонстрируется слайд 3)
Педагог: Сегодня на уроке вы узнаете, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств получаем мы ту или иную информацию, в ходе урока вы будете выполнять различные задания.
Педагог: Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения "Стыдливая мимоза". Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.
Ребята, а как мы узнаем, что утюг горячий, а лед холодный?
(дать ребятам определить на ощупь какая вода в стакане)
Как узнаем, что мороженое сладкое, а лимон кислый?
(дать ребятам попробовать конфету и лимон, определить вкус каждого из продуктов)
Как узнаем, громко играет музыка или тихо?
(включить музыку сначала тихо, а потом громко и определить, в каком случае музыка играла тихо)
Как узнаем, что у мамы "убежало" молоко?
(дать ребятам почувствовать носом запах духов)
Ответ: Потрогать рукой, попробовать на язык, слышим ушами, почувствуем носом.
Педагог: Действительно, информацию об окружающем нас мире: о цвете, запахе, температуре, вкусовых качествах, физических свойствах предметов люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. (Демонстрируется слайд 4)
В зависимости от того, с помощью какого органа была получена информация, ее делят на виды: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная или тактильная. (Демонстрируется слайд 5)
Педагог: Как вы думаете, ребята, с помощью какого органа мы получаем больше всего информации?
Ответ: Глаза
Педагог: Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что свыше 80% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение, около 10% - на тактильные ощущения и лишь 7% составляет информация, воспринимаемая в текстовой форме. (показать ребятам картинку слона и определить размер, цвет, как расположен, настроение слона)
Педагог: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств, для разных животных различна.
Педагог:
Задание №1 (устно)
Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развито у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?
(Демонстрируется слайд 6. Ответы обсуждаются.)
Педагог:
Задание №2 (устно)
Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какого вида информацию не получает средняя обезьянка?
(Демонстрируется слайд 7)
Ответ: Слуховую
Педагог:
Задание №3 (устно)
Среди предложенного ряда слов найдите лишнее. Ответ объясните.
-
Синее, яркое, сладкое, далекое
-
Громкий, тихий, горячий, звонкий
-
Кислый, вкусный, горький, ароматный
(Демонстрируется слайд 8 )
Педагог: Ребята! К нам на урок пришёл мышонок Джерри. (Демонстрируется слайд 9)
Вы рады его видеть? Давайте с ним пообщаемся, действиями и словами передадим ему информацию о себе.
Физкультминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: "Вот так!" и жестом показывают нужное движение (действие).
- Как живешь?
- Как идешь?
- Как бежишь?
- А как спишь?
- Как берешь?
- Как поешь?
- Как шалишь?
- А как грозишь?
Педагог: Вот и подошел к концу наше занятие. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Понравилось ли вам занятие? Большое спасибо за урок! До свидания!(Демонстрируется слайд10)