- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа дисциплины Цифровая схемотехника
Рабочая программа дисциплины Цифровая схемотехника
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алферова Ж.О. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
рабочая программа
ДИСЦИПЛИНЫ Цифровая схемотехника
специальность 230113.51 Компьютеные системы и комплексы (базовая подготовка)
2013
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технические дисциплины»,
протокол №_______
от _____________________ 201__г.
Председатель ___________ /Федосова Т.А./
(подпись)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113.51 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Зам. директора по УВР _____________ /Галдина Т.А/
(подпись)
Составитель:
Алферова Жанна Олеговна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».
Рецензент:
Коробейников Андрей Владимирович, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________Цифровая схемотехника__________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 230113.51 «Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).
Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области вычислительной техники.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Цифровая схемотехника - обязательная дисциплина профессионального цикла. Входит в профессиональный модуль ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
научить студентов разбираться в работе цифровых электронных схем (анализировать схемы), т. е. по известной схеме охарактеризовать её работу и назначение элементов, записать таблицу истинности или построить временные диаграммы;
-
научить студентов проектировать простейшие цифровые схемы по заданной таблице истинности или алгоритму работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь: анализировать работу цифровых устройств на интегральных микросхемах, строить простые цифровые схемы по заданной таблице истинности, а также:
-
проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции; -
выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
-
проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
-
разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР;
-
определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ;
-
выполнять требования нормативно-технической документации;
-
участвовать в разработке проектной документации с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности;
знать: основные типы цифровых интегральных микросхем, комбинационные узлы - логические элементы, компараторы, шифраторы и дешифраторы, мультиплексоры, сумматоры, АЛУ, последовательностные узлы - триггеры, регистры и счётчики, запоминающие устройства - ОЗУ, ПЗУ, FLASH-память, а также:
-
арифметические и логические основы цифровой техники;
-
правила оформления схем цифровых устройств;
-
принципы построения цифровых устройств;
-
основы микропроцессорной техники;
-
основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
-
конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
-
условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
-
особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
-
методы оценки качества и надежности цифровых устройств;
-
основы технологических процессов производства СВТ;
-
нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
общих и профессиональных компетенций , включающих в себя способность:
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ПК 1.2 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
ПК 1.3 Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств
ПК 1.4 Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно - технической документации
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 226 часов,
- самостоятельной работы - 113 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
339
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
226
в том числе:
- лекции
134
- практические занятия
92
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
113
в том числе:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)
30
- подготовка к практическим занятиям, разработка комбинационных схем, подготовка рефератов, анализ и разработка предложений по профессиональной проблеме, работа со справочниками, работа с нормативными документами, работа по изучению теоретического материала.
73
- подготовка к промежуточной аттестации
10
Итоговая аттестация по дисциплине: 1 семестр -дифференцированный зачёт
2 семестр - экзамен
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Логическое проек-тирование схем цифровой схемотехники
42
Тема 1.1. Функциональная и структурная организация ЭВМ
Содержание учебного материала
3
Функциональная организация ЭВМ.
2
1, 2, 3
Структурная организация ЭВМ
1, 2, 3
Характеристика фон-неймановской архитектуры ЭВМ
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 1.2. Архитектура ЭВМ 5-го поколения и ее особенности
Содержание учебного материала
3
Архитектура ПЭВМ
2
1, 2, 3
Особенности современных поколений ПЭВМ.
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 1.3. Кодирование и обработка чисел
Содержание учебного материала
10
Измерение количества информации
4
1, 2, 3
Кодирование чисел
1, 2, 3
Обработка чисел
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Арифметические действия над числами с фиксированной точкой.
-
Арифметические действия над числами с плавающей точкой
4
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 1.4. Логические операции, формулы логики
Содержание учебного материала
6
Логические операции.
2
1, 2, 3
Формулы логики.
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Построение таблиц истинности формул алгебры логики.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 1.5. Законы алгебры логики
Содержание учебного материала
6
Законы алгебры логики
2
1, 2, 3
Применение законов алгебры логики
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Эквивалентные преобразования формул алгебры логики.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 1.6. Переключательные функции
Содержание учебного материала
3
Переключательные функции
2
1, 2, 3
Основные базисы.
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 1.7. Минимизация переключательных функций
Содержание учебного материала
12
Совершенные нормальные формы
2
1, 2, 3
Способы минимизации переключательных функций
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Алгоритмы построения совершенных нормальных форм.
-
Минимизация логических функций методом Квайна
-
Минимизация логических функций методом карт Карно
6
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
4
Тема 1.8. Логическое проектирование в базисах микросхем
Содержание учебного материала
12
Базовые логические элементы.
2
1, 2, 3
Логическое проектирование в базисах микросхем.
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование основных логических устройств
-
Правила оформления схем цифровых устройств
-
Синтез и анализ комбинационных схем.
6
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
4
Тема 1.9. Принципы построения цифровых устройств
Содержание учебного материала
6
Основные принципы построения цифровых устройств
2
1, 2, 3
Типовые ситуации при построении узлов и устройств на цифровых ИС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Анализ цифрового устройства, построенного на базовых логических элементах
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 1.10. Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств
Содержание учебного материала
6
Проблематика построения устройств на цифровых ИС
2
1, 2, 3
Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств.
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Расчет времени задержки распространения сигнала в элементе.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 1.11. Согласование уровней сигналов при сопряжении разнотипных элементов
Содержание учебного материала
3
Компоненты согласования уровней сигналов
2
1, 2, 3
Согласование уровней сигналов при сопряжении разнотипных элементов.
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 1.12. Синхронизация в цифровых устройствах
Содержание учебного материала
6
Параметры тактовых сигналов
2
1, 2, 3
Структура устройств сигнализации.
1, 2, 3
Размножение тактовых сигналов
1, 2, 3
Синхронизация в цифровых устройствах
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Расчет времени задержки распространения сигнала в устройствах
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Раздел 2. Функциональные узлы комбинационного типа
26
Тема 2.1. Дешифраторы
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы дешифратора на ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 2.2. Шифраторы
Содержание учебного материала
9
Определение. область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы шифратора
-
Преобразование двоичных кодов в семисегментный код и код Грея
4
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
3
Тема 2.3. Мультиплексоры
Содержание учебного материала
6
Определение. область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы мультиплексора на ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 2.4. Демультиплексоры
Содержание учебного материала
4
Определение. область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 2.5. Цифровые компараторы
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы компаратора на ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 2.6. Сумматоры
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы двоичного сумматора на ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 2.7. Арифметико-логическое устройство (АЛУ)
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы АЛУ на ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 2.8. Способы организации АЛУ
Содержание учебного материала
4
Способы организации АЛУ
2
1, 2, 3
Построение схем в ПЭВМ
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Раздел 3. Функциональные узлы последовательностного типа
48
Тема 3.1. Цифровые автоматы с памятью
Содержание учебного материала
3
Определение. Область применения. Назначение.
2
1, 2, 3
Цифровые автоматы с памятью
1, 2, 3
Классификация типов триггеров.
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 3.2. Триггеры
Содержание учебного материала
3
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Условные графические обозначения (УГО).
1, 2, 3
Применяемые ИМС.
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 3.3. Асинхронные и синхронные триггеры
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы асинхронных и синхронных триггеров.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.4. Двухступенчатые триггеры MS - типа
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы RS -, D -, Т - и JK - триггеров на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.5. Универсальные триггеры
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы универсальных триггеров на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.6. Регистры параллельного действия
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы параллельных регистров на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.7. Регистры последовательного действия
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы последовательных регистров на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.8. Реверсивные регистры
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы реверсивных регистров на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.9. Универсальные регистры
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы универсальных регистров на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.10. Асинхронные счетчики прямого и обратного счета
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы асинхронных счётчиков прямого и обратного счёта.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.11. Синхронные счетчики
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы синхронных счётчиков.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.12. Универсальные счетчики на базе ИМС
Содержание учебного материала
6
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы счётчиков на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 3.13. Счетчики с произвольным коэффициентом пересчета
Содержание учебного материала
10
Определение. Область применения. Классификация.
2
1, 2, 3
Синтез. Построение схем
1, 2, 3
УГО. Применяемые ИМС. Реализация на ИМС
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы счётчиков с произвольным коэффициентом пересчёта на базе ИМС.
-
Построение делителя частоты с произвольным коэффициентом деления
4
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
4
Раздел 4. Запоминающие устройства на основе БИС / СБИС
24
Тема 4.1. Микросхемы памяти
Содержание учебного материала
3
Классификация микросхем памяти.
2
1, 2, 3
Режимы работы статических БИС
1, 2, 3
Характеристики статических БИС
1, 2, 3
Иерархическая структура
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 4.2. Организация статических ЗУ
Содержание учебного материала
3
Определение. Область применения
2
1, 2, 3
Особенности организации статических ЗУ
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 4.3. Структурная организация БИС ЗУ
Содержание учебного материала
3
Способы структурной организации БИС ЗУ
2
1, 2, 3
Структурная организация БИС ЗУ
1, 2, 3
Реализация БИС ЗУ
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 4.4. Построение разных видов запоминающих элементов ОЗУ
Содержание учебного материала
3
Классификация видов запоминающих элементов ОЗУ
2
1, 2, 3
Построение разных видов запоминающих элементов ОЗУ
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 4.5. Организация модулей ЗУ
Содержание учебного материала
11
Способы организации модулей ЗУ
2
1, 2, 3
Организация модулей ЗУ
1, 2, 3
Расчеты по построению модулей ЗУ
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы ОЗУ на ИМС.
-
Построение модулей ОЗУ
4
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
5
Тема 4.6. Программируемые ПЗУ
Содержание учебного материала
6
Общие сведения.
2
1, 2, 3
Область применения.
1, 2, 3
Программируемые ПЗУ
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы ПЗУ на ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 4.7. Репрограммируемые ПЗУ
Содержание учебного материала
3
Общие сведения.
2
1, 2, 3
Область применения.
1, 2, 3
Репрограммируемые ПЗУ
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 4.8. БИС/СБИС с программируемой структурой
Содержание учебного материала
6
Общие сведения.
2
1, 2, 3
Область применения.
1, 2, 3
БИС/СБИС с программируемой структурой.
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы ПЛМ на базе ИМС.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Раздел 5. Основы микропроцессорной техники
28
Тема 5.1. Микропроцессоры
Содержание учебного материала
3
История развития
2
1, 2, 3
Внутренняя организация
1, 2, 3
Классификация
1, 2, 3
Возможности и области применения
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 5.2. Микропроцессорная система (МПС)
Содержание учебного материала
3
Архитектура
2
1, 2, 3
Базовая архитектура
1, 2, 3
Совместное взаимодействие
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 5.3. Микроконтроллеры (МК)
Содержание учебного материала
3
Семейство микроконтроллеров
2
1, 2, 3
Общая характеристика и номенклатура семейств
1, 2, 3
Состав, направления развития элементной базы
1, 2, 3
Модульный принцип построения
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 5.4. Процессорное ядро МК
Содержание учебного материала
3
Программно-логическая модель
2
1, 2, 3
Способы адресации
1, 2, 3
Система команд
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 5.5. Особенности организации системы прерываний
Содержание учебного материала
3
Режимы работы МПС
2
1, 2, 3
Особенности организации системы прерываний
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 5.6. Организация памяти и доступа к ней
Содержание учебного материала
3
Организация памяти
2
1, 2, 3
Доступ к памяти
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 5.7. Программирование МК
Содержание учебного материала
21
Особенности программирования на ассемблере
6
1, 2, 3
Программирование МК
1, 2, 3
Режимы работы
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Исследование работы микроконтроллера. Способы адресации.
-
Исследование работы микроконтроллера. Система команд.
-
Исследование работы микроконтроллера. Система прерываний.
-
Исследование работы микроконтроллера. Организация доступа к памяти.
-
Исследование работы микроконтроллера. Программирование.
10
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
5
Раздел 6. Персональные компьютеры (ПК)
32
Тема 6.1. Устройство ПК на основе процессоров Intel.
Содержание учебного материала
6
Общая структура
2
1, 2, 3
Системный блок
1, 2, 3
Интерфейсы ПК
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Устройство компьютера.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 6.2. Процессоры Pentium.
Содержание учебного материала
3
Параметры
2
1, 2, 3
Свойства
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.3. Режимы процессора.
Содержание учебного материала
3
Три основных режима процессора
2
1, 2, 3
Система команд реального режима
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.4. Формат команд ассемблера.
Содержание учебного материала
3
Общий формат
2
1, 2, 3
Оперативная память
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.5. Регистры процессора.
Содержание учебного материала
3
Группы регистров
2
1, 2, 3
Регистры флагов
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.6. Представление адресов.
Содержание учебного материала
3
Адреса ячейки памяти
2
1, 2, 3
Модификация адресов
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.7. Сегментирование.
Содержание учебного материала
3
Сегменты памяти
2
1, 2, 3
Сегментные регистры
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.8. Переходы.
Содержание учебного материала
3
Наборы команд переходов
2
1, 2, 3
Особенности команд
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.9. Строковые операции.
Содержание учебного материала
3
Разновидности строковых команд
2
1, 2, 3
Операции над строками
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.10. Стек.
Содержание учебного материала
6
Структура стековой памяти
2
1, 2, 3
Основные стековые команды
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Программирование работы процессора
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 6.11. Прерывания.
Содержание учебного материала
6
Классы прерываний
2
1, 2, 3
Аппаратные и программные прерывания
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Изучение основных типов прерываний
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 6.12. Защищённый режим.
Содержание учебного материала
3
Адресация в защищенном режиме
2
1, 2, 3
Система привилегий
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.13. BIOS.
Содержание учебного материала
6
Конфигурирование системной платы
2
1, 2, 3
Основные установки CMOS
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Конфигурирование системной платы.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 6.14. Интерфейсы ПК.
Содержание учебного материала
6
Основные стандарты
2
1, 2, 3
Требования к обработке мультимедиа-информации
1, 2, 3
Практические занятия.
-
Подключение цифровых устройств к ПК через интерфейс
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
2
Тема 6.15. Современная архитектура.
Содержание учебного материала
3
Оптическая (фотонная) архитектура
2
1, 2, 3
Квантовая архитектура
1, 2, 3
Нейроархитектура
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
Тема 6.16. Компьютерные системы.
Содержание учебного материала
3
Кластерные системы
2
1, 2, 3
Массивно-параллельные системы
1, 2, 3
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
- компьютерного класса.
3.1.1. Оборудование кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места по количеству студентов;
-
учебно-наглядные пособия: презентации, видеоматериалы, распечатки справочного материала, контрольные задания, тесты и др.
3.1.2. Технические средства обучения:
-
компьютерный класс;
-
проекционная доска.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
-
Программное обеспечение: .
-
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
-
ФКГСОО (по дисциплине);
-
извлечение из ГОС СПО по специальности;
-
примерная программа учебной дисциплины;
-
рабочая программа учебной дисциплины;
-
типовой перечень оборудования кабинета, лаборатории;
-
таблица междисциплинарных связей.
3.2.2. Общеметодический компонент.
Методические рекомендации:
-
по планированию занятий;
-
по реализации воспитательного потенциала дисциплины;
-
по использованию технических средств обучения;
-
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
-
по написанию и защите проектов и рефератов;
-
методические рекомендации по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине;
3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:
-
план учебного занятия (технологическая карта занятия);
-
конспекты лекций;
-
дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;
-
вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
-
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
-
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
-
домашние задания (варианты с указанием примерных затрат времени на выполнение);
-
методические и (или) инструктивно-методические указания по проведению практических работ;
-
методические рекомендации по изучению тем;
-
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
-
основная и дополнительная литература для изучения темы;
-
перечень тем рефератов, докладов, сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
-
перечень вопросов к зачету по учебной дисциплине;
-
перечни вопросов, тесты, типовые задачи (упражнения), расчётные задачи, задачи для проектирования схем устройств;
-
перечень литературы, нормативно-технической документации наглядных пособий, СО допускаемых к использованию при проведении экзаменов по учебной дисциплине.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ в соответствии с рейтинговой системой оценки.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Контроль реализации программы:
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности.) - 2-я неделя 1 семестра.
б) Текущий контроль - после изучения тем проверочные задания и тесты (тематические).
Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, проектирование схем устройств, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
в) Итоговый контроль - дифференцированный зачет, экзамен.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического опроса, примерной тематики и содержания рефератов, тестовых заданий, перечня задач практических занятий отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
анализировать работу цифровых устройств на интегральных микросхемах,
ОК
ПК
Текущий контроль:
- опрос, задания
- тестирование
Рубежный контроль:
- опрос
- тестирование
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет
строить простые цифровые схемы по заданной таблице истинности.
ОК
ПК
Знания:
основные типы цифровых интегральных микросхем
ОК
ПК
Текущий контроль:
- опрос, задания
- тестирование
Рубежный контроль:
- опрос, задания
- тестирование
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет
комбинационные узлы - логические элементы
ОК
ПК
последовательностные узлы - триггеры, регистры и счётчики,
ОК
ПК
запоминающие устройства - ОЗУ, ПЗУ, FLASH-память
ОК
ПК
Тематика курсовых проектов
1 Разработка дешифраторов, мультиплексоров и демультиплексоров.
2 Разработка компараторов, схем контроля с использованием кодов.
3 Разработка сумматоров, АЛУ, множительно - суммирующих блоков.
^ 4 Разработка регистров.
5 Разработка счетчиков с двоичным и недвоичным кодированием.
6 Разработка запоминающих устройств.
7 Разработка микропроцессорных устройств.
60
^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту
1 Вводное занятие
2 Введение
3 Анализ технического задания
4 Выбор и описание электрической структурной схемы (Э1) устройства
5Выбор и описание электрической функциональной схемы (Э2) устройства
6 Выбор элементной базы
7 Реализация электрической принципиальной схемы (Э3) устройства
8 Разработка электрической принципиальной схемы устройства
9 Расчет временных параметров
10 Расчет электрических параметров
11 Обоснование применяемого программного обеспечения
12 Описание компьтерных программ на ассемблере
13 Оформление графической части проекта
14 Оформление приложений к проекту
15 Оформление текстовой части проекта
30
^ Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01
104
^ Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Разработка схем комбинационных устройств в соответствии с индивидуальным заданием.
2 Разработка схем устройств последовательностного типа в соответствии с индивидуальным заданием.
3 Подготовка рефератов по теме «ПЛМ».
4 Подготовка рефератов по теме «Персональные компьютеры»
5 Подготовка к выполнению лабораторно - практических работ.
6 Подготовка к семинарам и экзамену.
7 Работа по изучению теоретического материала.
8 Работа по соответствующим разделам курсового проекта
9 Анализ и разработка предложений по заданной профессиональной проблеме
10 Работа с нормативными документами
11 Работа со справочниками