Конспект урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)

Класс: 5 классТип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала (комбинированный).Оборудование:компьютерная презентация, компьютерный тест, программа тренажёр,интерактивная приставка Mimio, ПК.Тема:Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.Цели:Образовательные: проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; познакомить учащихся с группами и наз...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Личадеевская средняя общеобразовательная школа»

администрации Ардатовского муниципального района

Нижегородской области









Тема урока:

«Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш»



Программа по информатике:

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г.



Учебник:

Информатика и ИКТ. 5 класс.

Босова Л.Л. , М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.)


Составитель: учитель информатики

Крюкова Елена Федоровна








2015 год

Личадеево


Класс: 5 класс

Тип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала (комбинированный).

Оборудование: компьютерная презентация, компьютерный тест, программа тренажёр, интерактивная приставка Mimio, ПК.

Тема: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Цели:

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: "Назначение и устройства компьютера",

  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;

  • познакомить учащихся с группами и назначением клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • воспитание дисциплинированности;

  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

  • прививание навыков самостоятельной работы.

Планируемые результаты:


Предметные: понимать, что такое «клавиатура». Группы клавиш.

Личностные: уметь проводить оценку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом к задачам.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; уметь управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  • Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь ставить и формулировать проблемы, находить и выделять необходимую информацию.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. В путешествие берём ЗНАНИЯ….(закладка)

  3. Актуализация и проверка знаний - 5 мин Тестирование по ДЗ, ДОМИНО

  4. Постановка цели и задач урока - 2 мин

  5. Первичное усвоение новых знаний АНИМАЦИЯ ГРУППЫ КЛАВИШ, СПРАВКА_ назн клавиш - 15 мин

    • Клавиатура-1,5мин

    • Для любознательных-памятник клавиатуре - 2,5 мин

    • Правила работы на клавиатуре -1,5 мин

    • Группы клавиш - 1,5мин

    • Назначение клавиш - выполнение задания самостоятельно на соотнесение на раздаточном материале, взаимопроверка - 8 мин

  6. Первичная проверка понимания БЕСЕДА, выполнение задания на соотнесение с помощью и-а приставки - 3 мин

  7. Первичное закрепление ТЕСТ_группы клавиш, ТЕСТ_назначение клавиш - 10 мин

  8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - 2 мин

  9. Подведение итогов - 3 мин

  10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - 3 мин

  11. Рефлексия (подведение итогов занятия) - 1 мин

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок информатики. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи. На этом уроке мы продолжим с вами путешествие по стране Информатики. Ребята, во время путешествия нам необходимо знать правила поведения. Повторяем правила поведения в кабинете информатики.

Расскажите правила поведения в КВТ.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель - закрепить знания по основным устройствам ПК и их назначению

Работать с информацией, представленной в форме игры-лабиринта, домино

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную и групповую работу по выявлению уровня усвоения материала Назначение и устройства ПК

показать

деление устройств по назначению обсуждение проблемных вопросов.



II этап. Актуализация знаний.

Лабиринт

Мы в лабиринт сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём и Васе поможем, компьютер найдём.

Домино

Работа в парах

II этап. Актуализация знаний.

-Основные устройства компьютера. Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД



Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель - познакомить учащихся с клавиатурой, основными группами и назначением клавиш, позицией пальцев при наборе

Участвовать в работе по изучению клавиатуры

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу клавиатуры

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

- Перед нами стоит следующая задача.

Узнать, как информация попадает в компьютер?

-Значит, ТЕМА урока - … Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш )

Как вы думаете, какое важнейшее устройство ввода информации в компьютер (учитель)

Любознательным:

Памятник клавиатуре

Посмотрим на клавиатуру, клавиши размещены как в алфавите? Почему?

ЦОР_Группы клавиш:

Справка_

Назначение клавиш

III этап. Изучение нового материала.

Работа в парах

- Почему не справились с заданием?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель - знать назначение основных групп клавиш, освоить позицию пальцев при наборе

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Ребята, сейчас вы будете работать парами.

Карточка к уроку Клавиатура

Физкультминутка


Выполнение компьютерного теста в обучающем режиме

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока

Итак, наше путешествие подходит к концу.

Как вы думаете, мы полностью выполнили задачи нашего путешествия? Мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

VII. Рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности (смайлики) или схема

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: Я

Конспект урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)знаю

запомнил

смог



© 2010-2022