- Преподавателю
- Информатика
- Интернет, роль интернета в современном обществе
Интернет, роль интернета в современном обществе
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапрыкин М.В. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Интернет. Роль интернета в современном обществе»
Цель урока:
Образовательная:
-
Выявить первичные знания по теме «Интернет». Дополнить и систематизировать знания учащихся по теме урока;
-
сформировать у учащихся представление об современном Интернете, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.).
Развивающая:
-
развитие умений и навыков работы учащихся в группе;
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
развитие ораторских способностей учащихся;
-
развитие умения вести диалог с участниками группы;
-
развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная:
-
воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Ключевая идея урока: Учащиеся могут с опорой на личный опыт и уже имеющиеся знания "производить" новые знания.
Формы учебной работы учащихся: Индивидуальная работа, работа в группах, творческая работа по созданию плакатов.
Оборудование: Компьютерный класс, листы бумаги, маркеры, карандаши
План урока:
-
-
Орг.момент . Деление на группы (по цвету карточки)
1 минута
-
Вопросы обучающимся, для возникновения диалога. Настройка учащихся на тему урока
5 минут
-
Раздаем листы и просим изобразить ассоциации по тематике Интернета.
10 минут
-
Защита плакатов группами (выбор спикера)
5 минут
-
Деление на группы (цифра)
1 минута
-
Разминка «Охотник, хищник, трус"
3 минуты
-
Вопросы обучающимся (развить дискуссию). Подготовка к следующему этапу.
3 минуты
-
Кластер «Что бы вы хотели добавить или изменить в работе интернета?»
7 минут
-
Презентация группой кластера
5 минут
-
Вопросы обучающимся, на уточнение и дополнения.
2 минуты
-
Выводы и итоги по теме «Интернет»
3 минут
-
Ход урока:
-
№
этапа
Время этапа в минутах
Действие педагога
Действия учеников
1 минута
Настраиваем класс на работу. Раздаем цветные карточки с цифрами и производим деление класса на группы (деление по цвету).
Организуются в группы согласно цвету карточки.
5 минут
Организуем диалог в классе, задавая следующие вопросы:
-
Что называется процессом обмена информацией?
-
Каким образом человек обменивается информацией?
-
Какие вы знаете современные способы обмена информацией?
-
Чем можно обмениваться через сеть интернет?
Отвечают на вопросы.
10 минут
Раздает по 1 чистому листу формата А4 на группу и дает задание группам.
Задание: В течении 10 мин изобразите на листе бумаге ассоциации по теме Интернет («нарисуйте интернет»).
Консультируем группы по возникающим вопросам.
Оценивает работу и участие каждого ученика в группе.
По завершению отведенного времени предлагает спикерам начать свои выступления.
Совещаются в группе.
Рисуют на листе бумаги плакат.
Группа определяет спикера, который будет защищать плакат созданный группой.
5 минут
Следит за выступлением спикеров.
Задает уточняющие вопросы после защиты каждого спикера.
Стимулирует диалоги выступающего спикера с остальными учащимися.
Оценивает выступление каждого спикера и плакат группы (фиксирует у себя).
Выбранные группой спикеры выступают перед классом.
1 минута
Делим класс на новые группы, используя розданные ранее цветные карточки с цифрами.
Организуются в группы согласно цифре на
карточке.
3 минуты
Разминка «Охотник, хищник, трус». Играем 2-3 раза.
Правила разминки: «Учащиеся объединяются в группы по 3 учащихся. Стают спинами друг другу. Каждый в тройке выбирает себе роль охотника, хищника либо труса (не информирует о выборе). Педагог делает отчет 1-2-3 и на счет 3 участники троек разворачиваются друг к другу и показывают "себя".
Слушают правила разминки и участвуют в ней.
Получают позитивные эмоции и "заряд энергии" на совершение учебных действий.
3 минуты
Организуем диалог в классе, задавая следующие вопросы:
-
Сколько времени в день вы "находитесь" в сети Интернет?
-
Какими характеристиками соединение с Интернетом? (скорость приема информации, скорость отправки информации, географические зоны и ограничение по трафику, мобильность интернета и т.д.)
-
Какие технические средства необходимы для выхода в интернет? Как вы дома подключаетесь к интернету?
-
Для чего вам нужен доступ в Интернет? (новости, игры, общение, поиск информации).
-
Возникает ли у вас желание как-нибудь модернизировать сеть Интернет, добавить что-либо?
Отвечают на вопросы и ведут диалог с учителем и между собой.
7 минут
Раздает по 1 чистому листу формата А4 на группу и дает задание группам.
Задание: В течении 7 минут группе необходимо создать плакат на тему «Что бы вы хотели добавить или изменить в работе интернета?» и подготовить защиту плаката группой (участие в защите всей группы).
Консультируем группы по возникающим вопросам.
По завершению отведенного времени предлагает группам начать свои выступления.
Совещаются в группе.
Рисуют на листе бумаги плакат.
Группа определяет роль каждого в защите плаката.
Группа готовит совместное выступление.
5 минут
Следит за выступлением групп.
Задает уточняющие вопросы после защиты каждого спикера.
Стимулирует диалоги участников презентующей группы с остальными учащимися.
Каждая группа презентует свой плакат и отвечает на возникшие вопросы.
Не выступающие группы задают вопросы, если такие возникают, по завершению презентации выступающей группы.
2 минуты
Предлагаем по желанию учащимся во время обсуждения и ответы на вопросы подготовить выводы по уроку.
Задаем вопросы обучающимся, на уточнение и дополнение:
-
Смогли бы вы сейчас обойтись без Интернета?
-
Какие функции сегодня выполняет Интернет в современном обществе?
-
Сегодня многие заказы на услуги принимаются и в сети Интернет. Приведите примеры (покупки вещей и техники с последующей доставкой и т.д.)
Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.
Вносят свои комментарии и дополнения.
Вступают в диалог с учителем.
3 минуты
Слушаем те выводы которые делают учащиеся и озвучиваем те выводы о которых они не говорят.
-
Говорим о том, что в современном обществе Интернет стал одной из первоочередных потребностей человека;
-
Многие традиционные сферы деятельности современного человека не представляются без Интернета (телевидение, мобильная связь, банковские операции);
-
Существование электронных денег;
-
При ведении документооборота на бумаге были развиты почтовые услуги. Сейчас на смену бумаге приходит электронная документация, которая требует новый вид ее обмена. Интернет - среда для обмена электронными документами.
Делают выводы.