Интернет, роль интернета в современном обществе

Тема «Интернет.  Роль интернета в современном обществе» Цель урока: Образовательная:  ·      Выявить первичные знания по теме «Интернет». Дополнить и систематизировать знания учащихся по теме урока; ·      сформировать у учащихся представление об современном Интернете, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.). Развивающая: ·      развитие умений и навыков работы учащихся в гр... 1.        Орг.момент . Деление на группы (по цвету карточки) 1 минута 2.        Вопросы обучающимся,  для возникновения диалога. Настройка учащихся на тему урока 5 минут 3.        Раздаем листы и просим изобразить ассоциации по тематике Интернета. 10 минут 4.        Защита плакатов группами (выбор спикера) 5 минут 5.        Деление на группы (цифра) 1 минута 6.        Разминка «Охотник, хищник, трус” 3 минуты 7.        Вопросы обучающимся (развить дискуссию). Подготовка к следующему этапу. 3 минуты 8.        Кластер «Что бы вы хотели добавить или изменить в работе интернета?» 7 минут 9.        Презентация группой кластера 5 минут 10.    Вопросы обучающимся, на уточнение и дополнения. 2 минуты 11.    Выводы и итоги по теме «Интернет» 3 минут
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Интернет. Роль интернета в современном обществе»

Цель урока:

Образовательная:

  • Выявить первичные знания по теме «Интернет». Дополнить и систематизировать знания учащихся по теме урока;

  • сформировать у учащихся представление об современном Интернете, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.).

Развивающая:

  • развитие умений и навыков работы учащихся в группе;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие ораторских способностей учащихся;

  • развитие умения вести диалог с участниками группы;

  • развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;

Воспитательная:

  • воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

Ключевая идея урока: Учащиеся могут с опорой на личный опыт и уже имеющиеся знания "производить" новые знания.

Формы учебной работы учащихся: Индивидуальная работа, работа в группах, творческая работа по созданию плакатов.

Оборудование: Компьютерный класс, листы бумаги, маркеры, карандаши

План урока:

  1. Орг.момент . Деление на группы (по цвету карточки)

1 минута

  1. Вопросы обучающимся, для возникновения диалога. Настройка учащихся на тему урока

5 минут

  1. Раздаем листы и просим изобразить ассоциации по тематике Интернета.

10 минут

  1. Защита плакатов группами (выбор спикера)

5 минут

  1. Деление на группы (цифра)

1 минута

  1. Разминка «Охотник, хищник, трус"

3 минуты

  1. Вопросы обучающимся (развить дискуссию). Подготовка к следующему этапу.

3 минуты

  1. Кластер «Что бы вы хотели добавить или изменить в работе интернета?»

7 минут

  1. Презентация группой кластера

5 минут

  1. Вопросы обучающимся, на уточнение и дополнения.

2 минуты

  1. Выводы и итоги по теме «Интернет»

3 минут

Ход урока:

этапа

Время этапа в минутах

Действие педагога

Действия учеников

1 минута

Настраиваем класс на работу. Раздаем цветные карточки с цифрами и производим деление класса на группы (деление по цвету).

Организуются в группы согласно цвету карточки.

5 минут

Организуем диалог в классе, задавая следующие вопросы:

  • Что называется процессом обмена информацией?

  • Каким образом человек обменивается информацией?

  • Какие вы знаете современные способы обмена информацией?

  • Чем можно обмениваться через сеть интернет?

Отвечают на вопросы.

10 минут

Раздает по 1 чистому листу формата А4 на группу и дает задание группам.

Задание: В течении 10 мин изобразите на листе бумаге ассоциации по теме Интернет («нарисуйте интернет»).

Консультируем группы по возникающим вопросам.

Оценивает работу и участие каждого ученика в группе.

По завершению отведенного времени предлагает спикерам начать свои выступления.

Совещаются в группе.

Рисуют на листе бумаги плакат.

Группа определяет спикера, который будет защищать плакат созданный группой.

5 минут

Следит за выступлением спикеров.

Задает уточняющие вопросы после защиты каждого спикера.

Стимулирует диалоги выступающего спикера с остальными учащимися.

Оценивает выступление каждого спикера и плакат группы (фиксирует у себя).

Выбранные группой спикеры выступают перед классом.

1 минута

Делим класс на новые группы, используя розданные ранее цветные карточки с цифрами.

Организуются в группы согласно цифре на

карточке.

3 минуты

Разминка «Охотник, хищник, трус». Играем 2-3 раза.

Правила разминки: «Учащиеся объединяются в группы по 3 учащихся. Стают спинами друг другу. Каждый в тройке выбирает себе роль охотника, хищника либо труса (не информирует о выборе). Педагог делает отчет 1-2-3 и на счет 3 участники троек разворачиваются друг к другу и показывают "себя".

Слушают правила разминки и участвуют в ней.

Получают позитивные эмоции и "заряд энергии" на совершение учебных действий.

3 минуты

Организуем диалог в классе, задавая следующие вопросы:

  • Сколько времени в день вы "находитесь" в сети Интернет?

  • Какими характеристиками соединение с Интернетом? (скорость приема информации, скорость отправки информации, географические зоны и ограничение по трафику, мобильность интернета и т.д.)

  • Какие технические средства необходимы для выхода в интернет? Как вы дома подключаетесь к интернету?

  • Для чего вам нужен доступ в Интернет? (новости, игры, общение, поиск информации).

  • Возникает ли у вас желание как-нибудь модернизировать сеть Интернет, добавить что-либо?

Отвечают на вопросы и ведут диалог с учителем и между собой.

7 минут

Раздает по 1 чистому листу формата А4 на группу и дает задание группам.

Задание: В течении 7 минут группе необходимо создать плакат на тему «Что бы вы хотели добавить или изменить в работе интернета?» и подготовить защиту плаката группой (участие в защите всей группы).

Консультируем группы по возникающим вопросам.

По завершению отведенного времени предлагает группам начать свои выступления.

Совещаются в группе.

Рисуют на листе бумаги плакат.

Группа определяет роль каждого в защите плаката.

Группа готовит совместное выступление.

5 минут

Следит за выступлением групп.

Задает уточняющие вопросы после защиты каждого спикера.

Стимулирует диалоги участников презентующей группы с остальными учащимися.

Каждая группа презентует свой плакат и отвечает на возникшие вопросы.

Не выступающие группы задают вопросы, если такие возникают, по завершению презентации выступающей группы.

2 минуты

Предлагаем по желанию учащимся во время обсуждения и ответы на вопросы подготовить выводы по уроку.

Задаем вопросы обучающимся, на уточнение и дополнение:

  • Смогли бы вы сейчас обойтись без Интернета?

  • Какие функции сегодня выполняет Интернет в современном обществе?

  • Сегодня многие заказы на услуги принимаются и в сети Интернет. Приведите примеры (покупки вещей и техники с последующей доставкой и т.д.)

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Вносят свои комментарии и дополнения.

Вступают в диалог с учителем.

3 минуты

Слушаем те выводы которые делают учащиеся и озвучиваем те выводы о которых они не говорят.

  • Говорим о том, что в современном обществе Интернет стал одной из первоочередных потребностей человека;

  • Многие традиционные сферы деятельности современного человека не представляются без Интернета (телевидение, мобильная связь, банковские операции);

  • Существование электронных денег;

  • При ведении документооборота на бумаге были развиты почтовые услуги. Сейчас на смену бумаге приходит электронная документация, которая требует новый вид ее обмена. Интернет - среда для обмена электронными документами.

Делают выводы.




© 2010-2022