• Преподавателю
  • Информатика
  • Лекция по модернизации аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов на тему Обслуживание принтеров

Лекция по модернизации аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов на тему Обслуживание принтеров

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИНТЕРОВ

Вид работы: Лекция

Дисциплина: Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

Начало процедуры диагностирования проблем принтера похоже на начало процедуры диагностирования других электронных устройств: рассматриваются самые простые и очевидные причины и предпринимаются самые простые меры. Сбор информации о проблеме начинается с расспрашивания пользователя или оператора. Потом проверяются такие простые возможные причины проблемы, как шнур питания принтера не включен в сетевую розетку или в разъем принтера, а также факт и надежность подключения сигнального кабеля как к принтеру, так и к компьютеру. Хорошей практикой будет выполнить сброс принтера, выключив и включив питание; часто это может решить проблему.

Следует также обратить внимание на любые визуальные индикаторы ошибки, коды и сообщения, выдаваемые принтером. Сообщения принтера обычно выводятся в виде кодов, для интерпретации которых нужно будет обратиться к руководству пользователя для принтера. Будет намного более целесообразным посмотреть значение кода, чем сразу же приступать к диагностированию проблемы. Устройство пытается облегчить вашу задачу - прислушайтесь к тому, что оно хочет вам сказать. Решение проблемы может быть таким простым, как загрузка пустого лотка для бумаги, очистка бумагопроводящего тракта принтера от застрявшего в нем листа бумаги или перезапуск очереди печати. Часто на причину распространенных проблем, таких как недостаточный уровень тонера или забившийся бумагопроводящий тракт, указывают светоиндикаторы на панели принтера или выводимые на экран сообщения, что намного упрощает задачу их диагностирования и решения.

Совет для экзамена

Нужно знать, какие простые проверки следует выполнить в ответ на коды или сообщения об ошибках, выдаваемые принтером.

Но если причина проблемы не относится к разряду простых, то некоторые специалисты рекомендуют разбить процесс диагностирование на два этапа, на первом из которых выполняется просмотр и анализ собранных данных о проблеме, а на втором вырабатывается подход для ее решения. В процессе поиска причин неполадки следует использовать доступные диагностические средства, включая как диагностические утилиты, предоставляемые производителем устройства, так и средства сторонних разработчиков.

Хорошим источником общей (а иногда и специфической) информации по диагностированию принтеров, а также диагностических утилит, является Интернет.

Процесс изучения проблемы начинается с установления вероятной причины ее наблюдаемых симптомов: вызываются ли они аппаратным обеспечением или программным, драйвером или средствами связи. Потом изучается руководство по эксплуатации принтера (или многофункционального устройства) с целью обнаружения информации, относящейся к проблеме. Также выполняется поиск справочной информации по наблюдаемым симптомам во всех доступных базах знаний. Во многих случаях такие базы знаний оснащены функциями поиска, позволяющими прямой доступ к информации, связанной с ключевыми словами описания проблемы.

Следующим шагом в процессе диагностирования будет нахождение решения для наблюдаемой проблемы. Далее рассматриваются типичные причины матричных, струйных и лазерных принтеров и методы диагностирования принтеров каждого из этих типов. Применение этой информации может помочь вам в определении конкретной причины проблемы и в принятии решения, какие меры предпринять, чтобы устранить данную неполадку. Завершив устранение неполадки, всегда проверьте функционирование принтера и получите подпись владельца или пользователя, удостоверяющую его удовлетворенность результатом ремонта.

Общие процедуры диагностирования принтеров

Классическим первым шагом в определении причины проблемы с принтером является определение, какой компонент подсистемы принтера является источником проблемы: хост - компьютер, сигнальный кабель или собственно принтер.

Большинство принтеров оснащено встроенными источниками питания. Процедура диагностирования этих источников питания точно такая же, как и для источников питания компьютера. Проверьте, горят ли светоиндикаторы и слышен ли шум двигателя при включении питания принтера. Подобно компьютерам, при включении принтера исполняется процедура самотестирования POST, которая в случае проблем выводит сообщения об ошибках. Например, если принтер постоянно находится в состоянии запуска -это эквивалентно тому, что компьютер не проходит этап POST процесса запуска. Значения сообщений об ошибках, выдаваемых принтером, либо понятны сами по себе, либо их можно посмотреть в руководстве пользователя для принтера.

Внимание!

Схематика источников питания принтеров обычно не заключена в защитный кожух, как источники питания компьютеров. Поэтому во избежание несчастных случаев, возможно, даже со смертельным исходом, следует соблюдать особую осторожность при работе на принтере со снятым корпусом.

Процедурой самотестирования оснащены почти все принтеры. Самым легким способом определить, является ли принтер источником проблемы, будет выполнить процедуру самопроверки. Если процедура самопроверки исполняется должным образом и принтер распечатывает пробные страницы, то по большому счету принтер можно исключить как вероятный источник проблемы. В таком случае проблема может заключаться в компьютере, сигнальном кабеле или в модуле интерфейса принтера. Если же принтер не проходит самотестирование, то причину неполадки нужно искать в принтере.

Совет для экзамена

Нужно знать, что означает, когда принтер успешно выполняет самотестирование распечаткой пробных страниц, но не печатает задания с компьютера.

Если самотестирование принтера проходит успешно, то нужно выполнить диагностику его интерфейса, сигнального кабеля (или другого средства связи) и настроек принтера на хост-компьютере.

Проблемы с главной платой управления принтера

Хотя принтер может успешно проходить самотестирование, тем не менее, один из его компонентов может быть неисправным: модуль интерфейса. Функции этого блока принтера обычно выполняются его главной платой управления. На рис. 1 показано логическое размещение функциональности интерфейса и контроллера типичного принтера.

Лекция по модернизации аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов на тему Обслуживание принтеров

Рис.1. Размещение функциональности интерфейса и контроллера типичного принтера

На главной плате управления размещается большая часть схематики принтера. В отличие от системной платы компьютера, главная плата принтера обычно не содержит компонентов, поддающихся замене на месте. Исключением является микропрограммное обеспечение, которое можно обновить, либо заменив содержащую его микросхему, либо перепрограммировав ее. В случае проблем с главной платой матричных и струйных принтеров стоимость ее замены часто превосходит стоимость принтера. Поэтому проблемная главная плата ремонту или замене не подлежит, а заменяется весь принтер.

В случае более дорогих лазерных принтеров замена главной платы является приемлемой практикой. Эти принтеры также поддерживают возможность установки дополнительной памяти для расширения объема буферной памяти принтера. В буфер принтера помещаются данные и инструкции от компьютера, таким образом согласовывая низкую скорость работы принтера с высокой скоростью компьютера.

Недостаточный объем буферной памяти принтера или технические проблемы с этой памятью могут оказывать отрицательный эффект на работу принтера или вообще оставить его неработоспособным. Память принтера обычно реализована в виде модулей DIMM (Dual In-ine Memory Module, модуль памяти с двухсторонним расположением микросхем), которые можно протестировать методом замены на заведомо исправный модуль. Использование модулей DIMM также позволяет обновление буферных возможностей принтера, таким образом обеспечивая более эффективную и надежную работу принтера при обработке больших файлов и сложных типов документов и изображений.

Во многих принтерах такие компоненты, как двигатели, датчики и переключатели, поддаются замене на месте. Это особенно справедливо с более дорогими лазерными принтерами. В большинстве принтеров вся панель управления принтером выполнена в виде цельного модуля, который в случае неисправности одной из его составляющих может быть с легкостью заменен другим.

Но прежде чем выбрасывать матричный или струйный принтер низшего класса (или заменять главную плату управления в лазерном принтере), обязательно поищите в технической документации принтера и на Web-сайте его производителя возможные объяснения наблюдаемых симптомов и рекомендуемые решения, включая правильные конфигурационные параметры.

ВОПРОСЫ

  1. На что похоже начало процедуры диагностирования проблем принтера? Что рассматривается и что предпринимается?

  2. С чего начинается сбор информации о проблеме? Какие возможные причины проблемы проверяются?

  3. Что является хорошей практикой для решения проблемы?

  4. На что следует обратить внимание? В виде чего обычно выводятся сообщения принтера? Куда нужно обратиться для интерпретации кодов?

  5. Что целесообразнее предпринять, прежде чем приступать к диагностированию проблемы?

  6. Перечислите возможные решения проблем с принтером с принтером, на которые указывают светоиндикаторы на панели принтера или выводимые на экран сообщения.

  7. Как рекомендуют поступить специалисты, если причина проблемы не относится к разряду простых?

  8. Что следует использовать в процессе поиска причин неполадки?

  9. Что является хорошим источником информации по диагностированию принтеров?

  10. С чего начинается процесс изучения проблемы? Перечислите 5 этапов.

  11. Что будет являться следующим шагом в процессе диагностирования?

  12. Что будет рассматриваться далее? В чем может помочь вам применение этой информации?

  13. Что следует всегда выполнять, завершив устранение неполадки?

  14. Что является классическим первым шагом в определении причины проблемы с принтером?

  15. Чем оснащено большинство принтеров? Какова процедура диагностирования этих источников питания? Что нужно проверить?

  16. Какая процедура исполняется, при включении принтера? Приведите пример.

  17. Где можно посмотреть значения сообщений об ошибках, выдаваемых принтером?

  18. Какой процедурой оснащены почти все принтеры? Если принтер прошел процедуру самотестирования, то в чем может заключаться проблема? Если же принтер не проходит самотестирование то в чем может заключаться проблема?

  19. Что нужно выполнить, если самотестирование принтера проходит успешно?

  20. Какой компонент принтера может быть неисправным, если принтер успешно прошел самотестирование?

  21. Каким устройством обычно выполняются функции модуля интерфейса принтера?

  22. Что размещается на главной плате управления?

  23. Что обычно не содержит главная плата принтера?

  24. Что является исключением?

  25. Что рекомендуется предпринять в случае проблем с главной платой матричных и струйных принтеров?

  26. Является ли приемлемой замена главной платы в более дорогих лазерных принтерах? Какую возможность поддерживают эти принтеры?

  27. Что помещается в буфер принтера?

  28. Какой эффект могут оказывать недостаточный объем буферной памяти принтера или технические проблемы с этой памятью?

  29. В виде каких модулей обычно реализована память принтера? Как их можно протестировать?

  30. В каких принтерах двигатели, датчики и переключатели, поддаются замене на месте?

  31. В виде чего выполнена панель управления принтером в большинстве принтеров? Что обычно делается в случае неисправности?

  32. Что рекомендуется сделать, прежде чем выбрасывать матричный или струйный принтер низшего класса?

5

© 2010-2022