- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для естественно-научного профиля учреждений СПО
Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для естественно-научного профиля учреждений СПО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беленкова А.С. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________ИНФОРМАТИКА И ИКТ_______________________
для специальности (профессии) ______________________________________
38.02.04 Коммерция (по отраслям)____________________________________
г. Мурманск
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» на базе основного общего образования и разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004, в ред. от 01.02.2012 № 74).
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАОУ МО СПО МСК)
Разработчики:
Беленкова А.С. - преподаватель физики и информатики ГАОУ МО СПО «МСК»________
Рассмотрена и одобрена
предметно-цикловой комиссией ____________________________
Председатель ______________
Протокол № _____
от «___» _______________ 201__ года.
Рекомендована Научно-методическим советом ГАОУ МО СПО МСК.
Заключение Научно-методического совета №_____ от «____» ____________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
Преподавание дисциплины «Информатика и ИКТ» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
-
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
-
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -150 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
-
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося - 60 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лабораторные занятия
60
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименованиеразделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
(час)
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информация и информационные процессы
34
Тема 1
Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала:
22
Введение в информатику. Информация, свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Подходы к определению количества информации. Системы счисления. Кодирование информации.
10
1
Практические занятия:
8
Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер».
Практическая работа №2 «Перевод чисел из различных систем счисления».
Практическая работа №3 «Арифметические операции с двоичными числами».
2
2
2
2
2
2
Контрольная работа:
-
Системы счисления.
-
Кодирование информации.
2
2
2
2
Самостоятельная работа
12
Подготовить доклады на выбранную тему.
2
1, 2
Раздел 2.
Компьютер и программное обеспечение
30
Тема 1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала:
18
История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ. Архитектура компьютера. Устройства вводи и вывода информации.
6
1,2
Практические занятия:
12
Практическая работа № 4 «Тестирование ПК. Архиваторы».
Практическая работа № 5 «Файловые менеджеры. Работа с файлами».
Практическая работа № 6 «Подключение к интернету. Поисковые системы».
Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой».
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
12
Шесть заданий по два часа
2
2
Раздел 3.
Информационные технологии
44
Тема 1.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
32
Векторные и растровые графические редакторы. MS Paint. Текстовый редактор MS Word. Форматирование и редактирование текста. Табличный редактор MS Excel. Форматирование и редактирование электронных таблиц. MS Power Point. Создание и редактирование презентаций.
6
1, 2
Практические занятия:
26
Практическая работа № 8 «Создание растровых изображений в Gimp».
Практическая работа № 9 «Создание изображений в Paint».
Практическая работа № 10 «Создание и редактирование текста».
Практическая работа № 11 «Форматирование текста».
Практическая работа № 12 «Вставка и работа с таблицами».
Практическая работа № 13 «Списки, обрамление, графика в документе».
Практическая работа № 14 «Создание электронных таблиц. Ввод и редактирование».
Практическая работа № 15 «Вычисления в электронных таблицах».
Практическая работа № 16 «Построение диаграмм и графиков».
Практическая работа № 17 «Работа с листами. Ссылки».
Практическая работа № 18 «Спецэффекты».
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
12
Шесть заданий по два часа
2
2
Раздел 4.
Моделирование. Алгоритмизация и программирование
40
Тема 1.
Информационные модели. Алгоритмизация.
Содержание учебного материала
28
Моделирование как метод познания. Классификация моделей. Модели и их построение. Информационная система. Базы данных СУБД Access. Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей. Построение и выполнение алгоритмов. Языки программирования.
12
1, 2
Практические занятия:
14
Практическая работа № 19 «Создание таблиц в БД Access».
Практическая работа № 20 «Редактирование таблиц».
Практическая работа № 21 «Составление запросов и отчетов».
Практическая работа № 22 «Построение блок-схем алгоритма. Язык Pascal».
Практическая работа № 23 «Линейные алгоритмы. Операторы ветвления».
Практическая работа № 24 «Операторы цикла».
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
12
Шесть заданий по два часа
2
2
Дифференцированный зачет
2
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
-
Семакин И., Хеннер Е. Информатика: Учебник для 10-11-го класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012;
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М: Academia, 2009.
Для преподавателей
-
Семакин И., Хеннер Е. Информатика: Учебник для 10-11-го класса. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2012;
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М: Academia 2009.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительные источники:
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.
-
Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и функции операционных систем;
уметь
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».
5. Итоговая аттестация в форме зачета.
1 По числу рабочих мест обучающихся.