Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для естественно-научного профиля учреждений СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________ИНФОРМАТИКА И ИКТ_______________________

для специальности (профессии) ______________________________________

38.02.04 Коммерция (по отраслям)____________________________________

















г. Мурманск

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» на базе основного общего образования и разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004, в ред. от 01.02.2012 № 74).

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАОУ МО СПО МСК)

Разработчики:

Беленкова А.С. - преподаватель физики и информатики ГАОУ МО СПО «МСК»________


Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссией ____________________________

Председатель ______________

Протокол № _____

от «___» _______________ 201__ года.


Рекомендована Научно-методическим советом ГАОУ МО СПО МСК.

Заключение Научно-методического совета №_____ от «____» ____________ 20__ г.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Преподавание дисциплины «Информатика и ИКТ» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;

  • обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося - 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименованиеразделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся







Объем

(час)

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы

34


Тема 1

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала:

22


Введение в информатику. Информация, свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Подходы к определению количества информации. Системы счисления. Кодирование информации.

10

1

Практические занятия:

8


Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер».

Практическая работа №2 «Перевод чисел из различных систем счисления».

Практическая работа №3 «Арифметические операции с двоичными числами».

2

2

2

2

2

2

Контрольная работа:



  1. Системы счисления.

  2. Кодирование информации.

2

2

2

2

Самостоятельная работа

12

Подготовить доклады на выбранную тему.

2

1, 2

Раздел 2.

Компьютер и программное обеспечение

30


Тема 1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала:

18


История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ. Архитектура компьютера. Устройства вводи и вывода информации.

6

1,2

Практические занятия:

12

Практическая работа № 4 «Тестирование ПК. Архиваторы».

Практическая работа № 5 «Файловые менеджеры. Работа с файлами».

Практическая работа № 6 «Подключение к интернету. Поисковые системы».

Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой».

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

12

Шесть заданий по два часа

2

2

Раздел 3.

Информационные технологии

44


Тема 1.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

32


Векторные и растровые графические редакторы. MS Paint. Текстовый редактор MS Word. Форматирование и редактирование текста. Табличный редактор MS Excel. Форматирование и редактирование электронных таблиц. MS Power Point. Создание и редактирование презентаций.

6

1, 2

Практические занятия:

26


Практическая работа № 8 «Создание растровых изображений в Gimp».

Практическая работа № 9 «Создание изображений в Paint».

Практическая работа № 10 «Создание и редактирование текста».

Практическая работа № 11 «Форматирование текста».

Практическая работа № 12 «Вставка и работа с таблицами».

Практическая работа № 13 «Списки, обрамление, графика в документе».

Практическая работа № 14 «Создание электронных таблиц. Ввод и редактирование».

Практическая работа № 15 «Вычисления в электронных таблицах».

Практическая работа № 16 «Построение диаграмм и графиков».

Практическая работа № 17 «Работа с листами. Ссылки».

Практическая работа № 18 «Спецэффекты».

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

12

Шесть заданий по два часа

2

2

Раздел 4.

Моделирование. Алгоритмизация и программирование

40


Тема 1.

Информационные модели. Алгоритмизация.

Содержание учебного материала

28


Моделирование как метод познания. Классификация моделей. Модели и их построение. Информационная система. Базы данных СУБД Access. Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей. Построение и выполнение алгоритмов. Языки программирования.

12

1, 2

Практические занятия:

14


Практическая работа № 19 «Создание таблиц в БД Access».

Практическая работа № 20 «Редактирование таблиц».

Практическая работа № 21 «Составление запросов и отчетов».

Практическая работа № 22 «Построение блок-схем алгоритма. Язык Pascal».

Практическая работа № 23 «Линейные алгоритмы. Операторы ветвления».

Практическая работа № 24 «Операторы цикла».

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа

12

Шесть заданий по два часа

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Семакин И., Хеннер Е. Информатика: Учебник для 10-11-го класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012;

  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М: Academia, 2009.

­Для преподавателей

  1. Семакин И., Хеннер Е. Информатика: Учебник для 10-11-го класса. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2012;

  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М: Academia 2009.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.

  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2009.

  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.

  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.

  7. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация в форме зачета.



1 По числу рабочих мест обучающихся.


© 2010-2022