Конспект урока Персональный компьютер (8 класс)

"Персональный компьютер" второй урок по данной теме.  Цель  урока: сформировать представление об основных устройствах персонального компьютера и их актуальных характеристиках; о  роли компьютера в жизни современного человека;  рассмотреть основные качественные и количественные характеристики устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);  развить представление о компьютере как инструменте выхода в Интернет; сформировать общие представления о компьютерных сетях, ввес...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Персональный компьютер


ФИО (полностью)

Ненькина Наталья Владимировна

Место работы

МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова» г. Элиста

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Персональный компьютер. Второй урок.

Базовый учебник

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса/

- 2-е изд.: , испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


  1. Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

  2. Цель урока (предметная) - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

  3. Задачи:

- обучающие:

сформировать представление об основных устройствах персонального компьютера и их актуальных характеристиках; о роли компьютера в жизни современного человека; рассмотреть основные качественные и количественные характеристики устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени); развить представление о компьютере как инструменте выхода в Интернет; сформировать общие представления о компьютерных сетях, ввести понятие скорости передачи данных.

- развивающие:

развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, развивать навыки

самостоятельной работы, формировать потребность в обучении и саморазвитии,

способствовать расширению кругозора учащихся;

-воспитательные:

воспитывать информационную культуру учащихся, самостоятельность, повышать

грамотность устной речи учащихся, воспитывать стремление к преодолению возможных

негативных последствий для здоровья за счет соблюдения техники безопасности.


  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы с учащимися - лекция с элементами мультимедийности, фронтальная (коллективная), практикум, индивидуальная работа за ПК.

  3. Необходимое техническое оборудование - компьютерный класс, интерактивная доска, проектор.

  4. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап


  1. Проверяет готовность школьников к уроку.

  2. Психологически настраивает учащихся на плодотворную работу на уроке.

  3. Обеспечивает рабочую обстановку на уроке.

Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу.

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Учитель проводит фронтальный опрос класса.

1.Почему современный компьютер называют универсальным

электронным программно управляемым устройством?

2. В чём суть программного принципа работы компьютера?

3. Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?

4. Информация для человека - это знания (факты, правила), которыми он обладает. Что является информацией для компьютера?

5. Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?

6. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

7. Перечислите основные виды устройств, входящих в состав ком-

пьютера.

8. Для чего предназначен процессор?

9. Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между

собой?

Отвечают на вопросы учителя.









5 мин

2. Актуализирует знания учащихся по теме: «Основные компоненты компьютера и их свойства».

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

ЭОР № 1 «Составляющие системного блока»,

№ 2 «Системный блок (вид сзади)»,

№ 3 «Накопитель на жестких магнитных дисках»,

№ 4 «Открытая архитектура ЭВМ»

№ 5 Презентация

Учитель объясняет новую тему и демонстрирует ЭОР

Слушают рассказ учителя, участвуют в обсуждении нового материала

8 мин

4

Физминутка

Мотивирование учащихся на выполнение упражнений для снятия общей физической утомляемости и зрительного напряжения.

Учащиеся под руководством физорга класса выполняют систему упражнений.

2 мин

5

Этап первичного закрепления новых знаний


ЭОР № 6 «Устройство персонального компьютера»

1.Выполнение заданий из рабочей тетради № 73, 74, 75

2. Вызывает учащихся для выполнения заданий теста на интерактивной доске.

Организует коллективное обсуждение выполненного задания.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с печатной основой с последующей проверкой

Принимают участие в коллективном обсуждении


10 мин

6

Практическая работа

ЭОР № 7 «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»

Организует деятельность учащихся, выставляет оценки.

Учащиеся выполняют задание на ПК

10

7

Подведение итогов учебного занятия.

Информация о домашнем задании

1. Даёт качественную оценку работы класса, отдельных учащихся

2.Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (§2,2. изучить, ответить на вопросы 1-6, 11)

Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя

2

9

этап рефлексии

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния на конец урока; удовлетворенности своей деятельностью, уровнем восприятия и усвоения нового материала; взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Осмысливают и озвучивают свой уровень восприятия информации, состояние комфортности при фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работе. Дают самооценку своей деятельности на уроке,

прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Персональный компьютер.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Составляющие системного блока

И-тип

модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ea44d47-2659-43d7-9837-d187d987270d/%5BINF_028%5D_%5BIM_03%5D.swf

Системный блок (вид сзади)

И-тип

модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e008ec4c-2976-43b1-9868-766a5d3f227c/%5BINF_028%5D_%5BIM_02%5D.swf

Накопитель на жестких магнитных дисках

И-тип

анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/819974f5-6125-4b2b-bc0a-c921934fa44f/%5BINF_028%5D_%5BAM_28_3%5D.swf

Открытая архитектура ЭВМ

И-тип

анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e36f2994-0d7e-453d-a8e1-855124bd0b9b/%5BINF_028%5D_%5BAM_45%5D.swf

Презентация «Персональный компьютер»

И-тип

демонстрация

metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Устройство персонального компьютера

К-тип

интерактивное задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач

К-тип

интерактивное задание

fcior.edu.ru/card/28599/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html


© 2010-2022