Урок по информатике за 9 класс

Урок № 8 I. Тема урока: Язык программирования, программа и ее структура.    II. Цель урока:   рассказать о языке программирования QBasic, показать как записываются арифметические операции и функции в языке, показать примеры программ на языке. Основные понятия записать в тетрадь.   Просветительская цель: дать знания по информатике, опираясь на систему всех наук, которые составляют теорию, дать практические навыки при работе за компьютером.   Воспитательная цель: привить учащимся умение, пользуясь... Операция Обозначение Пример Результат Сложение + 2+5 7 Вычитание – 10–8 2 Умножение * 3*4 12 Деление / 15/3 15/4 5 3.75 Целочисленное деление \ 15\4 3 Возведение в степень ^ 2^3 8 Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3 Математические функции на языке Basic. Корень SQR(X) Модуль числа ABS(X) Синус SIN(X) Косинус COS(X) Тангенс TAN(X) Целая часть числа INT(X) Натуральный логарифм LOG(X) Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT "Введите сторону а", а INPUT "Введите сторону b", b s = a * b PRINT "Площадь равна: ", s END Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ", r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 8

I. Тема урока: Язык программирования, программа и ее структура.

II. Цель урока: рассказать о языке программирования QBasic, показать как записываются арифметические операции и функции в языке, показать примеры программ на языке. Основные понятия записать в тетрадь.

Просветительская цель: дать знания по информатике, опираясь на систему всех наук, которые составляют теорию, дать практические навыки при работе за компьютером.

Воспитательная цель: привить учащимся умение, пользуясь теоретическими знаниями и практическими навыками, ориентироваться в жизни. Воспитывать у детей навыки работы в коллективе.

Развивающая цель: развитие умственных способностей отдельной личности, воспитание в ней гуманности, создание для этого необходимых условий. В процессе обучения информатике важно привить учащимся навыки ориентации, конкретного сознания, умения найти общий язык с окружающей средой. И создать для этого возможности.

III. Наглядность урока: рисунки, учебник 9 класс, тетрадь, доска, компьютер, электронные учебники и прочие материалы.

IV. Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Обзор материала прошлых уроков, раскрыть их смысл.

3. Объяснение нового урока.

Основные разъяснения:

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Арифметические операции на языке Basic.

Операция

Обозначение

Пример

Результат

Сложение

+

2+5

7

Вычитание

-

10-8

2

Умножение

*

3*4

12

Деление

/

15/3
15/4

5
3.75

Целочисленное деление

\

15\4

3

Возведение в степень

^

2^3

8

Остаток от деления

MOD

13 MOD 5

3

Математические функции на языке Basic.

Корень

SQR(X)

Модуль числа

ABS(X)

Синус

SIN(X)

Косинус

COS(X)

Тангенс

TAN(X)

Целая часть числа

INT(X)

Натуральный логарифм

LOG(X)

Линейная структура программы.

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.

Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.

REM Площадь прямоугольника
INPUT "Введите сторону а", а
INPUT "Введите сторону b", b
s = a * b
PRINT "Площадь равна: ", s
END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

REM Вычисление длины окружности и площади круга
INPUT "Введите радиус ", r
PI = 3.14
l = 2 * PI * r
s= PI * r * r
PRINT "Длина окружности равна: ", l
PRINT "Площадь равна: ", s
END

2. Пользоваться учебником при объяснении новой темы.

3. Записать в специальную тетрадь кратко основные разъяснения понятий.

V. Заключение, выводы.

Вопросы для закрепления темы:

  1. Для чего нужны языки программирования?

  2. Язык программирования Бейсик?

  3. Арифметические операции языка?

  4. Как записываются математические функции в языке?

VI. Задание на дом. Тема. 1.4 стр 15-18, стр 18 № 3,4

VII. Оценки.


© 2010-2022