Конспект урока по информатике в 6 классе

Цели урока: Познакомить с возможностями программы ЛогоМиры для создания движения. Развивать творческого мышления, внимательность Формировать навыки самостоятельной работы. Задачи урока: ·         знать понятие циклическое повторение; ·         понимать назначение личной карточки; ·         уметь создавать простые движения Черепашки на компьютере. Беседа с опорой мультимедийной технологии. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Для многократного повторения заданных действий в среде ЛогоМиры предусмотрены специальные средства. Одним из таких средств является Личная карточка черепашки, изображенная на рисунке 3.3. Откройте учебнике на странице 98. При создании черепашки ей автоматически присваивается имя: ч1. Оно записывается в строке Имя. Переключатель Много раз позволяет организовать бесконечное повторение действий, записанных в строке Инструкция. Для организации прямолинейного движения в строке Инструкция необходимо задать команду вперед, указав количество шагов. Меняя размер шага и добавляя в инструкцию паузы, можно изменять скорость. Пауза в ЛогоМирах задается следующей командой: жди . - Прочитайте, пожалуйста, правило задания инструкции в Личной карточке: 1.      Щелкните на изображении вылупляющейся из яйца черепашки в Инструментальном меню; 2.      Щелкните на панцире черепашки на экране; занесите в строку Инструкция команду или набор команд через пробел; 3.      Задайте режим исполнения ( в данном случае – Много раз); 4.      Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть карточку.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)_Коробкова Мария Викторовна

Предмет информатика Класс 6Б

Тема урока: Моделирование движения в среде ЛогоМиры.

(при написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Организационный момент, включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на урок была эффективной)

  • Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;



  • Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: Настроить класс на работу, на восприятие информации по данному предмету.

Цели урока: Познакомить с возможностями программы ЛогоМиры для создания движения.

Развивать творческого мышления, внимательность

Формировать навыки самостоятельной работы.

Задачи урока:

  • знать понятие циклическое повторение;

  • понимать назначение личной карточки;

  • уметь создавать простые движения Черепашки на компьютере.

Беседа с опорой мультимедийной технологии.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;



  • Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;



  • Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • Описании методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: повторить изученый материал по программе ЛогоМиры.



  1. Вспомнить, что такое движение?

  2. Кто главный исполнитель в данной программе?

  3. Что вы умеете делать с Черепашкой?

Вопрос - ответ

Качество выполнения теста. А сейчас ответьте на вопросы теста, которые лежат на парте. У вас 1 минутка. Ответы на вопросы обсуждаются с учителем.

Если учащимся не удается достичь поставленных целей, то вызываем сильного ученика за компьютер учителя с проектором, который демонстрирует для всех правильный вариант.

Устный опрос «слабых» учащихся «сильными» по материалу прошлого урока.





Критерий самооценки. После выполнения теста ребята, поменяются листочками с тестом, проверяют соседа и поставят оценку. Оценки произносят в слух.


Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);





  • Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель для учащихся: Зная назначение Личной карточки, Вы научитесь двигать Черепашку.

Показать и объяснить назначение Черепашки.

Для многократного повторения заданных действий в среде ЛогоМиры предусмотрены специальные средства. Одним из таких средств является Личная карточка черепашки, изображенная на рисунке 3.3.

Откройте учебнике на странице 98.

При создании черепашки ей автоматически присваивается имя: ч1. Оно записывается в строке Имя. Переключатель Много раз позволяет организовать бесконечное повторение действий, записанных в строке Инструкция. Для организации прямолинейного движения в строке Инструкция необходимо задать команду вперед, указав количество шагов. Меняя размер шага и добавляя в инструкцию паузы, можно изменять скорость. Пауза в ЛогоМирах задается следующей командой: жди <сколько ждать>.

- Прочитайте, пожалуйста, правило задания инструкции в Личной карточке:

  1. Щелкните на изображении вылупляющейся из яйца черепашки в Инструментальном меню;

  2. Щелкните на панцире черепашки на экране; занесите в строку Инструкция команду или набор команд через пробел;

  3. Задайте режим исполнения ( в данном случае - Много раз);

  4. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть карточку.

Лекция с демонстрацией на компьютере учителя с проектором.

Обсуждение режима исполнения для Черепашки.

(в форме беседы между учителем и учащимися)

Анализ активности ответов на поставленные вопросы.


Закрепление учебного материала, предполагающие:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый материал.

Выяснить освоение изученного материала при выполнении практической работы.

Цель: практически показать учащимся движение Черепашки.

Практическая работа за компьютером. На странице 99 в вашем учебнике есть задание 3.7, которые сейчас нужно выполнить. Посмотрите на экран, в результате данной работы должен получиться пейзаж (дорога, небо, трава и движущийся автомобиль по дороге).

Сравнение практической работы учителя и обучающихся.

Повторяются команды для Черепашки. (ПО, ПП, СГ)

Задание на дом, включающее:

  • Постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Выучить §3.5, записать правило в тетрадь.

Цель: Закрепить изученный материал.

Сделать эскиз рисунка (дети гуляют на улице)



© 2010-2022