Внеклассное мероприятие В мире информационных технологий

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«В мире информационных технологий»

Составил преподаватель: Климова Ольга Сергеевна


Пояснительная записка.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.

В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям.

Наличие разнообразных заданий поможет реализовать индивидуальный подход к обучению студентов, позволяющий им полнее раскрыть свои творческие способности, умения проводить исследования предложенной ситуации, способствует развитию любознательности, глубокого познавательного интереса. Вопросы в конкурсах активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Во время проведения данного мероприятия у студентов формируются навыки самостоятельности, воспитываются чувства взаимопомощи, коллективизма, развиваются познавательные процессы, активность, они приобщаются к поисковой и творческой деятельности, достигается целый ряд других развивающих и воспитательных целей.

Данная разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия по информатике для старшеклассников, студентов 1 и 2 курсов учреждений СПО.


Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «В мире информационных технологий» среди групп 2 курса.

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Виктора Пелевина «Любая реальность является суммой информационных технологий». А мы с вами попробуем использовать знание информационных технологий в нашей игре.

В нашем конкурсе принимают участие команды:

Команда группы 13-Т, капитан команды Бочаров Олег.

Команда группы 13-Э, капитан команды Макаров Кирилл.

Команда группы 13-С, капитан команды Осокин Дмитрий.

Теперь представляю вам жюри.

Вот сейчас, студент, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Привела его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер - лучший друг!».

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Итак, мы начинаем…

Для работы с информацией существуют информационные методы, которые включают в себя цели и условия получения информации. Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой. Информационная технология - информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт. Например, технология баз данных, коммуникационные технологии, технологии программирования, технологии компьютерной графики и т.д. Вот и сегодня каждая команда создаст 4 информационных продукта.

1 конкурс «Визитка»( по одному участнику от команды).

Время выполнения - 15 минут.

В программе Microsoft Word, используя встроенный графический редактор, создать визитную карточку своей специальности (10 баллов). (Студенты заранее готовят материал, в ходе мероприятия только формируется визитка).

Остальные участники выполняют следующие задания (4 минуты на выполнение каждого задания):

  1. «Последствия вируса». (до 5 баллов)

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

КАДСИТЕ ТИРНРЕП СЙЖКОТДИ РАВЛУАТИКА НОЛИКОК (Дискета, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Колонки)

2. «Собери слово». (до 3 баллов)

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться 4 обрывка.

Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО

(ПРИНТЕР, МОНИТОР. Оставшиеся части: РЬ ЕР НЕ ТА)

3. «Старое - «новое» изобретение». (5 баллов)

Рассказывают, что некий гениальный жулик умудрился продать новейший суперкомпьютер Sucaba. В договоре он указывал, что Sucaba прошел массивное тесрирование, потребляет меньше электричества, чем любой из существующих на рынке компьютеров, прост в использовании и не потребует замены деталей на протяжении как минимум 10 лет. И, что самое смешное, он не погешил против истины, ибо продавал… Что?

(Счеты - абак, abacus, или спава налево - Sucaba.)

2 конкурс «Составьте кроссворд» (по одному участнику от команды).

Время выполнения - 15 минут.

В программе Microsoft Excel создать кроссворд по информационным технологиям. (Студенты заранее готовят материал, в ходе мероприятия только создается кроссворд в электронных таблицах).

Задания для остальных участников (до 15 баллов):

Кто быстрее «Одним словом».

Командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово или словосочетание, их объединяющее, засчитывается 1 балл.

  1. Клавиатура, мышь, принтер, плоттер, сканер (периферийные устройства)

  2. Монитор, видеокарта, видеоадаптер (видеосистема)

  3. Каталог, папка, фолдер (директория)

  4. MS DOS, WINDOWS, UNIX, LINUX (операционная система)

  5. Магнитная лента, дискета, книга, фотопленка, оптический диск (носители информации)

  6. Вариант, модификация, редакция, разновидность (версия)

  7. Arial, Courier, Wingdings, Symbol (шрифт)

8. yandex, rambler, aport, yahoo, google (поисковая система)

9. Dr.Web, Avast, Панда, Касперский, Eset Nod 32 (антивирус, антивирусная

программа)

10. ЛЕКСИКОН, ФОТОН, Word (текстовый редактор)

11. CorelDraw, Adob Illustrator, PhotoShop, Paint (графический редактор)

12. WinZip, WinRar, Win Arj (архиватор)

13. Мышка, трекбол, джойстик, руль и педаль (манипулятор)

14. Графический редактор, файловый менеджер, архиватор, антивирусная

программа (программное обеспечение)

15. Текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных (прикладное

программное обеспечение)

3 конкурс «Компьютерная графика» (по одному участнику от команды).

В растровом графическом редакторе создайте плакат, изображающий представителя специальности, по которой вы обучаетесь.

Время выполнения - 15 минут (10 баллов).

Остальные участники команд выполняют тестовые задания по теме «Компьютерные сети» (до 10 баллов).


  1. При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?

1) DDD 2) WWW 3) GGG

2. Что обязательно имеет компьютер, подключенный к Интернету?

1) доменное имя 2) IP-адрес 3) домашнюу Web-страницу

3.Какой вид связи не используется в Интернете?

1)телепатическая 2) радиорелейная 3) спутниковая

4. Как называется общепринятое соглашение, которого придерживаются сетевые компьютеры для распознавания и проверки получаемых данных?

  1. контракт 2) договор 3) протокол

5. Какая из информационных услуг компьютерных сетей является исторически первой?

1) телеконференции 2) электроная почта 3) поисковые системы

6. Как называлась площадь в Древнем Риме, где сосредотачивалась общественная жизнь?

  1. форум 2) чат 3) сервер

7. Как называется поставщик услуг Интернета?

1) браузер 2) провайдер 3) супервизор


  1. С помощью какого инстумента можно узнать, что думают люди о вашей страничке?

1) кондуит 2) жалобная книга 3) гостевая книга


  1. Назовите самый молодой серис Интернета?

1) WWW 2) E-mail 3) News


  1. Во что превращается курсор мыши при попадании на гиперссылку?

  1. в кулак 2) в указующий перст 3) в паука

4 конкурс «Моя специальность - самая лучшая» (по одному участнику от команды).

Время выполнения - 15 минут (10 баллов).

В программе Microsoft PowerPoint создать презентацию о своей специальности. (Студенты заранее готовят материал, в ходе мероприятия только создается презентация).

Остальные участники отвечают на вопросы (3 балла за каждый правильный ответ). Время на размышление -3 минуты. Все команды отвечают письменно.

  1. Однажды гарвардский студент взломал базу данных университета и начал

выставлять на свой сайт фотографии студентов. В течение нескольких часов ресурс посетило полтысячи людей. Так родилась она. (Социальная сеть Facebook)

  1. Данная компьютерная программа получила название в честь императора

Нерона, который по легенде сжёг Рим. Благодаря игре слов название программы может переводиться как «Нерон сжигает Рим». Хотя значок программы содержит исторический казус: на нём изложен пылающий Колизей, который был построен уже после смерти Нерона. (Nero)

  1. В 80-е годы появились программы, которые получали интересные и порой

волнующие названия, например: Капающие слезы, Листопад, Камень, Мячик, Пакистанский мозг, Love. Программы такого вида распространены и сейчас.

К какому классу относятся данные программы? (Компьютерные вирусы)

  1. Американский юморист Эван Эзар создал и издал «Компьютерный

словарь», в котором написано что такое компьютер. «Компьютер - электронное устройство, ко­торое не заменит человека до тех пор, пока не научится сме­яться шуткам своего босса и ...». Что компьютер должен научиться делать со своими ошибками? (Сваливать на со­седний компьютер.)

Закончился последний конкурс. Пока члены жюри подводят итоги, командам можно дополнительно заработать 4 балла, правильно ответив на следующий вопрос: «Назовите фамилии учёных, чьи фотографии вы здесь видите.»

  1. Внеклассное мероприятие В мире информационных технологийФранцузский физик и математик, создавший первую счётную машину(Блез Паскаль)


  1. Внеклассное мероприятие В мире информационных технологийАмериканский инженер, изобретатель формулы для определения количества информации(Роберт Хартли)


  1. Внеклассное мероприятие В мире информационных технологий Английский математик, автор первой аналитической машины(Чарльз Беббидж)

  2. Внеклассное мероприятие В мире информационных технологийАмериканец, изобретатель специального телеграфного кода (Сэмюэл Морзе)

В настоящее время изменяются требования к человеку. Становится необходимостью высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм - вот основные характеристики современного человека.

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать - и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

А теперь - слово жюри.

Награждение.

6

© 2010-2022