• Преподавателю
  • Информатика
  • Программа образовательная общеразвивающая инновационная Тридэшки (инженерия совмещенная с мультипликацией)

Программа образовательная общеразвивающая инновационная Тридэшки (инженерия совмещенная с мультипликацией)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская образовательная общеразвивающая программа «Тридэшки!» (2 года) Н.А.Якимчук

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Г. НОВОАЛТАЙСКА



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол методического совета Директор

№ 7 «02» февраля 2015 г. МБОУ ДОД ДООЦ «Орлёнок»

Лариса Юрьевна Ермолович

__________ \ \

«02»февраля 2015 г.









АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ТРИДЭШКИ !»

14 лет-17 лет,

2 года










Автор-составитель

Якимчук Надежда Авраамовна,

Руководитель Клуба Аниматоров

«МультСоздайка»











Новоалтайск

2015

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное содержание программы - «Компьютерное трехмерное моделирование и выполнение чертежей при помощи программы «Компас 3D» при практическом применении в студии мультипликации. Она открывает широкий горизонт для развития личности ребенка. Экранное творчество, в частности занятия анимацией, создают наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, его разностороннего развития, художественного воспитания. Экранное творчество синтетично по своей природе. Оно соединяет в себе разные элементы искусства, музыки, литературных жанров и в том числе знания компьютерных технологий… Именно анимация дает особо точное восприятие, чувствование единства времени и пространства, чувствование объемности. А создавать объемных прототипов персонажей дети смогут в программе «Компас 3D». Данная программа является курсом, предназначенным для обучающихся всех типов учреждений среднего и дополнительного образования. Ее содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объеме образовательного минимума и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трехмерного проектирования Компас-3D.

Данная образовательная программа ориентирована на развитие интеллектуальных, коммуникативных, эстетических, исследовательских навыков, а также приобретение основ инженерных знаний учащихся, формирование их профильной активности и др. Результаты программы можно наблюдать на выставках, фестивалях, учебно-научных конкурсах.

Срок реализации программы - два года.

Данная программа рассчитана на работу с детьми от 14 до 17 лет.

Занятия проходят- 2 раз в неделю по 2 учебных часа - 144часа в год,

Численность обучающихся в группе - 10 человек.

Направленность дополнительной образовательной программы


При создании мультфильмов обязательно развивается художественно-эстетическая, культурологическая направленность ребёнка.

Обязательно затрагивается социально-педагогическая направленность, но основная

Направленность программы: научно-техническая.


Уровень освоения программы: общекультурный.


Степень авторства программы: авторская.


Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности: комплексная, интегрированная.


Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, проектные технологии, технология использования игровых методов, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.


Новизна дополнительной образовательной программы

Программа совмещает познание разных направлений в образовании и воспитании, а, именно, основана на слиянии экранного творчества и инженерной графики, детской фантазии, творчества и педагогического опыта. Постигая азы анимации, дети знакомятся с ведущими профессиями художника, режиссера, сценариста и инженера. В мультипликации кадры - это последовательные фазы движения персонажей и в «Компас 3D» тоже можно создавать мультролики. Данная образовательная программа представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Актуальность дополнительной образовательной программы


21 век - век компьютерных технологий и эта образовательная программа будет подготавливать детей к получению в университетах знаний инженерной графики. Профессия инженера в наше время стала дефицитом, а наука развивается все быстрее. Поэтому проблема обучения детей графическим программам стоит остро. Учитывая, получение детьми знаний медиаобразования новым методом, средствами создания авторской анимации с применением компьютерных программ, получается данная образовательная программа вдвойне актуальна. Использование компьютерной аудио-, видео- техники делает доступными человеческому воображению новые реальности. В самом ближайшем будущем, именно, анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные сферы восприятия человека, значительно превосходят по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. Поэтому знание основ мультипликации наряду с графической программой «Компас3D» даст детям вполне очевидные преимущества при освоении новых рубежей технологий будущего. А современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы


Разделы программы:

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена по модульному принципу. Можно поделить на два годовых модуля.

Содержание первого модуля позволяет:

- придумывать сюжет мультфильма, персонажей, создавать персонажей, детали;

- систематизировать представления о форме персонажей-предметов, выработать умения графически отображать их методами проецирования и читать различные графические изображения;

- освоить способы построения 2D-моделей и чертежей деталей в программе «Компас -3D» (построение простейших геометрических объектов, используемых для выполнения проекций и их редактирования, изменение их положения относительно наблюдателя, получение «проекционной заготовки» чертежа).

Содержание второго модуля предусматривает формирование понятия «объёмное изделие», развитие умений анализировать объёмную форму персонажей, деталей, выполнять и читать несложные рабочие чертежи, содержащие виды, разрезы, сечения, а также изучение возможностей системы Компас-3D по созданию 3D - моделей персонажей, деталей, чертежей деталей, по выполнению технической документации на несложные изделия. Кроме этого содержание второго модуля направлено на изучение сборочных моделей, а также особенности оформления конструкторской документации на компьютере. Вся программа рассчитана на два года обучения. Программа не требует серьезного знания математического аппарата и языков программирования. Большие (годовые) модули можно использовать как мини-модули по востребованности. Они представляют собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические упражнения, задания для самостоятельной работы почти по каждой теме.

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические занятия и самостоятельную работу. Все эти формы проводятся в компьютерном классе. Упор в усвоении курса сделан на практические занятия. Теоретическая часть дается в форме бесед, обсуждений, театрализаций, мультимедийных занятий, просмотра иллюстративного материала и видеоматериала. Задания по этим видам практических занятий тесно связаны и чередуются в логической последовательности в соответствии с содержанием тем (см. учебно-тематический план).

Цель дополнительной образовательной программы:


Программа преследует цель формирования у учащихся навыков технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий при создании персонажей, деталей, декораций анимации, а так же информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи дополнительной образовательной программы:


1.Обучающие:

- обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;

- обучение построению композиции и технического дизайна;

- обучение основным способам моделирования двухмерных объектов прикладной компьютерной системой автоматизированного проектирования Компас 3D;

- обучение основным способам моделирования трёхмерных объектов прикладной компьютерной системой автоматизированного проектирования Компас 3D;

- повышение информационной и коммуникативной компетентности.


2. Развивающие:

- овладение навыками построения композиции при создании графических изображений;

- приобретение навыков проектирования несложных трехмерных моделей объектов;

- приобретение навыков работы в прикладной компьютерной системе автоматизированного проектирования Компас 3D;

- овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов.

3. Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, исполнительности, ответственности;

- формирование этических норм в межличностном общении.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы


Данная дополнительная образовательная программа реализуются через творческую деятельность с детьми сразу по нескольким направлениям: рисунок, живопись,освоение техники и программ, проектирование, моделирование, анимация и т. д.

Условия реализации дополнительной образовательной программы:


- в освоении данной программы участвуют дети от 14 до 17 лет;

- принимаются дети, прошедшие предварительные тесты по основам геометрии и основам пользования компьютером, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья;

- группы формируются разновозрастные;

- допускается дополнительный набор на второй или укороченные мини-модули на основании собеседования, наличия базовых знаний.


Срок реализации дополнительной образовательной программы


Данная программа рассчитана на два года.

1 год обучения - 144 часа,

2 год обучения - 144 часа.

.

Режим занятий


1 год обучения: 144 часа, 2раза в неделю по 2 часа,

2 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.



Формы организации деятельности детей на занятии:


Различные: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, коллективные, по звеньям и др.


Формы занятий:


Используются формы занятий разнообразные: проводятся встречи с профессиональными проектировщиками, выставки работ детей, творческое тестирование, составление тематических кроссвордов, моделирование коллективных и индивидуальных проектов персонажей мультфильмов, коллективный анализ проекта, презентации готовых проектов, мастер-классы с участием детей, участие в круглых столах и других мероприятиях центра, творческая мастерская ребенка, экскурсия в университет, участие в конкурсах, фестивалях и др.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

К концу 1 года обучения дети должны

Знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе на компьютере;

- общий интерфейс и возможности программы Компас 3D;

- способы хранения изображений в файлах;

- различные способы создания двухмерных моделей персонажей, деталей и сборочных проектов для мультфильмов;

- способы редактирования двухмерных изображений в программе Компас 3D.

Уметь:

- понимать и создавать рисунки, схемы, эскизы;

- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;

- анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной программы Компас 3D;

- создавать и вносить изменения в чертежи (двухмерные модели) объектов проектирования средствами программы Компас 3D;

- создавать изображения из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

- выполнять основные операции над объектами (создание, удаление, перемещение, измерение, масштабирование и т. д.);

- производить операции с размерами объекта;

- проявлять творчество в создании своей работы;

-работать самостоятельно и в команде.

К концу 2 года обучения дети должны

Знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе на компьютере;

- интерфейс и возможности программы Компас 3D;

- способы хранения изображений в файлах;

- различные способы создания трехмерных моделей персонажей, деталей и сборочных проектов для мультфильмов;

- способы редактирования трехмерных изображений в программе Компас 3D;

- приемы моделирования материалов.

Уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;

- анализировать свойства материалов, подходящих для данной модели, детали;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования в прикладной компьютерной программе Компас 3D;

- создавать и вносить изменения в чертежи трёхмерной модели объектов проектирования средствами программы Компас 3D;

- создавать трёхмерные изображения из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

- выполнять основные операции над объектами (создание, удаление, перемещение, измерение, масштабирование и т. д.);

- производить операции с размерами объекта;

- сохранять отдельные фрагменты для дальнейшего использования;

- проявлять творчество в создании своей работы;

- работать самостоятельно и в команде.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы

- проведение творческих отчетов студии в форме презентаций, творческих встреч;

- проведение выставки эскизов и смоделированных персонажей мультфильмов;

- участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях по моделированию;

- творческое тестирование;

- составление тематических кроссвордов;

- моделирование коллективных и индивидуальных проектов,

- мастер-классы с участием детей;

- участие в праздниках;

- творческая мастерская ребенка.


3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТРИДЭШКИ ! »

1 ГОД


№ Наименование раздела, темы занятий

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение

16

8

8

Тема 1.1. Комплектование групп

2

1

1

Тема 1.2. Вводное занятие.

2

1

1

Тема 1.3. Идея. Сценарий. Раскадровка

6

3

3

Тема 1.4. Подготовка эскиза персонажа, детали

6

3

3

Раздел 2.Введение в программу Компас 3D

12

6

6

Тема 2.1. Интерфейс программы Компас 3D

4

2

2

Тема 2.2. Основные типы документов. Электронный учебник в программе Компас 3D

2

1

1

Тема 2.3. Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств.

4

2

2

Тема 2.4. Компактная панель

2

1

1

Раздел 3. Геометрические объекты

26

11

17

Тема 3.1. Инструментальная панель

2

1

1

Тема 3.2. Инструмент «отрезок»

2

1

1

Тема 3.3. Инструмент «окружность»

2

1

1

Тема 3.4. Инструмент «вспомогательная прямая»

2

1

1

Тема 3.5. Инструмент «параллельная прямая»

2

1

1

Тема 3.6. Инструмент «дуга»

2

1

1

Тема 3.7. Инструменты «фаска и скругление»

2

1

1

Тема 3.8. Инструменты иные

5

2

3

Тема 3.9.Чему мы научились? Итоговое занятие по теме «Геометрические объекты»

3

1

2

Тема 3.10.Участие в мероприятии Центра

4

1

3

Раздел 4. Создание объектов

34

10

24

Тема 4.1. Глобальные привязки

2

1

1

Тема 4.2. Локальные привязки

2

1

1

Тема 4.3. Практическая работа по теме «Построение геометрических деталей»

3

1

2

Тема 4.4. Кривые

2

1

1

Тема 4.5. Сопряжение

2

1

1

Тема 4.6. Самостоятельная работа по теме «Кривые. Сопряжения»

2

1

1

Тема 4.7. Общие сведения о размерах

2

1

1

Тема 4.8. Самостоятельная работа по теме «Постановка размеров»

2

1

1

Тема 4.9. Экскурсия в университет

13

1

12

Тема 4.10. Загадочный день (итоговое занятие)

4

1

3

Раздел 5. Редактирование

29

13

16

Тема 5.1. Редактирование детали

4

2

2

Тема 5.2. Операции «сдвиг» и «копирование»

4

2

2

Тема5.3. Операция «Удаление части объекта»

4

2

2

Тема5.4. Операция «Симметрия»

4

2

2

Тема5.5. Операция «Масштабирование»

4

2

2

Тема5.6.Иные операции

5

2

3

Тема5.7. Заключительное занятиепо теме «Редактирование детали»

4

1

3

Раздел 6. Создание чертежей

27

11

16

Тема 6.1. Управление листами

2

1

1

Тема 6.2. Текстовый редактор

2

1

1

Тема 6.3. Практическая работа по теме «Текстовый редактор»

3

1

2

Тема 6.4. Работа с таблицами

2

1

1

Тема 6.5. Практическая работа по теме «Работа с таблицами»

3

1

2

Тема 6.6. Общие сведения о печати графических документов

2

1

1

Тема 6.7. Итоговое занятие по теме «2D -моделирование в программе Компас»

3

1

2

Тема 6.8. Праздник «Тридэшки»

5

2

3

Тема 6.9. Участие в мероприятии Центра

5

2

3

Итого часов

144

35

109



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТРИДЭШКИ ! »


2 ГОД


№ Наименование раздела, темы занятий

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение

16

8

8

Тема 1.1. Комплектование групп

2

1

1

Тема 1.2. Вводное занятие.

2

1

1

Тема 1.3. Идея. Сценарий. Раскадровка

6

3

3

Тема 1.4. Подготовка эскиза персонажа, детали

6

3

3

Раздел 2.Введение в моделирование

3

1

2

Тема 2.1. Повторение основных понятий в программе Компас 3D

3

1

2

Раздел 3. Трехмерное моделирование

55

19

36

Тема 3.1. Общие принципы моделирования

2

1

1

Тема 3.2. Основные термины моделирования

2

1

1

Тема 3.3. Эскизы, контуры, операции

9

3

6

Тема 3.4. Моделирование деталей

3

1

2

Тема 3.5. Дерево модели

2

1

1

Тема 3.6. Редактирование в дерево модели

2

1

1

Тема 3.7. Панель редактирования детали

3

1

2

Тема 3.8. Операция выдавливания

3

1

2

Тема 3.9. Практическая работа по теме «Операция Выдавливания»

3

1

2

Тема 3.10. Операция «вырезать выдавливанием»

3

1

2

Тема 3.11. Построение объемных геометрических тел в 3D моделирование.

3

1

2

Тема 3.12. Операция «ребро жесткости»

3

1

2

Тема 3.13. Операция «зеркальный массив»

3

1

2

Тема 3.14. Практическая работа по теме «Редактирование детали»

3

1

2

Тема 3.15. Создание тел вращения

3

1

2

Тема 3.16.Иные операции моделирования

4

1

3

Тема 3.17. Мероприятие Центра (итоговое занятие)

4

1

3

Раздел 4. Создание рабочего чертежа

45

15

30

Тема 4.1. Выбор главного вида детали

3

1

2

Тема 4.2. Ассоциативные виды

3

1

2

Тема 4.3. Приёмы работы с ассоциативными видами

3

1

2

Тема 4.4. Построение ассоциативных видов

3

1

2

Тема 4.5. Построение простых разрезов

3

1

2

Тема 4.6. Построение сложных разрезов

3

1

2

Тема 4.7. Местный разрез

3

1

2

Тема 4.8. Вид с разрывом

3

1

2

Тема 4.9. Практическая работа по теме «Создание рабочего чертежа»

5

2

3

Тема 4.10. Создание кинематического элемента

3

1

2

Тема 4.11. Построение элементов по сечениям

3

1

2

Тема 4.12. Практическая работа по теме «Построение элементов по сечениям»

3

1

2

Тема 4.13. Построение пространственных кривых

3

1

2

Тема 4.14. Практическая работа по теме «Построение пространственных кривых»

4

1

3

Раздел 5. Библиотеки

25

10

15

Тема 5.1. Использование менеджера библиотек.

2

1

1

Тема 5.2. Использование библиотек в построении стандартных резьбовых соединений

2

1

1

Тема 5.3. Заполнение спецификации

2

1

1

Тема 5.4. Импорт и экспорт графических документов.

2

1

1

Тема 5.5. Печать

2

1

1

Тема 5.6. Идеи персонажей в программе Компас 3D

2

1

1

Тема 5.7. Самостоятельный проект в программе Компас 3D

3

1

2

Тема 5.8. Мастер-класс учеников (открытый урок)

3

1

2

Тема 5.9. Подготовка к Празднику «Тридэшки»

3

1

2

Тема 5.10. Участие в мероприятии Центра

4

1

3

Итого часов

144

53

91









4. СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТРИДЭШКИ ! »


1 ГОД


Раздел 1. Введение


Тема 1.1. Комплектование групп

Теория: Введение в образовательную программу.

Практика: Знакомство. Прием необходимых документов, собеседование, заполнение анкет обучающихся.


Тема 1.2. Вводное занятие.

Теория: Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения в Центре. Правила работы в компьютерном классе.

Практика: Знакомство с компьютерным классом. Знакомство с оборудованием Презентация. Видеоматериал.


Тема 1.3.Идея. Сценарий. Раскадровка

Теория: Методы поиска идеи для создания мультфильма. По рассказу, стихотворению готовому или придуманному детьми разрабатывается сценарий. Изучение понятия раскадровка.

Практика: Обсуждение с детьми идеи создания мультфильма. Совместно с детьми придумывается сценарий. Дети рисуют раскадровку по сценам, эпизодам.


Тема 1.4..Подготовка эскиза персонажа, детали

Теория: Что такое персонажи, объекты, детали?

Практика: Дети придумывают, рисуют на бумаге плоские эскизы объектов, деталей, персонажей. Создают их, делят на более мелкие части (голова, туловище, ноги, руки, глаза, колеса. руль, лучи, облака, кусты, ветки, птицы, крылья, клюв и т.д.)


Раздел 2. Введение в программу Компас 3D


Тема 2.1. Интерфейс программы Компас 3D.

Теория: Введение в программу Компас 3D. Знакомство и обзор интерфейса программы Компас 3D.Презентация.

Практика: Практические начальные занятия по пользованию программой по заданию учителя.


Тема 2.2. Основные типы документов. Электронный учебник в программе Компас 3D.

Теория: Обзор основных типов документов в программе Компас 3D. Как пользоваться электронным учебником в программе Компас 3D.

Практика: Практические знакомство с документами и учебником по пользованию программой Компас 3D.


Тема 2.3. Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств.

Теория: Знакомство с панелью свойств программы Компас 3D.

Практика: Практическое знакомство с панелью свойств программы Компас 3D по заданию учителя.


Тема 2.4. Компактная панель.

Теория: Знакомство с компактной панелью программы Компас 3D.

Практика: Тестирование по пройденной теме в игровой форме.


Раздел 3. Геометрические объекты.


Тема 3.1. Инструментальная панель

Теория: Знакомство с инструментальной панелью программы Компас 3D. Презентация.

Практика: Практическое знакомство с инструментальной панелью программы Компас 3D по заданию учителя.


Тема 3.2. Инструмент «отрезок»

Теория: Знакомство с инструментом «отрезок» в программе Компас 3D.Презентация.

Практика: Примеры рисования с использованием инструмента «отрезок».


Тема 3.3. Инструмент «окружность»

Теория: Знакомство с инструментом «окружность» в программе Компас 3D.Презентация.

Практика: Примеры рисования с использованием инструмента «окружность».


Тема 3.4. Инструмент «вспомогательная прямая»

Теория: Знакомство с инструментом «вспомогательная прямая» в программе Компас 3D.

Практика: Примеры рисования с использованием инструмента «вспомогательная прямая».


Тема 3.5. Инструмент «параллельная прямая»

Теория: Знакомство с инструментом «параллельная прямая» в программе Компас 3D.

Практика: Примеры рисования с использованием инструмента «параллельная прямая».


Тема 3.6. Инструмент «параллельная прямая»

Теория: Знакомство с инструментом «отрезок» в программе Компас 3D.

Практика: Примеры рисования с использованием инструмента «отрезок».


Тема 3.7. Инструменты «фаска и скругление»

Теория: Знакомство с инструментом «фаска и скругление» в программе Компас 3D.

Практика: Примеры рисования с использованием инструмента «фаска и скругление».

Тема 3.8. Инструменты иные

Теория: Знакомство с инструментами, выше не упомянутыми.Презентация.

Практика: Выполнение практических примеров использования иных инструментов.


Тема 3.9. Итоговое занятие по теме «Геометрические объекты»

Теория: Чему мы научились? Повторение по теме «Геометрические объекты».Как создать кроссворд?

Практика: Создание кроссворда на заданную тему.


Тема 3.10.Участие в мероприятии

Теория: Подготовка к мероприятию.

Практика: Выставка детских работ (эскизов, сценариев, 2D- рисунков).


Раздел 4. Создание объектов


Тема 4.1. Глобальные привязки

Теория: Какое значение имеют глобальные привязки в программе Компас 3D.

Практика: Примеры рисования с их использованием.

Тема 4.2. Локальные привязки

Теория: Какое значение имеют локальные привязки в программе Компас 3D.

Практика: Примеры рисования с их использованием.


Тема 4.3. Практическая работа по теме «Построение геометрических деталей»

Теория: Как построить геометрические фигуры в программе Компас 3D.

Практика: Детские загадки по предыдущим темам.


Тема 4.4. Кривые

Теория: Для чего нужны кривые и как их рисовать в программе Компас 3D.

Практика: Практические примеры рисования кривых. Презентация


Тема 4.5. Сопряжение

Теория: Что означает понятие «сопряжение» в программе Компас 3D? Когда оно используется? Видео-презентация.

Практика: Примеры его использования.


Тема 4.6. Самостоятельная работа по теме «Кривые. Сопряжения»

Теория: Задание в программе Компас 3D.

Практика: Примеры использования кривых, сопряжения.


Тема 4.7. Общие сведения о размерах

Теория: Общие сведения о размерах в программе Компас 3D.

Практика: Практические примеры нанесения размеров.


Тема 4.8. Самостоятельная работа по теме «Постановка размеров»

Теория: Задание по теме(с учетом мультипликации) в программе Компас 3D.

Практика: Выполнение задания.


Тема 4.9. Экскурсия в университет

Теория: Встреча со специалистами, работающими в программе Компас 3D.

Практика: Знакомство с готовыми 3D-моделями.


Тема 4.10. Загадочный день (итоговое занятие)

Теория: Викторина силами учеников по программе Компас 3D.

Практика: Загадки викторины(друг другу)


Раздел 5. Редактирование


Теория: Редактирование чего есть в программе Компас 3D?

Какие операции к нему относятся?

Практика: Общее практическое редактирование.


Тема 5.1. Редактирование детали

Теория: Редактирование конкретных 2D-деталей в программе Компас 3D?

Практика: Практическое редактирование чертежей своих персонажей.


Тема 5.2. Операции «сдвиг» и «копирование»

Теория: Обзор понятий операции «сдвиг» и «копирование» в программе Компас 3D.

Практика: Практическое их применение.


Тема5.3. Операция «Удаление части объекта»

Теория: Обзор операции «Удаление части объекта» в программе Компас 3D.

Практика: Практическое её применение.


Тема5.4. Операция «Симметрия»

Теория: Обзор операции «Симметрия» в программе Компас 3D.

Практика: Практическое её применение.


Тема5.5. Операция «Масштабирование»

Теория: Обзор операции «Масштабирование» в программе Компас 3D.

Практика: Практическое её применение.


Тема5.6.Иные операции редактирования

Теория: Обзор операции «Симметрия» в программе Компас 3D.

Практика: Практическое её применение.


Тема5.7. Заключительное занятие по теме «Редактирование детали»

Теория: Задание самостоятельное в программе Компас 3D.

Практика: Компьютерное тестирование по пройденному материалу.


Раздел 6. Создание чертежей


Теория: Общий обзор создания чертежей в программе Компас 3D.

Практика: Составление кроссворда или загадок на заданную тему


Тема 6.1. Управление листами

Теория: Что означает управление листами в программе Компас 3D.

Практика: Практическое его применение.


Тема 6.2. Текстовый редактор

Теория: Для чего нужен текстовый редактор в программе Компас 3D.

Практика: Практическое его применение.


Тема 6.3. Практическая работа по теме «Текстовый редактор»

Теория: Как коллективно составить викторину?

Практика: Совместное составление викторины по пройденной теме.


Тема 6.4. Работа с таблицами

Теория: Для чего и какие составляются таблицы в программе Компас 3D.

Практика: Практическое их составление.


Тема 6.5. Практическая работа по теме «Работа с таблицами»

Теория: Как составить чайнворд?

Практика: Совместное составление чайнворда по пройденной теме.


Тема 6.6. Общие сведения о печати графических документов

Теория: Как, на каком оборудовании, в каких форматах можно печатать графические документы, подготовленные в программе Компас 3D.

Практика: Самостоятельное распечатывание готовых индивидуальных и совместных работ учащихся.


Тема 6.7. Итоговое занятие по теме «2D -моделирование в программе Компас»

Теория: Распределение ролей персонажей в программе Компас 3D.

Практика: Коллективное создание игры по пройденному материалу.


Тема 6.8. Праздник «Тридэшки»

Теория: Подготовка к празднику.

Практика: Коллективное написание сценария, распределение текста, репетиция и проведение праздника.


Тема 6.9. Участие в мероприятии Центра

Теория: Подготовка к празднику ( выставка работ графических, фоторабот, театрализация).

Практика: Театрализация сценки по работе в программе, проведение выставок, проведение мастер-класса по работе в программе Компас 3D.



СОДЕРЖАНИЕ

АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТРИДЭШКИ ! »


2 ГОД


Раздел 1. Введение


Тема 1.1. Комплектование групп

Теория: Введение в образовательную программу.

Практика: Знакомство. Прием необходимых документов, собеседование, заполнение анкет обучающихся.


Тема 1.2. Вводное занятие.

Теория: Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения в Центре. Правила работы в компьютерном классе.

Практика: Знакомство с компьютерным классом. Знакомство с оборудованием. Презентация. Видеоматериал.


Тема 1.3.Идея. Сценарий. Раскадровка

Теория: Методы поиска идеи для создания мультфильма. По рассказу, стихотворению готовому или придуманному детьми разрабатывается сценарий. Изучение понятия раскадровка.

Практика: Обсуждение с детьми идеи создания мультфильма. Совместно с детьми придумывается сценарий. Дети рисуют раскадровку по сценам, эпизодам.

Тема 1.4..Подготовка эскиза персонажа, детали

Теория: Что такое персонажи, объекты, детали?

Практика: Дети придумывают, рисуют на бумаге объемные эскизы объектов, деталей, персонажей. Создают их, делят на более мелкие части (голова, туловище, ноги, руки, глаза, колеса. руль, лучи, облака, кусты, ветки, птицы, крылья, клюв и т.д.)


Раздел 2. Введение в моделирование


Тема 2.1. Повторение основных понятий в программе Компас 3D

Теория: Обзор интерфейса программы Компас 3D.Презентация.

Практика: Практические занятия по 2D- моделированию по эскизам персонажей.


Раздел 3. Трехмерное моделирование


Тема 3.1. Общие принципы 3D-моделирования

Теория: Принципы 3D-моделирования в программе Компас 3D.

Практика: Практические занятия по 3D- моделированию по эскизам персонажей.


Тема 3.2. Основные термины 3D-моделирования

Теория: Термины 3D-моделирования в программе Компас 3D.

Практика: Практические занятия по 3D- моделированию по эскизам персонажей.


Тема 3.3. Эскизы, контуры, операции

Теория: Общий обзор понятий - эскизы, контуры, операции в программе Компас 3D. Видео-презентация.

Практика: Практические занятия по 3D- моделированию.


Тема 3.4. 3D-моделирования деталей

Теория: Что значит 3D-моделирование деталей в программе Компас 3D. Видео-презентация.

Практика: Практические занятия по 3D- моделированию.


Тема 3.5. Дерево модели

Теория: Понятие дерево моделей в программе Компас 3D. Видео-презентация.

Практика: Практические занятия по 3D- моделированию.


Тема 3.6. Редактирование в дерево модели

Теория: Понятие редактирования 3D-моделей в программе Компас 3D. Видео-презентация.

Практика: Практические занятия по 3D- моделированию.


Тема 3.7. Панель редактирования детали

Теория: Инструменты панели редактирования 3D-лей в программе Компас 3D.

Практика: Практические занятия по редактированию 3D- моделей.


Тема 3.8. Операция выдавливания

Теория: Изучаем операцию выдавливания 3D- моделей. Видео-презентация.

Практика: Практические занятия по выдавливанию 3D- моделей персонажей мультфильма.


Тема 3.9. Практическая работа по теме «Операция Выдавливания»

Теория: Как составить тест?

Практика: Практические занятия по составление теста по теме выдавливания.


Тема 3.10. Операция «вырезать выдавливанием»

Теория: Изучаем операцию «вырезать выдавливанием» 3D- моделей. Видео-презентация.

Практика: Практические занятия по вырезанию 3D- моделей персонажей мультфильма.


Тема 3.11. Разные методы построение объемных геометрических тел в 3D моделирование. Алгоритм построения

Теория: Изучаем различные методы построение 3D- моделей, различный алгоритм построения.

Практика: Практические примеры построения 3D- моделей персонажей мультфильма.


Тема 3.12. Операция «ребро жесткости»

Теория: Изучаем операцию «ребро жесткости» 3D- моделирования. Практика: Практические занятия по операции «ребро жесткости» 3D- моделей персонажей мультфильма.


Тема 3.13. Операция «зеркальный массив»

Теория: Изучаем операцию «зеркальный массив» 3D- моделей. Практика: Практические занятия по операции «зеркальный массив» 3D- моделирования персонажей мультфильма.


Тема 3.14. Практическая работа по теме «редактирование детали»

Теория: Изучаем операцию «редактирование детали» 3D- моделей. Практика: Практические занятия по редактированию детали 3D- моделей персонажей мультфильма.


Тема 3.15. Создание тел вращения

Теория: Алгоритм создания тел вращения.

Практика: Практические занятия по созданию различных тел вращения (персонажей мультфильма).


Тема 3.16.Иные операции моделирования

Теория: Общий обзор других операций 3D- моделирования в программе Компас 3D.

Практика: Практические занятия по другим операциям 3D- моделей.


Тема 3.17. Мероприятие Центра (итоговое занятие)

Теория: Подготовка к мероприятию ( выставка работ ребят, фоторабот, театрализация).

Практика: Театрализация сценки по работе в программе, проведение выставок, по работе в программе Компас 3D.


Раздел 4. Создание рабочего чертежа


Тема 4.1. Выбор главного вида детали

Теория: Как выбрать главный вид детали в3D- моделировании.

Практика: Практические занятия по выбору главного вида детали 3D- моделей.


Тема 4.2. Ассоциативные виды

Теория: Понятие ассоциативного вида чертежа в3D- моделировании.

Практика: Примеры по ассоциативному черчению.


Тема 4.3. Приёмы работы с ассоциативными видами

Теория: Какие имеются приёмы ассоциативного вида чертежа в3D- моделировании.

Практика: Практическое применение разных приемов по ассоциативному черчению.


Тема 4.4. Построение ассоциативных видов

Теория: Теория построения ассоциативного вида чертежа в3D- моделировании.

Практика: Практическое построение ассоциативного чертежа персонажа мультфильма.


Тема 4.5. Построение простых разрезов

Теория: Теория построения простых разрезов в3D- моделировании.

Практика: Практическое построение простых разрезов чертежа персонажа мультфильма.


Тема 4.6. Построение сложных разрезов

Теория: Теория построения сложных разрезов в3D- моделировании.

Практика: Практическое построение сложных разрезов чертежа персонажа мультфильма.

Тема 4.7. Местный разрез

Теория: Теория построения местного разреза в3D- моделировании.

Практика: Практическое построение местного разреза чертежа.


Тема 4.8. Вид с разрывом

Теория: Теория построения вида с разрывом в3D- моделировании.

Практика: Практическое построение вида с разрывом чертежа.


Тема 4.9. Практическая работа по теме «Создание рабочего чертежа»

Теория: Задание по программе Компас 3D.

Практика: Создание кроссворда по пройденному материалу.


Тема 4.10. Создание кинематического элемента

Теория: Теория создания кинематического элемента в3D- моделировании.

Практика: Практическое создание кинематического элемента чертежа.


Тема 4.11. Построение элементов по сечениям

Теория: Метод построения 3D- моделей по сечениям.

Практика: Практическое построение 3D- моделей по сечениям.


Тема 4.12. Практическая работа по теме «Построение элементов по сечениям»

Теория: Консультация по программе Компас 3D.

Практика: Самостоятельное составление теста по пройденному материалу.


Тема 4.13. Построение пространственных кривых

Теория: Метод построения пространственных кривых в 3D- моделировании.

Практика: Практическое построение пространственных кривых 3D- моделей.


Тема 4.14. Практическая работа по теме «Построение пространственных кривых»

Теория: Консультация по программе Компас 3D.

Практика: Самостоятельное составление теста по пройденному материалу.


Раздел 5. Библиотеки


Теория: Знакомство с библиотеками в программе Компас 3D.

Практика: Практическое использование библиотеки в программе Компас 3D.


Тема 5.1. Использование менеджера библиотек

Теория: Понятие менеджера библиотек.

Практика: Практическое использование менеджера библиотек.


Тема 5.2. Использование библиотек в построении стандартных резьбовых соединений

Теория: Методы построения резьбы на 3D- моделях.

Практика: Практическое построение резьбы на 3D- моделях в разных случаях.


Тема 5.3. Заполнение спецификации

Теория: Что такое спецификация и её заполнение.

Практика: Практическое заполнение спецификации.


Тема 5.4. Импорт и экспорт графических документов

Теория: Как импортировать и экспортировать графические документы.

Практика: Практическая работа с графическими документами.

Тема 5.5. Печать

Теория: Как, на каком оборудовании, в каких форматах можно печатать графические документы, подготовленные в программе Компас 3D.

Практика: Самостоятельное распечатывание готовых индивидуальных и совместных работ учащихся.


Тема5.6. Заключительное занятие по теме «работа в программе Компас 3D»

Теория: Консультация по работе в программе Компас 3D.

Практика: Компьютерное тестирование по пройденному материалу.


Тема 5.7. Самостоятельный проект в программе Компас 3D

Теория: Консультация по выбору проекта.

Практика: Практическое построение проекта 3D- модели.


Тема 5.8. Мастер-класс учеников (открытый урок)

Теория: Консультация, репетиция.

Практика: Практическое проведение мастер-класса.


Тема 5.9. Подготовка к Празднику «Тридэшки»

Теория: Консультация, репетиция, печать материала.

Практика: Практическое проведение мастер-класса.


Тема 5.10. Участие в мероприятии Центра

Теория: Подготовка к празднику ( выставка работ ребят, фоторабот, театрализация).

Практика: Театрализация сценки по работе в программе, проведение выставок, по работе в программе Компас 3D.



5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТРИДЭШКИ ! »


Программа призвана дать возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, реализоваться в разнообразной творческой деятельности, самоутвердиться как личность и часть коллектива. Главным для педагога является стремление направить ребят на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения друг с другом.


Для реализации данной программы:


  1. Используется помещение ДООЦ «Орлёнок» где ребята свободно общаются в разнообразной интересной совместной деятельности.

  2. Используется оборудование, необходимое для работы по 3D- моделированию, то есть компьютеры.

  3. Способом раскрытия тайны педагогического творчества учителя, обмена накопленным опытом является создание и оформление методической продукции. Учебно-методический комплекс по программе «Тридэшки!» включает в себя много различных распространенных видов методической продукции:

- памятки,

- инструкция,

- методические рекомендации,

- методические разработки,

- тематическая подборка материала,

- методический плакат,

- электронные книги (конспекты),

- файлы компьютерных презентаций,

- видео- уроки,

- файлы готовых мультфильмов,

- сайты педагогов,

- дидактический материал,

- теоретический материал,

- планы уроков,

- сценарии мероприятий,

- раздаточный материал и др.

Программ готовых по данному направлению нет, поэтому создаем и пользуемся своими наработками.

Весь методический материал распределен по тематическим папкам,что делает удобным его использование:


  1. Дидактический материал

  2. Конкурсы и фестивали мультипликации

  3. Литературная подборка

  4. Методические рекомендации специалистов

  5. Музминутка

  6. Наши методические пособия

  7. Наши проекты

  8. Наши публикации, выступления

10. Нормативные документы

11. СМИ и Интернет о мультипликации

12. СМИ и Интернет о нашей деятельности

13. Учебные планы

14. Фото деятельности студий

15. Сценарии…


Нормативно - правовая база реализации программы


Основная нормативно-правовая база, на которой основана волонтёрская деятельность молодёжи:

- Конституция РФ (ч.4; 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

- Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Всеобщая Декларация Добровольцев (2001г.);

- Гражданский кодекс РФ (ст. 117);

- Семейный кодекс РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон РФ от 24.07.1998г. №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

- Закон РФ от 07.07.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Закон РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Закон РФ от 28.06.1995г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».



6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.Электронный учебник. «Пособие по выполнению лабораторных и практических работ в системе Компас - График и Компас 3D» - издательство ООО «Медиа - Сервис 2004».

2.Электронный учебник «Обучение Компас - График и Компас 3D» - издательство ООО «Медиа - Сервис 2005».

3.М.Саймон, «Как создать собственный мультфильм», Москва, «NT Пресс», 2006г.

4. А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, «Художник в каждом ребенке», Просвещение», Москва, 2009г.

5.Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

6.Некрасова О.Н. Рисовать - значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

7.Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


1.Электронный учебник. «Пособие по выполнению лабораторных и практических работ в системе Компас - График и Компас 3D» - издательство ООО «Медиа - Сервис 2004».

2.Электронный учебник «Обучение Компас - График и Компас 3D» - издательство ООО «Медиа - Сервис 2005».

3.И. А. Ройтман Методика преподавания черчения. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

4.И.А. Ройтман, Я.В. Владимиров. Черчение: Учеб. Пособие для уч-ся 9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

5.В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др. карточки - задания по черчению в 2 ч. - М.: Просвещение, 2002.

6.А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение: Учебник для7 - 8 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 1996.

7.Н.Г. Преображенская. Сечения и разрезы на уроках черчения в школе: Пособие для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1986.

8.В.А. Гервер. Творческие задачи по черчению: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

9. М.Саймон, «Как создать собственный мультфильм», Москва, «NT Пресс», 2006г.

10. Н. Больгерт, С. Больгерт, «Мультстудия «Пластилин», Москва, «Робинс», 2012г.

11. А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, «Художник в каждом ребенке», Просвещение», Москва, 2009г.

12.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

13.Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

14.Куприянов Н. Занятия анимацией - «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

15.Некрасова О.Н. Рисовать - значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

16.Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

17.Тихонова Е. Мультипликация - синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.



Экспертное заключение на авторскую программу


Программа образовательная общеразвивающая инновационная Тридэшки (инженерия совмещенная с мультипликацией)



Программа образовательная общеразвивающая инновационная Тридэшки (инженерия совмещенная с мультипликацией)


© 2010-2022