УРОК-ДИСКУССИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пригорьевская средняя школа»

Рославльского района Смоленской области




УРОК-ДИСКУССИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!»



УРОК-ДИСКУССИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!»


Подготовила:

учитель информатики и ИКТ

Аввакумова Светлана ВладимировнаУРОК-ДИСКУССИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!»

ЦЕЛИ: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде; воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректировать при отстаивании своего мнения.

ЗАДАЧИ:

Общеобразовательные:

1.ознакомление обучающихся с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности;

2.ознакомление обучающихся с целями и задачами информационной безопасности;

3.информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной информацией, а также о негативных последствиях распространения этой информации;

4.обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать и правильно выбирать источники дополнительной информации;

Воспитательные: предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-коммуникационных технологий, развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Формы организации работы: дискуссия

Используемое оборудование: компьютерный класс, проектор, видеоролик, памятка учащимся, анкета.

Этапы урока:

1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Просмотр видеоролика (youtu.be/qQzG9sPt3aM)∗ Постановка темы и главного вопроса урока.

2. Изучение нового материала. Дискуссия в группе.

3. Практическая работа. Составление правил по безопасности в интернете. Дискуссия по материалу.

4. Систематизация и закрепление теоретических знаний (тест).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.


ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

- Внимание, видеоролик!

(Просмотр видеоролика «Безопасный Интернет - детям!» - 1 мин.)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Изучение нового материала

2. Организация дискуссии.

- Ребята, поделитесь своим опытом: что такое Интернет?

- Для чего он нам нужен?

- Что можем мы найти «там» для личных нужд? для домашних работ? для саморазвития? для личной выгоды?

- Как защитить информацию и дать возможность использовать ее по назначению?

Ученики: делятся своим личным опытом в работе с Интернетом. Перечисляют возможные проблемы, в том числе о возможности выхода из строя компьютера и программ.

- Согласно статье 273 УК «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ» Интернет является основным ресурсом распространения такого рода программ. Вы с этим согласны?

Ученики: перечисляют виды вредоносных программ, дискуссируют на тему согласия или нет, основываясь на технические аспекты и человеческие факторы, с примерами из СМИ

(хакерство, вирусы, терроризм, Интернет-атака, мошенничество…)

- Какие причины этому могут быть?

Ученики: перечисляют с примерами: преступные цели, с нарушением правовых аспектов относительно вредоносных программ; пренебрежение авторскими правами; и нарушение понятия защиты информации.

- Согласно закону о правовой охране программ для ЭВМ в Интернете практически можно говорить о шатком положении авторских прав. Что же является законным? Как поступать в случае, если необходима информация для личного использования и для, например, финансовой выгоды? Как быть с использованием и скачиванием программ?

Ученики: дискутируют о том когда можно использовать чей -то материал, в каком виде нужно проинформировать автора и как грамотно прописывать список «используемого материала»; дискуссия на каком уровне в нашей стране распространение программ и т.п.

-У нас есть еще закон - закон об информатизации и защите информации, в котором идет речь об гарантии неприкосновенности личной информации, а также об ответственности за объемы и качество информационных потоков. Согласны ли вы с тем, что сегодня нет гарантии в получении достоверной информации в Интернете, а также объемы информации иногда вредят здоровью человека?

Ученики: говорят о том, что объемы информации в Интернете не лимитируются и не подвергаются цензуре, дискутируют о том что нужны ли вообще лимит и цензура в Интернете.

- Давайте попробуем дискутировать предметно - предлагаю ответить на другой главный вопрос урока - «Как сделать работу в сети безопасной?»

(После обсуждения составляется единые правила по безопасности в Интернет)

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТ

Правила безопасности в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник).

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

4.СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (ТЕСТ).

ТЕСТ

на знание правил

поведения в Интернет

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» -

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль:

они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось

ответов «А» и сколько «B».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился,

но есть слабые места.

4 «В»

Молодец! К Интернету готов!

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия.

- Интернет - это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет-общение будет приносить пользу.

Рефлексия.

- Предлагаю подвести итоги урока Интернет-безопасности: на столе лежат три смайлика, вам необходимо выбрать и положите перед собой тот, который соответствует вашему настроению.

УРОК-ДИСКУССИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!»

Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.

- И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!












© 2010-2022