Рабочая программа по информатике 2 класс по ФГОС

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Согласовано:

Председатель Методического Совета

_____________________ О.Н. Гулевская

протокол № _______ от_________­­­­­­_____

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ

с. Вторые Тербуны _________А.И. Понарьин

от_________ № ____________

















Рабочая программа

учебного курса по информатике

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год



Учитель информатики

Болгова Н. В.



Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования





2015-2016 гг.

Рабочая программа

по информатике для 2 класса

(базовый уровень)


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 2 класса разработана в целях:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного начального образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

повышения профессионального мастерства педагогов.

При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи:

Цели обучения информатике во 2 классе:

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  • Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

  • Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

Задачи обучения информатике во 2 классе:

  • освоение системы знаний как общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • овладение умениями описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с навыками работе на компьютере;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к людям различных профессий , которые используют в своей работе знания по информатике

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных приемом работы с компьютерной техникой;

  • нахождение и применение полученных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

  • понимание важности изучаемого предмета

Рабочая программа по информатике во 2 классе разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Феде рации от 6 октября 2009 г. № 373»;

от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федераций от 6 октября 2009 г. № 373»;

от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);

письма управления образования и науки Липецкой области от 27.04.2015 № СК-1350 «О реализации в образовательных организациях Липецкой области ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году»,

примерных основных образовательных программ начального общего образования, примерных программ по предметам,

Устава ОУ, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны;

приказа МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с ФГОС общего образования» от 03 июня 2013 года № 167.

Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена на основе:

авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны;

требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы;

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

Данные программы были использованы для разработки рабочей программы по информатике для 2 класса, так как:

примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения;

программа содержит рекомендуемый перечень занятий по каждому разделу;

способствует формирование у учащихся представлений о науке информатике;

формирует у учащихся первоначальные знания по информатике.

Данная программа наиболее полно формирует у учащихся компьютерную грамотность, позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Данная рабочая программа была составлена в соответствии с учебником, изменений внесено не было. Кроме того, в календарно-тематическом планировании отражены предусмотренные стандартом, но не указанные в примерной программе по информатике, такие типы уроков и виды деятельности учащихся, как проектно-исследовательская деятельность, погружение в проблему, урок-диалог. Данные изменения позволяют формировать и развивать базовые компетенции учащихся, позволяют повысить интерес к изучению информатики.

Рабочая программа по информатике на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс информатики сочетает в себе элементы теории и практики. Благодаря курсу информатики учащиеся приобретают навыки работы на компьютере .

Курс информатики во 2 классе способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о информационном пространстве, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Курс информатики обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний о работе на персональном компьютере; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету Информатики; 4) понимание роли Информатики в современном мире; 5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию

Предмет Информатика реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета 35 часа за один год обучения во 2 классе, в неделю - 1 час. Контрольных работ - 4:

Практических работ - на каждом уроке в течении 10 - 15 мин;:

Проектов - 2:

Исследовательских работ - 2:

.Основной формой организации образовательного процесса при обучении информатики во 2 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как урок-практикум, урок - деловая игра др. Для реализации рабочей программы по информатике во 2 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, проектная технология, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, коллективно-творческое дело, деловая игра, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение проблемных заданий, практических работ.

Видами и формами контроля при обучении информатики во 2 классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, в том числе с таблицами, схемами, устного опроса, тестирования с применением компьютера, выполнения практических работ

В соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы» аттестация обучающихся начальных классов проводится со 2 полугодия 2 класса. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета во втором полугодии. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- правили работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;

- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы.

Для реализации рабочей программы по информатике во 2 классе используется учебник: «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

II. Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс - это необходимый шаг в развитии общего образования.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведе­ниях и рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощ­рения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского язы­ка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требова­ния «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 35 учебных часа.

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов для проведения контрольных: 4 часа .

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

VI. Содержание учебного предмета

(35 часов)

Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)

Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информа­ция; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные - приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон - средство связи и общения.

Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации. (9 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

. Информация и данные. (7 часов)

Текстовая информация.

Графическая информация.

Числовая информация.

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование.

Числовые данные.

Уметь: Отличать носители информации древности и современные, приводить примеры кодированной информации, определять способы кодирования информации. Уметь кодировать информацию различными способами.

Определять письменные источники информации. Отличать язык людей от языков программирования.

Документ и способы его создания. (8 часов)

Документ и его создание.

Электронный документ и файл.

Поиск документа.

Создание текстового документа.

Создание графического документа

Уметь: Описывать процесс создания и редактирования документа.

Предлагать несколько вариантов поиска документов. Составлять электронный документ. Уметь создавать текстовый и графический документ


VII. Учебно - тематический план по информатике

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Контрольные мероприятия

Практические работы

Контрольные работы (тест)

1

Виды информации. Человек и компьютер.

8

Каждый урок по 10-15 мин

1

2

Кодирование информации.

9

Каждый урок по 10-15 мин

1

3

Информация и данные.

7

Каждый урок по 10-15 мин

1

4

Документ и способы его создания.

8

Каждый урок по 10-15 мин

1

5

Повторение

3

Каждый урок по 10-15 мин


Итого:

35


4


Основное содержание по темам и количество часов,

отводимое на изучение темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды информации. Человек и компьютер. (8 ч)

Вводный урок

Человек и информация

Какая бывает информация

Источники информации Приёмники информации

Компьютер и его части

Определять понятие информации, виды информации. Определять источники и приемники информации. Приводить примеры источников и приемников информации в из различных событий и действий в быту, в сказках.

Уметь определять составные части компьютера, выполнять элементарные операции на компьютере.

Кодирование информации. (9 ч) Носители информации

Кодирование информации

Способы кодирования информации

Письменные источники информации

Язык людей и языки программирования

Отличать носители информации древности и современные, приводить примеры кодированной информации, определять способы кодирования информации. Уметь кодировать информацию различными способами.

Определять письменные источники информации. Отличать язык людей от языков программирования.

Информация и данные. (7 ч) Текстовые данные

Графические данные

Числовая информация

Десятичное кодирование

Помощники человека при счете.

Описывать текстовые и графические данные. Описывать предметы которые являются помощниками человека при счете.

Предлагать способы ввода текстовых и графических данных.

Описывать десятичное кодирование

Документ и способы его создания. (8 ч)

Документ и его создание

Создание документа

Электронный документ и файл

Поиск документа

Создание текстового документа

Создание графического документа

Описывать процесс создания и редактирования документа.

Предлагать несколько вариантов поиска документов. Составлять электронный документ. Уметь создавать текстовый и графический документ


VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- правили работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;

- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


IX. Литература и средства обучения:

  1. Информатика. 2 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 1. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Информатика. 2 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Информатика и ИКТ : контрольные работы для 2 класса Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Введение в информатику: комплект плакатов и методическое пособие

  7. Интерактивный курс «Информатика 2 класс»

X. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Аппаратные средства


  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, микрофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

  • Столы и стулья

Программные средства

  • Операционная система.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Табличный процессор.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Браузер.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР____________ О.Н. Гулевская

Календарно-тематический план по информатике во 2 классе на 2015 - 2016 уч. год

№ ур.

Тема

Кол-во часов

Календарные

сроки

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля и измерители

факт

план

1

Вводный урок

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Текущий

Пр.раб.

2

Человек и информация

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

3

Какая бывает информация

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

4

Источники информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

5

Приёмники информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

6

Компьютер и его части

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

Пр.раб.

8

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Промежуточный

Сам.раб.

9

Носители информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учащиеся должны понимать:

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.


Текущий

Пр.раб.

10

Кодирование информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

11

Способы кодирования информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

12

Письменные источники информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

13

Язык людей и языки программирования

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

14

Повторение по теме «Кодирование информации»

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

Пр.раб.

15

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Промежуточный

Сам. раб.

16

Текстовые данные

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учащиеся должны знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что информацию можно представить числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Текущий

Пр.раб.

17

Графические данные

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

18

Числовая информация

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

19

Десятичное кодирование

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

20

Помощники человека при счете.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

21

Повторение по теме «Информация и данные»

1

Урок закрепления знаний

Текущий

Пр.раб.

22

Контрольная работа по теме «Информация и данные».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Промежуточный

Сам. раб.

23

Документ и его создание

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

- что информацию можно представить текстом, графикой;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста, рисунка;

- как найти документ в компьютере.

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

- работать с текстами на экране компьютера.

- работать с графической информацией.


Текущий

Пр.раб.

24

Создание документа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

25

Электронный документ и файл

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

26

Поиск документа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

27

Создание текстового документа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

28

Создание текстового документа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

29

Создание графического документа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

30

Создание графического документа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Текущий

Пр.раб.

31

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

1

Урок закрепления знаний

Текущий

Пр.раб.

32

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Промежуточный

Сам. раб.

33

Закрепление изученного.

1


Текущий

Пр.раб.

34

35

Защита проектов учащихся.

2

Текущий

Пр.раб.






© 2010-2022